Такое заявление сделал профессор Центрального Университета Коннектикута и автор многочисленных книг по Kaizen Роберт Имилиани 25 июня 2020 года на международной конференции Kaizen Institute «BuildBackBetter», согласно статистике по Американскому и западноевропейскому рынкам.
Lean (Kaizen, бережливое производство) — это концепции управления предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов несовершенств и потерь.
Отмечено, что эксперты, выступающие на данной конференции, принимают следующие показатели как натурального, так и финансового характера:
- Рост показателей маржинальности более чем на 10% каждый год
- Сокращение объемов дефектности в 2 раза каждый год
- Повышение продуктивности (производительности) на 20% каждый год
Именно такие ежегодные цели установлены в качестве критериев успеха для программ трансформации американо-западных компаний.
А что в России?
Коллеги из Kaizen Institute Russia провели опрос среди российских респондентов.
В исследовании отмечается, что российские респонденты ориентируются на значительно более скромные критерии успеха.
И что у нас — Lean решает не проблемы бизнеса в целом, а только проблемы операционной эффективности.
«Такая позиция определяет значительную разницу в подходах к реализации Lean в западных и российских компаниях. В частности рост выручки в западных компаниях часто ассоциируется с дисциплиной поставки и более высоким качеством продукции и, в итоге, приводит к росту доли рынка. В российских компаниях Lean зачастую сводят к решению проблемы производительности труда и оптимизации бизнес-процессов с целью сокращения затрат», — говорится в исследовании.
Почему так?
Коллегами были выдвинуты гипотезы, которые проверялись в рамках данного исследования.
И интересно это было бы узнать на LeanZone.
Почему на Ваш взгляд российские компании ориентируются на меньшие результаты?
Комментарии
Есть такое дело! Я собственно писал о "разумном" подходе, а не про работу на отчёт.
95% проектов внедрения систем ERP не успешны.
Причина одна - "внедрение" становится самоцелью.
Lean - это вполне нормальный набор инструментов, для повышения эффективности производственно й системы. Дающий, при грамотном использовании, вполне неплохие результаты. Тогда как TPS - это Система Производства Тойота - т.е. конкретной компании, работающий в определенных условиях. Тупое копирование которой, что у нас, что на западе, ни к чему обычно не приводит (если не совпадают условия, а как правило - нет)
Цитирую Сергей Питеркин: Я вполне согласен с вами, если принимать, что TPS это система производства. Я имел ввиду систему принципов, подходов и привычек образующих культуру управления производством на этом предприятии. А это уже можно перенимать, изучать и совершенствоват ь на своём предприятии. И совершенно с вами соглашусь, что тупое подражание ни к чему хорошему не приводит.
Цитата: Полностью согласен, как молотком забивать гвозди!
RSS лента комментариев этой записи