TQM - вопросы


2 года 1 нед. назад #56513 от Александр Запорожцев

Александр, лень писать, наберите в поисковике "треугольник Джойнера", появятся, среди прочего, и картинки, в нескольких - простые и понятные объяснения.

Я ориентируюсь на описание Нива. "Вершина треугольника называется «одержимость качеством». В слове «одержимость» заключен весьма впечатляющий образ. Он, безусловно, доносит до нас глубинную и первостепенную важность качества, в проти¬воположность его привычной роли второй скрипки, уступающей давлению сиюминутных обстоятельств и проблем. Однако слово «одержимость» так¬же создает впечатление увлеченности некой идеей сверх всякой меры и резона, а это может ввести в заблуждение. На самом деле есть и смысл, и резон быть одержимым качеством, что кратко выражено «цепной реакцией» Деминга, (см. рис. 4). Эта цепная реакция отображает тот факт, что уменьшение затрат, успех дела и увеличение прибыльности есть естествен¬ные следствия улучшения качества в том смысле, в каком мы понимаем и развиваем понятие «качество» в данной книге."

С одной строны используется слово одержимость, а с другой говориться, что это слово может ввести в заблуждение. Особенно мне понравился последний элемент в цепной реакции Деминга - "сохранять и преумножеать рабочие места" - не прибыль, а именно создание рабочих мест
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 нед. назад - 2 года 1 нед. назад #56514 от Aлександр Вьюшин
"...Особенно мне понравился последний элемент в цепной реакции Деминга - "сохранять и преумножеать рабочие места" - не прибыль, а именно создание рабочих мест "

Да это уже не капитализм, а социализм)

А одержимость системная - как вариант приверженность какой-то общественно-экономическо-философской идеологии.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 нед. назад #56515 от Рогожин Александр

Зачем предприятию открывать свою информацию студентам и ВУЗам ? С точки зрения конкуренции капитализма - это не выгодно и опасно.

Буквально в начале марта попросили дать кейс для студентов (вкратце - повышение надежности станции через реализацию цифровых решений).

Дал условия, сказал: будут вопросы - обращайтесь, готов помочь.

За полторы недели был только ОДИН вопрос. При этом в презентациях народ на основании достаточно ограниченного (специально сделал, чтобы проверить curiosity) набора данных не просто понавыдвигал гипотез, так еще и решений понапредлагали.

Не надо путать капитализм с ленью и нежеланием разбираться)
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 нед. назад #56516 от Александр Запорожцев

Не надо путать капитализм с ленью и нежеланием разбираться)


То, что части студентов не хочется разбираться - это проблема студентов или проблема системы обучения?
Я сейчас начал задавать себе вопрос - почему я так плохо учился в институте? Буквально на последней лекции рассказывал студентам, что я на занятиях не слушал лектора, а рисовал в тетради схемы двигателей без КШМ. Если бы нашелся преподаватель, который бы поддержал мой естественный интерес и дал возможность что то изобретать в этой области, то возможно и интерес к обучению бы появился.
Нужно уходить от формализованного образования и переходить к живому обучению - том, как это происходит в реальной жизни. Мое живое обучение началось на работе, когда я начал в грруппе сотрудников начал заниматься судами на воздушной подушке - вот это было настоящее обучение!
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 нед. назад #56517 от Георгий Лейбович

.......
..... Особенно мне понравился последний элемент в цепной реакции Деминга - "сохранять и преумножеать рабочие места" - не прибыль, а именно создание рабочих мест

