TQM - вопросы


2 года 9 мес. назад #55446 от Георгий Лейбович

Александр Запорожцев пишет:

Александр Филонов пишет: Нужно ли использовать? - определяйте сами. Стандарт создан для широкого круга и сфер применения. Требования нет.

Если нет треования использования SCP, а требование процессного подхода и PDCA есть, то как относиться к утверждению Уилера, что постоянное улучшение возможно только на основе использования SPC?.
Впрочем, ответ очевиден - ISO 9001 - это компромисс

Так и относиться, как Уилер написал. Я недавно разместил материалы по PDSA, так вы заглянули бы. Как вы собираетесь осуществлять этот цикл (постоянных улучшений) без использования диаграмм поведения процесса и аналогичных диаграмм? И зачем это отдельно писать? Как вы полагаете, карты Шухарта и его цикл имели какую-то связь? Мы говорим Ленин - подразумеваем..., тьфу, какая гадость из-за вас лезет в голову. Возможно, где-то обойдутся и без этих диаграмм, да и без лин, тос, процессного подхода, ...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 9 мес. назад #55447 от Георгий Лейбович

Александр Запорожцев пишет: ...
Возникает вопрос - Как связаны несоответствия (невыполнение требований) и вариабельность процессов? - это вопрос, понятно. Нет только ясности, что подразумевается под связью..
Я считаю, что вариабельность может оцениваться по разным показателям процесса и, в частности, по числу несоответствий. - а это что, ответ? Какая характеристика вариабельности будет оцениваться и какой вывод будет сделан о связи несоответствий и вариабельности? ...

А как вы собираетесь оценивать вариабельность по числу несоответствий? В чём число несоответствий измеряется?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 9 мес. назад - 2 года 9 мес. назад #55448 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: А кто мог высказать такой принцип? Тейлор не говорил, Файоль - тоже не говорил. Сказал только Шухарт


:)

Понятно. Если об этом говорил АЗ, то почему не вставлено в стандарт ISO 9001 как требование АЗ?:laugh:

Шухарт говорил о цикле Specification -> Production -> Inspection. Не PDCA. И сравнивал его с научным циклом, где меняется гипотеза (теория), а не реальность подгоняется под гипотезу (по АЗ) :laugh:

Деминг говорил о цикле PDSA (Plan -> Do -> Study -> Act). Не PDCA.

Тейлор говорил...

Файоль говорил...

Что еще? Чем 'постоянное улучшение' отличается от 'улучшения'?:laugh:

Откройте стандарт. Там написано:

Раздел 10. Улучшение.

"Примечание:

Примеры улучшения могут включать коррекцию, корректирующее действие, постоянное улучшение, прорывное изменение, инновацию и реорганизацию."

То есть 'постоянное улучшение' только один из видов улучшений.

Раздел 10.3 Постоянное улучшение

"Организация должна рассматривать результаты анализа и оценки..."

Найдите в стандарте пункт 'Анализ и оценка' и попадете на статистические методы. :)

По поводу применять-не применять. Шухарт писал, (и выделил курсивом), там где цикл "PDCA" (в кавычках :laugh:) и на который ссылается Деминг:

"Control of this kind can not be reached in a day. It can not be reached in the production of a product in which only few pieces are manufactured. It can, however, be approached scientifically in a continuing mass production"

В случае с Шухартом (и компанией Bell) речь шла о миллионах pieces.:) А какое у Вас представление о "массовом производстве" ("mass production")?
Где будет проходить контрольная линия применять - не применять?:) :laugh:
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 9 мес. назад #55450 от Александр Запорожцев
  • Георгий Лейбович пишет: Я недавно разместил материалы по PDSA, так вы заглянули бы. Как вы собираетесь осуществлять этот цикл (постоянных улучшений) без использования диаграмм поведения процесса и аналогичных диаграмм?

    Я Ваш материал по PDSA в лекции по Улучшениям использовал, но в следующем году нужно будет этому уделить болше внимания.

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


    2 года 9 мес. назад #55451 от Александр Запорожцев

    Георгий Лейбович пишет: Как вы полагаете, карты Шухарта и его цикл имели какую-то связь? .

