Человеческий фактор: как снизить вариабельность?
- Дмитрий Стукалов
- Автор темы
- Не в сети
- Администратор
Естественно, мы уже приступили к их разработке. Сразу после рабочих и технологических инструкций. Один стандарт разрабатывается технологами 1...2 недели. Можете сами прикинуть сколько времени потребуется для стандартов на 100 операций. Однако равнодушия или лени этим все равно не искоренить. А между тем нужны именно побуждающие мотивы...Рогожин Александр пишет: а я бы Вам как раз и посоветовал приступить к их разработке для наиболее вариабельных операций. Этим вы однозначно поднимете средний уровень качества. После возможно дальнейшее совершенствование качества через внедрение инструментов стандартной работы и TWI.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
а зачем сразу для 100 делать сырой продукт? Обкатайте на 2-3 наиболее критичных операциях, проанализируйте формат подачи информации и только потом расширяйте перечень стандартизируемых операций.Один стандарт разрабатывается технологами 1...2 недели. Можете сами прикинуть сколько времени потребуется для стандартов на 100 операций
Стандартизация - это тоже процесс и его тоже необходимо совершенствовать
Однако равнодушия или лени этим все равно не искоренить
Оплачивайте только за выпущенную качественную продукцию. Кроме этого, если на предприятии есть система рацпредложений, сделайте "специальную акцию", увеличив вознаграждение за предложения по улучшению качества.
Плюс активно продвигайте активистов из числа рабочих, кто вносит такие предложения.
Т.е. не выделяйте тех, кто работает качественнее, выделяйте тех, кто учит коллег это делать. Привлекайте их к разработке тех же стандартов, например.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Дмитрий Стукалов пишет: Естественно, мы уже приступили к их разработке. Сразу после рабочих и технологических инструкций. Один стандарт разрабатывается технологами 1...2 недели. Можете сами прикинуть сколько времени потребуется для стандартов на 100 операций. Однако равнодушия или лени этим все равно не искоренить. А между тем нужны именно побуждающие мотивы...
Как вы представляете себе неравнодушие, если технологи отдельно, а рабочие - отдельно. Какое им дело до технологов или технологам до рабочих?
Если два процесса не имеют НИЧЕГО ОБЩЕГО то результат = РАВНОДУШИЕ.
Что общее объединяет людей на этой фабрике?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
Как вы представляете себе неравнодушие, если технологи отдельно, а рабочие - отдельно. Какое им дело до технологам или технологов до рабочих?
Если два процесса не имеют НИЧЕГО ОБЩЕГО то результат = РАВНОДУШИЕ.
Воот, как раз это и хотел сказать. Стандарты должны разрабатываться при обязательном участии работников.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кулешов Евгений
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 59
- Спасибо получено: 0
Рассказывали что в Компании "Leoni" существуют подобные учебные центры. Если есть представители в сообществе, может они подскажут
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Автор темы
- Не в сети
- Администратор
А почти ничего не объединяет! Ну, немного рабочий процесс. И результат именно такой как Вы, Александр сказали. Задача преодоления равнодушия для меня на любом предприятии стоит на первом месте. Я даже систему подачи рацпредложений в ближайшие планы не ставлю. Эффекта не будет. Нужно сделать первый шаг навстречу людям - дать им ощущение, что о них заботятся, что им дают возможности...Александр Филонов пишет: Как вы представляете себе неравнодушие, если технологи отдельно, а рабочие - отдельно. Какое им дело до технологов или технологам до рабочих?
Если два процесса не имеют НИЧЕГО ОБЩЕГО то результат = РАВНОДУШИЕ.
Что общее объединяет людей на этой фабрике?
Что касается разработки стандартов, то привлечение работников пока возможно только как консультантов. У них сделка. Им за это не плотють! Вот когда стандартизация начнет работать и люди почувствуют дыхание улучшений (план, качество и, как следствие зарплата), тогда надо ловить момент. А пока стандарты пишут технологи, для которых эта работа для самих вновь. Хоть здесь я сопротивления не встречаю, поскольку общаюсь с ними плотно и обсуждаю планы по улучшениям.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Дмитрий Стукалов пишет: Нужно сделать первый шаг навстречу людям - дать им ощущение, что о них заботятся, что им дают возможности...
... что их уважают.
В слове равнодушие есть вторая часть (душа).
Надо искать и ДЕЛАТЬ что-то общее, что объединяло бы людей.
Сидеть целый день за швейной машинкой наверное не очень весело.
Может есть возможность переключать их на "общие дела"?
Или чередовать работу каждые два часа?
PS Общее - совсем не обязательно стандарты. Это любая деятельность над чем то общим.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 171
PS Общее - совсем не обязательно стандарты. Это любая деятельность над чем то общим.
например, над саботажем))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Из Вашей фразы:
следует единственный вывод: у Вас нет вовсе никаких допусков! Что такое допуск? А точнее что такое допустимое отклонение? Это то отклонение (размера, формы, взаиморасположения и т.д.) при котором сохраняется взаимозаменяемость детали. Если мне склероз не изменяет, еще Пётр Первый так проверял качество изготовления ружей - заставлял разобрать десяток, перемешать детали и собрать заново - все ружья должны были остаться годными. Если каждая Ваша деталь выполняется в допуске, а конечное изделие может "получиться" или "не получиться", значит приходится делать детали с минимальными отклонениями, а это повышенные требования к квалификации рабочих, большая вероятность ошибок, повышенная усталость и прочие негативные последствия. Если Вы хотите устранить эту проблему, добейтесь того, чтобы допуски на детали гарантировали качественную сборку готового изделия! Вы конечно можете стать "своим парнем" для Ваших рабочих, но проблему Вы этим не решите.Дмитрий Стукалов пишет: В техдокументации есть допуски на каждой операции, однако даже если допуски на операциях соблюдены, конечный продукт может не вписываться в допуски (накопление вариабельности).
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Виталий Серебренников
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 150
- Спасибо получено: 4
Или один из вариантов - платите ВСЕМ рабочим только за готовое качественное изделие. Если на каком-то этапе отбраковали - то все, кто делал его на предыдущих переделах НИЧЕГО не получают. Вроде бы и сделка, но направленная на конечный результат
Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Человеческий фактор: как снизить вариабельность?