Образовалась сладкая парочка Запорожцев - Вьюшин. Запорожцев вбрасывает что-то вырванное из контекста и из-за этого попахивающее социализмом, а Вьюшин тут же подхватывает и добавляет свою порцию удобрения. А вот хренушки, ничего из этого не вырастет, никуда вы прибыль не денете.
Итак, цепная реакция (Деминга).
1. Прочитайте внимательно самую первую главу книги "Выход из кризиса", в которой упоминается цепная реакция. Её (реакции в данном виде) основная роль состояла в том, чтобы показать рабочим, как их благополучие (в послевоенной Японии!!) зависит от качества и их индивидуальной работы, и их взаимодействия с менеджментом. Была проделана огромная разъяснительная работа на основе демонстрации и объяснения этой цепной реакции.
2. То же объяснялось и менеджменту, но с небольшим отличием. Если почитать не только первую главу, но и лекции Деминга, мы увидим, что всё объяснение для менеджеров строится на рассмотрении соотношения P = Q/I, где P - рентабельность, Q - экономический результат деятельности, I - вложенные средства. Чем выше качество, тем выше рентабельность рабочего места, тем выгоднее увеличивать количество рабочих мест, тем выше общая прибыль и за счёт рентабельности, и за счёт количества рабочих мест.
3. Есть работа (знаю одну статью поляков), в которой на основе анализа работ Деминга и их приложений цепная реакция достраивается до своего естественного конца - роста прибыльности.
4. Некоторые глупцы думали и, возможно, думают, что Деминг был хоть на йоту социалистом. Нет, его задачей было дальнейшее развитие эффективности капитализма в его движении к взаимной выгоде работников и владельцев собственности. И, как результат, в США крайне низкий уровень безработицы, большое количество как предпринимателей, так и совладельцев собственности и высокий уровень уважения и социальной защищённости населения.
5. Современный капитализм гораздо больше социально ориентирован, чем когда-либо были ориентированы так называемые социалистические страны. А апологеты социализма, выхватывая из контекста факты, перевирая их и не желая видеть реальность, всё продолжают талдычить про какой-то мифический новый социализм. Их великий учитель Маркс в своём анализе сделал ключевую ошибку, возможно, простительную для того времени - не учёл "угнетённый класс" как потребителя, в котором заинтересован капиталист, а современные его последователи всё продолжают и продолжают тянуть ту же песню.
Спасибо сказали: Сергей Питеркин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 нед. назад #56518 от Aлександр Вьюшин

Зачем предприятию открывать свою информацию студентам и ВУЗам ? С точки зрения конкуренции капитализма - это не выгодно и опасно.

Буквально в начале марта попросили дать кейс для студентов (вкратце - повышение надежности станции через реализацию цифровых решений).

Дал условия, сказал: будут вопросы - обращайтесь, готов помочь.

За полторы недели был только ОДИН вопрос. При этом в презентациях народ на основании достаточно ограниченного (специально сделал, чтобы проверить curiosity) набора данных не просто понавыдвигал гипотез, так еще и решений понапредлагали.

Не надо путать капитализм с ленью и нежеланием разбираться)

Кто попросил? Вузы?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 нед. назад #56519 от Aлександр Вьюшин

.......
..... Особенно мне понравился последний элемент в цепной реакции Деминга - "сохранять и преумножеать рабочие места" - не прибыль, а именно создание рабочих мест

Образовалась сладкая парочка Запорожцев - Вьюшин. Запорожцев вбрасывает что-то вырванное из контекста и из-за этого попахивающее социализмом, а Вьюшин тут же подхватывает и добавляет свою порцию удобрения. А вот хренушки, ничего из этого не вырастет, никуда вы прибыль не денете.
Итак, цепная реакция (Деминга).
1. Прочитайте внимательно самую первую главу книги "Выход из кризиса", в которой упоминается цепная реакция. Её (реакции в данном виде) основная роль состояла в том, чтобы показать рабочим, как их благополучие (в послевоенной Японии!!) зависит от качества и их индивидуальной работы, и их взаимодействия с менеджментом. Была проделана огромная разъяснительная работа на основе демонстрации и объяснения этой цепной реакции.
2. То же объяснялось и менеджменту, но с небольшим отличием. Если почитать не только первую главу, но и лекции Деминга, мы увидим, что всё объяснение для менеджеров строится на рассмотрении соотношения P = Q/I, где P - рентабельность, Q - экономический результат деятельности, I - вложенные средства. Чем выше качество, тем выше рентабельность рабочего места, тем выгоднее увеличивать количество рабочих мест, тем выше общая прибыль и за счёт рентабельности, и за счёт количества рабочих мест.
3. Есть работа (знаю одну статью поляков), в которой на основе анализа работ Деминга и их приложений цепная реакция достраивается до своего естественного конца - роста прибыльности.
4. Некоторые глупцы думали и, возможно, думают, что Деминг был хоть на йоту социалистом. Нет, его задачей было дальнейшее развитие эффективности капитализма в его движении к взаимной выгоде работников и владельцев собственности. И, как результат, в США крайне низкий уровень безработицы, большое количество как предпринимателей, так и совладельцев собственности и высокий уровень уважения и социальной защищённости населения.
5. Современный капитализм гораздо больше социально ориентирован, чем когда-либо были ориентированы так называемые социалистические страны. А апологеты социализма, выхватывая из контекста факты, перевирая их и не желая видеть реальность, всё продолжают талдычить про какой-то мифический новый социализм. Их великий учитель Маркс в своём анализе сделал ключевую ошибку, возможно, простительную для того времени - не учёл "угнетённый класс" как потребителя, в котором заинтересован капиталист, а современные его последователи всё продолжают и продолжают тянуть ту же песню.

