TQM - вопросы


2 года 2 мес. назад #56481 от Александр Запорожцев

Пока вы осознанно выполняете базовые движения, о мастерстве говорить преждевременно. Это я Вам как мастер спорта и горно-спасатель говорю.

Осознано выполнять движения - это конечно метафора))))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 мес. назад - 2 года 1 мес. назад #56498 от Александр Запорожцев
Очередной вопрос по TQM
Принято различать два понятия: качество продукции и качество менеджмента. Типичная формулировка требований в стандарте ISO 9001 - " Организация должна ...". В разделе 5 Лидерство используется формулировка "Высшее руководство должно...".
Обе эти формулировки относятся к менеджменту. Организация - это менеджмент и руководство - это менеджмент.
Рационально ли говорить о требованиях качества к персоналу? Здесь я имею ввиду то, какими свойствами обладает персонал - соответствует ли он, например, соответствующим принципам Деминга (изгоняйте страхи, приверженность самообразованию и т.д.). В неявном виде требования к персоналу присутствуют в принципах Деминга. Но мой вопрос связан с возможностью выделить качество персонала в отдельный элемент философии качества. Возможно это предложение можно связать с таким понятием как кулютура организации
Мне кажется, что при обучении студентов TQM нужно на этот аспект обращать внимание.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 мес. назад #56499 от Георгий Лейбович
Александр, Вы постоянно теряете цель. Ну какая разница для студентов, выделите Вы ещё одну категорию качества - качество подготовки персонала - или нет? Разве для этого обязательно выделение? Уже того, что есть, хватает не то, что на семестр... Вы просили подсказать что-то для конспекта. Подсказываю, хотя и не знаю, реализуемо ли это, переведено ли или есть у кого-то: Four Days with Dr. Deming. A Strategy for Modern Methods of Management. Если не сможете найти, то я могу отсканировать оглавление, что тоже м.б. помощью. Попробуйте найти в Интернете, пока и его не отрубили.
А заниматься философствованием сейчас, когда гибнут города и люди (с обеих сторон), большого желания и вдохновения нет.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 мес. назад - 2 года 1 мес. назад #56500 от Александр Запорожцев

Ну какая разница для студентов, выделите Вы ещё одну категорию качества - качество подготовки персонала - или нет?



Это нужно мне, мысль остановить нельзя.
По поводу работы Four Days with Dr. Deming. A Strategy for Modern Methods of Management, я думаю, что в этом семестре я с ней не смогу поработать - ограничусь книгами Г.Нива и Уилера, Чамперс SPC. За информацию о книге - спасибо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 мес. назад #56502 от Александр Запорожцев
У группы СК (Управление качеством) заканчивается обучение, впереди преддипломная практика. Обсуждали вопрос Как собрать данные для написания диплома? Основная проблема - предприятие не хочет показывать данные о дефектности продукции. По человечески их можно понять, но как можно подготовить специалиста не давая ему возможности познакомиться применить свои знания?
Ориентирую студентов на анализ процессов предприятия, советую взять те документы, которые есть на предприятии по конкреному процессу(регламент и показатели) и оценить соответствуют ли они концепции качества? На большинстве предприятий глубоко укоренился инженерный подход к качеству (соответствие допускам и плановым показателям) Если студент сможет провести анализ таких документов с точки зрения улучшения процессов (подход Шухарта), то это позволит студенту продемонстрировать уровень своих компетенций в области управления качеством.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 мес. назад - 2 года 1 мес. назад #56504 от Aлександр Вьюшин
Зачем предприятию открывать свою информацию студентам и ВУЗам ? С точки зрения конкуренции капитализма - это не выгодно и опасно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 мес. назад #56505 от Александр Запорожцев

Зачем предприятию открывать свою информацию студентам и ВУЗам ? С точки зрения конкуренции капитализма - это не выгодно и опасно.


Опасения менеджеров предприятия понятны.
Что можете посоветовать в плане постановки задач выпускных работ студентов?
Хотелось бы дать возможность студентов выполнить работу, в которой будут практические результаты?
Вот например такой вопрос - известно, что на многих предприятиях материально стимулируют рабочих на подачу предлложений по улучшению работы предприятия. Действительно эти предложения улучшают работу? есть практический результат? Повышена производстельность?
Соответствует ли такая работа по улучшению работы принципу постоянного улучшения?
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 мес. назад #56509 от Aлександр Вьюшин
Если нужны выпускные работы по реальным предприятиям, то нужно учебному заведению, студенту и предпритиятию нужно заключать договор, в том числе и о условиях разглашения информации проектов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 мес. назад #56511 от Александр Запорожцев
Сегодня на занятиях пытались сразобраться с вершинами треугольника Джойнер. Как понять термин "одержимость" в отношении качества? Ведь одержимость мы считаем не очень хорошим состоянием. Пытался вызвать у студеенов ассоциации с этим словой - ничего не получилось. Нет в их жизни примеров одержимости. Пришлось рассказать о Алексееве - инженере, который был одержим идей движения судлв с высокими скторостями.
.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 мес. назад #56512 от Георгий Лейбович
Александр, лень писать, наберите в поисковике "треугольник Джойнера", появятся, среди прочего, и картинки, в нескольких - простые и понятные объяснения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум