Я написал эту заметку по отношению к методологии, которую чаще всего называют коммерческим брендом "шесть сигм". Однако, если вы ярый сторонник любого другого коммерческого бренда, например, "бережливого производства", "Теории Ограничений" и т.д., то при чтении можете смело заменять название одного коммерческого бренда другим. Суть того, о чем я хочу рассказать, от этого не изменится, зато вам будет спокойнее, а мне приятно, что я донес до вас свою мысль.
Итак, первый вопрос сегодняшней заметки: когда лучше внедрять шесть сигм? Когда компания переживает кризис или когда компания НЕ переживает кризис? Последнее подразумевает рост спроса, бизнеса, доли рынка и т.д.
В "смутное время" компания просто не может себе позволить выбрасывать деньги на ветер. Это грозит ей пополнением рядов выбывших – некролога когда-то существовавших компаний. Внедрение шести сигм, будь то программы или отдельного проекта, помогает эти самые деньги сэкономить. Следовательно, внедрять шесть сигм во время кризиса можно, нужно и даже полезно.
Если дела у компании идут хорошо, спрос растет, а вместе с ним и денежный оборот, то и стоимость любой проблемы влетает в копеечку. Устранение любой проблемы, напротив, приводит к значительному (в абсолютном эквиваленте, не обязательно в относительном) экономическому эффекту. Кто не хочет сэкономить много денег, пусть не внедряет шесть сигм во времена роста прибыли.
Похоже, что не зависимо от состояния бизнеса, всем шесть сигм нужны как воздух. Кстати, неплохое сравнение, ведь деньги для бизнеса, как воздух для человека. Лихорадит вас или вы ставите рекорд в марафоне, без воздуха… как без шести сигм в бизнесе ;-)
Интересно, а когда внедрять шесть сигм проще? Когда компания переживает кризис или когда компания НЕ переживает кризис?
Когда ваш бизнес лихорадит, последнее, о чем вы задумаетесь, это – стратегия совершенствования. Почему? Потому что все внимание отводится тому, как бы выжить. Ну или протянуть подольше… Когда ваш бизнес растет, последнее, о чем вы задумаетесь… опять шесть сигм… Все внимание уделено развитию бизнеса и новым заказчикам или заказам – тому, что приносит деньги, а не позволяет их экономить.
Вывод 1: внедрять шесть сигм и в кризис, и в расцвет жизненно важно, однако большая часть компаний в такие периоды занята другими делами.
Вывод 2: большинство компаний ожидают периода стабильности для того, чтобы начать внедрение шести сигм, однако большая часть из них почему-то с таким периодом так и не сталкивается.
Вывод 3: кто-то что-то делает неправильно. И хотя, вроде бы, все понимают кто и что, никто не признается сам себе в этом.