Цель измерения показателя ОЕЕ – предоставить цеховым бригадам метод сбора данных по "Основным потерям, связанным с оборудованием", а также анализа этих данных для применения их в процессе внесения улучшений.
ОЕЕ – показатель способности каждого элемента оборудования или процесса последовательно производить продукцию, отвечающую Стандарту качества, с предписанной скоростью цикла без прерывания. Это показатель отражает степень доступности, эффективности работы и уровня качества работы оборудования.
ОЕЕ = Доступность х Эффективность работы х Уровень Качества
«Доступность» оборудования – время доступности оборудования для выполнения работы по сравнению с запланированным временем работы. На показатель доступности влияют поломки и сбои оборудования, потери на наладку, регулировку, технологические потери, документированные мелкие остановки и пусковые потери.
Показатель «Эффективность работы» показывает, насколько работа оборудования близка к идеальному времени цикла. На эффективность влияют краткосрочные (недокументированные) остановки, холостой ход и работа на пониженной скорости.
«Объем производства» – количество деталей, обработанных на данной единице оборудования за рассматриваемый период.
«Уровень качества» определяется общим количеством продукции хорошего качества по сравнению с общим выходом продукции.
Для наглядности удобно представить расчет показателя OEE в виде следующей блок-схемы.
«Количество бракованных изделий» состоит из двух составляющих:
1. Брак – количество бракованных деталей, дефекты которых возникли вследствие обработки на данной единице оборудования (должны учитываться все такие детали, даже если они выявлены на более поздних стадиях производства).
2. Доработки – количество требующих доработки деталей (устранимый брак), дефекты которых возникли вследствие обработки на данной единице оборудования (должны учитываться все такие детали, даже если они выявлены на более поздних стадиях производства).
Вполне возможны ситуации, когда при худшем результате ОЕЕ может оказаться более высоким. Рассмотрим следующую ситуацию
|
Период 1 |
Период 2 |
Доступность |
80% |
90% |
Эффективность работы |
95% |
95% |
Уровень качества |
99% |
95% |
ОЕЕ |
75,2% |
81,2% |
Как видно из таблицы, ОЕЕ в периоде 2 больше, но при этом уровень брака и доработок в периоде 1 ниже. Не думаю, что найдется большое количество людей и компаний, которые предпочли бы вторую ситуацию первой (увеличение доступности за счет снижения качества).
Целевые значения необходимо устанавливать для всех показателей. В мире отличными показателями считаются следующие значения.
Доступность |
90% |
Эффективность работы |
95% |
Уровень качества |
99% |
ОЕЕ |
85% |
Использованная литература:
1. Как работают японские предприятия: Сокр. пер. с анг./Под ред. Я. Мондена и др.; Науч. ред. и авт. предисл. Д.Н. Бобрышев. – М.: Экономика, 1989. – 262 с.
Комментарии
Короче как в НЕПРЕРЫВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ работает OEE
Потому что выше приведенное касается ДИСКРЕТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
PAXMAT ///
Сергей, лучше будет если Вы свой вопрос зададите в форуме. Изложите, пожалуйста проблему как можно более развернуто.
ПОделите фактически перекачанный объём газа к теоретическому максимуму - объёму сети*24часа*365 дней в году.
Соответственно, разница между данным числом и 100% это будет сумма:
-плановой неготовности (плановые ремонты);
-неплановой неготовности (неплановые остановы);
-недоотпуск, связанный с проблемами потребителей (допустим, на электростанции "отвалился" блок и пришлось "перекрыть кран");
-утечки/ потери (если применимо);
-проблемы с качеством продукции (хотя не уверен, что это для Вас применимо).
Я сам работаю в энергетике и все больше прихожу к выводу, что OEE для энергетики слабо применим - мы боремся с неплановой неготовностью нашего оборудования...
Ошибка
RSS лента комментариев этой записи