Недавно был в командировке в Бельгии и Голландии. Посетили три предприятия. Но сначала не о них. Сильны общие впечатления. Прибыли в аэропорт Брюсселя. С нами из Москвы летел человек, знающий шесть языков, включая русский, английский, фламандский. Как современный человек, он предусмотрительно заказал через интернет автомобиль. Кстати, сразу после приземления самолет бельгийской компании начал без остановки выруливать куда надо. Как только остановился, люди начали вставать и сразу выходить, у выхода уже был трап. Быстро получили багаж и пошли на автостоянку. Там нас ждал не новенький, но вполне приличный Мерседес. Пять минут оформления в аренду и мы уже едем. Выезжаем загород.
Несколько слов о дорогах. На всех междугородных трассах разрешенная скорость 120 км в час. Реально едут до 140, но не более. Дороги очень ровные без стыков на всем протяжении, до 4 полос в одну сторону, но не новые. Асфальт клали года 3-4 назад. Пробок нет, все едут ровно, не подрезают и не перестраиваются без нужды. Скажу сразу, за три дня пребывания и ежедневных поездок на авто по Бельгии и Голландии ни разу не увидел ни одного поста ДПС, ни одного «гаишника», ни одной полосатой палочки, ни одной явной видеокамеры.
«Пересекли границы» - сказал водитель, говорящий на шести языках. Я оглянулся, потом посмотрел вперед. Никаких признаков. Видимо был небольшой щит, как у нас при въезде в населенный пункт. Никаких других отличий, та же качественная магистраль с разметкой, вокруг шикарная зелень. Вгляделся по сторонам, борозды как циркулем нарисованы, идеально ровные или скругленные. Это я еще с самолета заметил - ровные прямоугольники или трапеции сельхозугодий. Но на земле, вблизи я не увидел ни одного фермера. Все ухожено и никого нет. Когда они всё это делают?...
В гостинице нам быстро дали ключи, ничего при нас не записав, проверили только один паспорт. Нас было четверо. Около гостиницы стоят велосипеды, непривязанные. Они и ночью там стояли. Вышел, погулял. Напротив, через дорогу, за небольшой изгородью пасутся ухоженные коровы на шикарных травах, лашадки. Опять же не увидел людей, всё тихо, чисто, никого.
Возвращаюсь в гостиницу, там другая дежурная, называю номер и она дает мне ключи, не прося предъявить какой-то документ. Улыбается. Полное доверие.
Повсюду велосипедные дорожки. Все продумано, где въезд, где выезд. Подхожу к переходу зебре, даже не показываю особо вида, что хочу перейти дорогу. Едут машины и сразу останавливаются метров за 10, уступают. Был шокирован.
На предприятиях, в отличии от наших, работают мало людей. У них как-то все проще, без хитростей. Один человек, как правило, владеет многими профессиями, многое умеет делать сам. Учатся друг у друга, за это им особо и не приплачивают. Просто хотят больше знать и уметь. Нет никакой суеты и торопливости. Не видно суетящихся начальников. Их менеджеры не висят на мобильниках, как это можно наблюдать у нас. Многое у них автоматизировано, но без наворотов. Производственные площадки очень компактны.
Автоматизированная весовая для грузов. Водитель встал на платформу, вышел, поднялся к устройству вида банкомата, провел карточкой, нажал кнопку и получил накладную, машина прошла регистрацию. Я заглянул внутрь этого «банкомата», там стоит обычный не новый принтер, соединен с пультом. Все просто.
Поразили ихние офисы. Нет кабинетов, «open space». Окна во все стороны и через них видно производство. Все очень компактно. Они шли к этому много лет. Рассказывали, сначала тоже было все разбросано и люди сидели в разных местах. Кстати, планерки они не проводят, нет нужды. Проблемы решают в реальном времени. Каждый занят своим делом, но ощущается команда. Многое у них на аутсорсинге, развит рынок услуг. Зашли на склад запчастей. Там нет кладовщика. Есть несколько доверенный лиц, которые имеют ключи, открывают, берут что нужно и оставляют запись. Доверие!
В Брюсселе в целом тесновато, пробки. Столица Евросоюза всё же.
В центре Брюсселя знаменитая площадь Grand Place. До поздна шумит. Утром в 6:00 уборка мусора и влажная уборка. Небольшие машинки делают это довольно тихо.
Бережливая страна!
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи