Стандарт выполнения операций
- Анастасия Григорович
-
Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
-
- Сообщений: 89
- Спасибо получено: 22
Хочу обратиться к Вам за помощью=советом, хотя скорее за ответом на вопрос: "а как это было у Вас?".
Ситуация: сейчас занимаемся внедрением стандарта выполнения операций пайки и сварки. У работников это вызывает очень много сопротивления и этой почве возникают конфликты внутри предприятия между ИТР и операторами.
Проблем несколько:
1. Нет помощи со стороны технологов, поэтому технологию приходится подымать самим, иначе ни о каком стандарте речи не может быть. Из-за того, что мы не специалисты в этом вопросе, поэтому стандарт, который мы сейчас внедряем (писался на основе наблюдений за операторами и экспериментами прямо в цеху) вызывает недоверие у работников. А совсем не хочется чтобы из-за этого пропала вера, так и не возникнув, в бережливое (в изменения в лучшую сторону).
2. Так как идет стадия внедрения, то каждый пытается подстроить стандарт под себя и иногда просто сделать так, чтобы его загубить: идет увеличение брака, увеличение длительности выполнения операции (так как не все моменты в стандарте прописаны, работники пытаются работать на зло медленней - помощь в этих белых пятнах хотели получить от работников), зачатки "итальянской забастовки"...
Стандарт вводится с целью (параллельно ведется работа по введению фиксаций несоответствий, возникающих на предыдущих процессах):
1. Единообразное выполнение операции. (Главная цель). Сейчас каждый паяльщик выполняет операцию как хочет, так что мы не можем понять, как это влияет на качество продукции (показатели по качеству у каждого приблизительно одинаковые).
2. Так как брак существует, то начать извлекать те проблемы, которые влияют на его возникновение.
3. (после всего этого) Хронометраж и фиксация времени необходимое для качественного выполнения операции.
Поэтому хочется обратиться за помощью к экспертам в области ЛИН:
1. Внедряли ли Вы стандарт выполнения операций. Если да, то с какими проблемами сталкивались и как их решали (здесь больше всего интересует сопротивление работников, если оно было). Возможно есть пример.
2. Занимался ли кто-нибудь именно внедрением стандарта выполнения операций пайки и сварки (интересуют технологические моменты) или может просто кто часто сталкивался с этими операциями по работе.
3. Пригодится любой совет в связи с сложившейся ситуацией)
Спасибо за помощь

С уважением,
Анастасия Григорович
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Анастасия Григорович пишет: 1. Внедряли ли Вы стандарт выполнения операций. Если да, то с какими проблемами сталкивались и как их решали (здесь больше всего интересует сопротивление работников, если оно было). Возможно есть пример.
Анастасия, по своему опыту внедрения рабочих стандартов, доложу Вам, что сопротивление работников - яркий признак, что внедрение стандарта может оказаться решением не той проблемы, которую на самом деле нужно решать. В общем-то, сопротивление - вещь по большей части психологическая. Оно всегда имеет очаг, источник. А очаг имеет имя и фамилию. Найдите этот очаг. Адресуйте туда прямые вопросы: что конкретно не нравится в стандарте, нужно ли что-то в нем изменить / улучшить, или в стандарте в принципе не видят пользы. Добейтесь качественной обратной связи как до внедрения, так и после. Никто не станет вам подчиняться, если не увидит для себя реальной пользы. Не говоря уже о том, что если вы хотите внедрить, то вам нужно не подчинение. Вам нужно, чтобы ваши предложения были приняты и осознаны.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Питеркин
-
- Не в сети
- Expert
-
- Сообщений: 571
- Спасибо получено: 218
2. Определите, что именно вы хотите внедрить. Стандарты операций, есть по сути, сокращенный, очеловеченный, визуализированный техпроцесс. Или, другая интерпретация - инструкция типа IKEA.
3. Определите, для чего. Рассмотрите все варианты, не только Ваш. Их несколько: 1) внедрили стандарты, все работают по стандартам - легко идентифицировать проблемы, т.к. отклонение от стандарты (не важно, хорошие он или плохой, главное - стандарт, описание работы "как сейчас"), 2) быстро вводить (обучать) новый персонал 3) стандартизировать работу - стандартизировать качество, обратить внимание на "тонкие места" процесса. По пайке - основная проблема скорее всего - брак и/или нестабильное качество. В т.ч. из-за текучки, т.к. при сложной пайке нужен опыт. Поэтому - внедряйте сначала как есть, на время обращая не первостепенное внимание.
4. Собственно практический совет. Возьмите в группу технолога, рабочего(их) и мастера. Заснимите весь процесс на видео, далее - разбирайте с группой и пишите стандарты.
5. Совет №2: не начинайте внедрение стандартов не выполнив предварительную оптимизацию рабочих мест: "5С" и "визуальное управление".
6. Начало п.4 и п.5 - обязательные условия. Если будете делать это без технолога и без рабочего (пайщика) и/или мастера участка - лучше вообще не начинайте. Практический совет №3: не оперируйте понятиями "вера" и "бережливое". Lean - это немного другое, более материальное что-ли... И для пайщиков тоже, поверьте, ваше "бережливое" совсем не важно. Тут много дискуссий периодически возникает, о том, что важно, но не "вера в бережливое" - это точно

