Приятно, когда вдруг, среди рутинной работы возникает необходимость съездить в командировку за рубеж, а тем более не куда нибудь, а на завод одного из лидеров мирового мото-прома.
DUCATI - старейшая компания по производству мотоциклов. В мире МОТО - эта марка, пожалуй, сродни PORSCHE в мире АВТО. Мотоциклы премиум-класса, мотоциклы чемпионов, мотоциклы в которых в наибольшей степени применяются передовые инновационные решения, прошедшие испытания на гоночных трассах - все это выпускается в производственных цехах DUCATI.
Однако рассказать хочу не о том, какие замечательные мотоциклы выпускают в Болонье. Так же умолчу об итальянской кухне и о красотах местной архитектуры, скажу просто - рекомендую (особенно «пасту», «борато» и местные вина в умеренных количествах :) ).
Завод - вот то, что для меня представляло наибольший интерес. Думаю, тут до сих пор есть чему поучиться нашему брату. Первое, что бросается в глаза, когда проходишь по заводским цехам DUCATI - это спокойный ритм работы. Вот именно спокойный, а не успокоенный. В цехах не слишком шумно, однако многие рабочие работают в наушниках, а некоторые предпочитают плеер. Из комфорта: хорошая вентиляция и безумно вкусная столовая.
Само производство условно можно разделить на цех производства деталей, склад деталей, конвейер по сборке двигателей, конвейер для сборки мотоцикла, испытательный стенд, регулировочный стенд, стоянка готовой продукции.
Цех производства деталей представляет собой участок с расположенными на нем станками-автоматами. Производство деталей практически полностью автоматизировано, однако функции контроля все же выполняют люди. Готовые детали складываются на подвижные стеллажи и отправляются на участок контроля, оттуда на склад.
В устройстве складского хозяйства подробно разобраться не удалось, смог уяснить только одно, что склад имеет несколько подразделений (помещений), отвечающих за хранение деталей определенного назначения (детали двигателя, детали рамы, детали ходовой и т.д.). Здесь же, на складе формируются сборочные тележки, которые в дальнейшем перемещаются по конвейеру вместе с собираемой единицей от участка к участку, где каждый работник выполняет свою операцию сборки, используя при этом детали из определенных только ему ячеек той самой тележки. При этом тележка играет роль не просто хранилища деталей, но и роль распределения деталей между рабочими.
Конвейер выполнен в виде узкого направляющего желоба в полу (удачное решение с точки зрения экономии пространства), который тянется «змейкой» вдоль всего цеха. Внутри желоба постоянно движутся специальные элементы, к которым крепятся подвижные стапели и сборочные тележки.
Каждый собираемый двигатель, начиная с первого поста, имеет паспорт сборки в котором, за каждую выполненную операцию расписывается работник ее выполнивший. Безусловно, инструмент контроля качества: простой и действенный. Сборка двигателя завершается на отладочном стенде, где каждый двигатель заводится и проходит настройку.
Сборка мотоцикла происходит на следующем конвейере все по той же схеме, закрепленная на стапеле рама движется по конвейеру, совместно с ней уже другая (укомплектованная другими деталями) тележка. Отдельно замечу, что тележка не комплектуется крупными деталями, такими, как например колеса или глушители, эти детали находятся непосредственно на месте их установки и подвозятся туда по мере необходимости.
Сошедший с конвейера мотоцикл отправляется на пост диагностики и настройки, именно там его заправляют и проводят испытания на стенде. После этого настраивают световые приборы и отправляют на площадку готовой продукции, где техника готовится к упаковке и отправке заказчику.
С первого взгляда завод не производит впечатление суперсовременного, однако присмотревшись, начинаешь понимать, что, пожалуй, организация производства весьма рациональна как с точки зрения минимизации лишних движений, так и сточки зрения удобства работников. Среди местных завод считается самым престижным местом работы (ещё бы, одна столовая чего стоит :) ). В среднем зарплата рабочего составляет от 1000 до 1500 Евро. При заводе функционирует музей DUCATI, рассказывающий об истории компании.
Вот собственно и всё, что удалось рассмотреть не вооруженным глазом в рамках короткой экскурсии (вооружать глаза запретили строжайше). В заключение несколько фотографий из музея мотоциклов DUCATI.
Самый первый мотоцикл DUCATI.
Самый мощный мотоцикл DUCATI (200 л.с.).
Комментарии
Полагаю Алексей с удовольствием ответит на любые вопросы, которые находятся в рамках его компетенции.
Один вопрос, если можно: как там осуществляется контроль качества (если удалось подметить) и насколько рабочие вовлечены в улучшения производственны х процессов?
RSS лента комментариев этой записи