    Цикл и карта Шухарта связаны как метод и инструмент

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


    2 года 9 мес. назад - 2 года 9 мес. назад #55452 от Александр Запорожцев

    Георгий Лейбович пишет: А как вы собираетесь оценивать вариабельность по числу несоответствий? В чём число несоответствий измеряется?

    Удален дубль
    Вложения:

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


    2 года 9 мес. назад #55453 от Александр Запорожцев

    Александр Запорожцев пишет:

    Георгий Лейбович пишет: А как вы собираетесь оценивать вариабельность по числу несоответствий? В чём число несоответствий измеряется?

    По изменеию числа несоответствий

    Если здесь рассматривается несоответствие по величине зазора (есть нормативное значение зазара ), но интересует не виличина зазора на каждом объекте, а величина случаев такого вида брака. Изменение числа несоответствий такого типа и составляет вариабельность процесса сборки (установки деталей с зазаром)

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


    2 года 9 мес. назад #55457 от Александр Запорожцев
    Утверждения относительно понятия «Постоянное улучшение»:
    1. Постоянное улучшение – это принцип менеджмента качества
    2. Постоянное улучшение основано на принятии управленческих решений
    3. Принятие управленческих решений основано на цикле PDSA/PDCA
    4. Цикл PDSA/PDCA требует использования инструментов оценки состояния процессов
    5. Вариабельность процессов – это естественное свойство процессов
    6. Карта Шухарта – это инструмент оценки состояния процесса на основе анализа вариабельности его показателя
    7. Процесс может находиться в следующих состояниях: идеальное, пороговое, на грани хаоса, состояние хаоса.
    8. Управляемость процесса – это предсказуемость его поведение в будущем
    9. Идеальное состояние процесса – это управляемость процесса и отсутствие несоответствий
    10. Процесс находиться в состоянии хаоса – это отсутствие управляемости и некоторое количество несоответствий
    11. Возрастание энтропии процесса – это естественное свойство процесса
    12. Совершенствование процесса – это изменения состояния процесса с уменьшением хаоса
    13. Возрастание энтропии процесса – это изменения состояния процесса с возрастанием хаоса
    14. Корректирующее действие – это управленческое решение относительно процесса, которое принимается на этапе «Act» цикла PDSA/PDCA
    15. Корректирующее действие принимается на основе анализа результатов реализации плана изменения (этап «Stady» цикла PDSA/PDCA)
    16. План изменений разрабатывается на этапе «Plan» цикла PDSA/PDCA
    17. План изменений разрабатывается на основе анализ процесса, результаты которого требуют улучшения процесса.
    18. Анализ процесса может основываться на использовании разных инструментов, включая построение карт Шухарта
    19. Если анализ процесса не поводиться, то высока вероятность, что управленческое решение не обеспечит улучшения.

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


    2 года 9 мес. назад #55458 от Александр Филонов

    Александр Запорожцев пишет: Утверждения относительно понятия «Постоянное улучшение»:
    1. Постоянное улучшение – это принцип менеджмента качества ...


    Без толку что-то говорить.:) Лекция продолжается.:) :laugh:

    В ISO 9001 - семь принципов. Пятый принцип - "улучшение". Только что объясняли чем 'постоянное улучшение' отличается от 'улучшения'. Без толку.:)

    Идти дальше по списку. Объяснять снова цикл PDSA и пр. - без толку.:laugh:

    Деминга не хотите читать, cтандарт не хотите читать, продолжайте...:) :laugh:

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


    2 года 9 мес. назад #55459 от Александр Запорожцев
    Я не ставил цель собрать все определения из стандарта и книг. Я следовал принципу обучения Феймана - прочесть и пересказать своими словами
    Улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству. Постоянное улучшение - повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнять требования. Процесс установления целей и поиска возможностей улучшения должен быть постоянным, при этом следует использовать наблюдения аудита (проверки) и заключения по его результатам, анализ данных, анализ со стороны руководства и другие средства.

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Работает на Kunena форум