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Богданов Андрей
-
- Не в сети
- Живу я здесь
-
- Сообщений: 539
- Спасибо получено: 4
Анастасия,Анастасия Григорович пишет: Нет помощи со стороны технологов, поэтому технологию приходится подымать самим, иначе ни о каком стандарте речи не может быть. Из-за того, что мы не специалисты в этом вопросе, поэтому стандарт, который мы сейчас внедряем (писался на основе наблюдений за операторами и экспериментами прямо в цеху) вызывает недоверие у работников.
Вы в своей работе заменяете технологов (детализируя отдельные переходы в операциях сварки и пайки)?
Или Вы заменяете нелегкий труд ОТИЗ (ведь именно отдел труда и заработной платы нормирует технологические операции)?
Вы уверены, что занимаясь "стандартизацией" (прав Сергей Питеркин: нельзя на веру принимать все то, что говорят в 5S про "стандартизацию" рабочего места), Вы не вторгаетесь в область профессиональной деятельности ОГТ и ОТИЗа?
А может, вообще, не стоит со своим уставом стучаться в чужой монастырь?

А кто Вам поставил эту задачу?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Иванов
-
- Не в сети
- Давно я тут
-
- Сообщений: 98
- Спасибо получено: 0
Про внедрение стандартов из своего опыта скажу:
первым делом описывал подробно работу оператора, затем находил авторитетного товарища (бригадир,мастер, рабочий) и уже с ним прорабатывал все детали выполнения операции, параллельно втягивал его в наши процессы и с его помощью внедрял стандарт на рабочее место.
Пока ни саботажей ни других гадостей не случалось, в кратце как-то так.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Шурыгин
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 5
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Иванов
-
- Не в сети
- Давно я тут
-
- Сообщений: 98
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Шурыгин
-
- Не в сети
- Завсегдатай
-
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 5
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Иванов
-
- Не в сети
- Давно я тут
-
- Сообщений: 98
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Родригес Валерий
-
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
-
- Сообщений: 21
- Спасибо получено: 0
Анастасия Григорович пишет: Здравствуйте!
Стандарт вводится с целью (параллельно ведется работа по введению фиксаций несоответствий, возникающих на предыдущих процессах):
1. Единообразное выполнение операции. (Главная цель). Сейчас каждый паяльщик выполняет операцию как хочет, так что мы не можем понять, как это влияет на качество продукции (показатели по качеству у каждого приблизительно одинаковые).
2. Так как брак существует, то начать извлекать те проблемы, которые влияют на его возникновение.
3. (после всего этого) Хронометраж и фиксация времени необходимое для качественного выполнения операции
Мое убеждение: невозможно стандартизировать операцию "зачистка картофеля" (пайка и сварка Ваших изделий, возможно, относятся именно к такому типу).
Представьте себе следующий стандарт (1 вариант):
1.Взять картошку.
2.С начала зачистить "по экватору".
3.Затем приступить к зачитке "северного полушария".
4.Потом зачистить "южное полушарие".
Или 2-ой вариант стандарта:
1.Зачищать картофель таким образом, чтобы в результате оставались спиралевидные очистки.
Согласитесь, бред? На времени выполнения операции работа по 1-му или 2-му стандарту никак не отразится.
И на качестве тоже.
Возможно ,Вы, и добьетесь стандартной последовательности (через год и на 1-ом рабочем месте), а время сократится на 2 сек. (общий цикл станет 58 сек.)
Явно, что усилия себя не оправдают.
Думаю, что нужно поработать над тем, чтобы разбить операции между людьми и организовать поток, если это возможно. Тогда в скорости Вы не потеряете, а даже приобретете.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Практика улучшений
- Стандарт выполнения операций