Карл Маркс всегда учитывал эксплуатированный класс пролетариата как потребителя, которому необходимы ресурсы на свое поддержание и воспроизводство. У Вас на социализм какой-то тригер срабатывает, что для Вас что-то попахивает хренушками , удобрениями, сладкими парочками.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 нед. назад #56520 от Aлександр Вьюшин

Не надо путать капитализм с ленью и нежеланием разбираться)


То, что части студентов не хочется разбираться - это проблема студентов или проблема системы обучения?
Я сейчас начал задавать себе вопрос - почему я так плохо учился в институте? Буквально на последней лекции рассказывал студентам, что я на занятиях не слушал лектора, а рисовал в тетради схемы двигателей без КШМ. Если бы нашелся преподаватель, который бы поддержал мой естественный интерес и дал возможность что то изобретать в этой области, то возможно и интерес к обучению бы появился.
Нужно уходить от формализованного образования и переходить к живому обучению - том, как это происходит в реальной жизни. Мое живое обучение началось на работе, когда я начал в грруппе сотрудников начал заниматься судами на воздушной подушке - вот это было настоящее обучение!

Есть понятие отчуждения, особенно когда обучение, студент и многое остальное - лишь товар при капитализме. Кому в РФ нужны десятки тысяч всесторонне развитых выпускников учебных заведений?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 нед. назад #56521 от Александр Запорожцев

Есть понятие отчуждения, особенно когда обучение, студент и многое остальное - лишь товар при капитализме. Кому в РФ нужны десятки тысяч всесторонне развитых выпускников учебных заведений?


Кому нужны специаалисты - это хороший вопрос. Я много раз слышал фразу от тех, кто занимается практической деятельностью - Нет толковых специалистов!
Я считаю, что толковые специалисты нужны и студенты объективно хотят стать толковыми специалистами.
Другой вопрос, что мы не создаем условий для того, чтобы появлялись высококлассные специалисты.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 нед. назад - 2 года 1 нед. назад #56522 от Александр Запорожцев

1. Прочитайте внимательно самую первую главу книги "Выход из кризиса", в которой упоминается цепная реакция. Её (реакции в данном виде) основная роль состояла в том, чтобы показать рабочим, как их благополучие (в послевоенной Японии!!) зависит от качества и их индивидуальной работы, и их взаимодействия с менеджментом. Была проделана огромная разъяснительная работа на основе демонстрации и объяснения этой цепной реакции.


Именно это я имею ввиду - благополучее зависит от того, что люди считаю главным - качество или результат. Деминг писал о смертельной болезни менеджмента - стремление к сиюминутной выгоде. Это так по человечески понятно - хочу все и сразу. Приверженость качеству требует внимательного отношения к том, что делается. Если действовать все вместе осмыленно выполняя работу, совершенствуя деятельность , то результат придет обязательно.
Конечный элемент цепной реакции - преумножать рабочие места - это главный показатель качественного менеджмента
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум