Как разработать проект СМК
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5555
- Спасибо получено: 591
Фейман Если ребенок не может понять то, что вы придумали, следовательно вы сами этого не понмаете.Александр Филонов пишет:
Александр Запорожцев пишет: Я этого не понимаю
Где в цикле PDCA - sell, (продажа)?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Фейман Если ребенок не может понять то, что вы придумали, следовательно вы сами этого не понмаете.
Да, правильно.
Поэтому и 'упрощаем'. Для особо одаренных.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5555
- Спасибо получено: 591
Куда уж проще - планировать (если не спланировать, то не будет с чем сравнивать),Александр Филонов пишет:
Александр Запорожцев пишет: Фейман Если ребенок не может понять то, что вы придумали, следовательно вы сами этого не понмаете.
Да, правильно.
Поэтому и 'упрощаем'. Для особо одаренных.
сделать (без вопрощения в реальность, не будешь знать как природа относится к твоим идеям)
изучить, (проверь) - понять, что думает природа о твоих идеях
действуй - реши, что делать дальше
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Куда уж проще - планировать (если не спланировать, то не будет с чем сравнивать),
сделать (без вопрощения в реальность, не будешь знать как природа относится к твоим идеям)
изучить, (проверь) - понять, что думает природа о твоих идеях
действуй - реши, что делать дальше
В этих рассуждениях отсутствует 'теория'. Или по другому - система (взаимосвязи).
Цикл PDSA - о predictions (на основе 'теории'), и об изменении 'теории' (системы), если 'predictions' не оправдались.
The PDCA cycle, as it is commonly described, is really an improvement cycle; not a learning cycle – if learning happens it happens by accident in the PDCA cycle…
There is also the scientific method – which is a learning cycle. It is a cycle by which you are testing hypotheses. But it is not an improvement cycle. It is not a cycle aimed at making changes that are an attempt to cause improvement…
The really critical piece of the [PDSA] cycle then is like we had in the story of Chantecler – prediction: prediction and the implicit theory upon which the prediction is based. So you are making change that is aimed at improvement but you are doing that at the same time as making predictions about outcomes articulating the theory. And then when outcomes are not as predicted… then we have cause to change the theory – cause to learn.
deming.org/deming-101-theory-of-knowledge-and-the-pdsa-improvement-and-learning-cycle/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5555
- Спасибо получено: 591
Любое планирование - это предсказзание, а предсказаните всегда основано на знании закона, на теорииАлександр Филонов пишет: В этих рассуждениях отсутствует 'теория'. Или по другому - система (взаимосвязи).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Любое планирование - это предсказзание, а предсказаните всегда основано на знании закона, на теории
Замечательно. Где изменение теории (системы)?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5555
- Спасибо получено: 591
Детский вопрос - конечно на третьем шаге Check (Study)Александр Филонов пишет:
Александр Запорожцев пишет: Любое планирование - это предсказзание, а предсказаните всегда основано на знании закона, на теории
Замечательно. Где изменение теории (системы)?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Детский вопрос - конечно на третьем шаге Check (Study)
Если Вы внимательно читали книгу Деминга "Выход из кризиса", то Вы бы заметили, что Study - это четвертый шаг цикла (стр 95).
3-й (после эксперимента) - это "наблюдайте эффекты перемен". Равносильно = нанести на карту SPC точку. Увидели отклонение, что дальше?
Дальше - продолжаем цикл, (следующий круг)? Было ли отклонение случайным, (random cause)? Или вызвано нашими assigned действиями, (special cause)?
3-й шаг - это наблюдение за поведением. Как наблюдение за динамикой.
Пример.
Для того, чтобы муха почувствовала различие в запахах, (которые едва отличаются по интенсивности), ей нужно множество итераций, чтобы накопить данные и выделить из шума сигнал. Это как лазер, если Вы понимаете принцип работы.
PS Я задавал вопрос по Вашему описанию в #54944 .Cлово 'Теория' там не звучит. Также как и 'Система'. По результатам выполнения итераций (поиска основной причины) - необходимо принимать изменение в Теории (системе). Вносить изменения в процессы СМК. Этого в Вашем цикле нет. Также как нет и понимания этого.
Вы по прежнему мыслите категорией зазоров да-нет. Цикл Деминга-Шухарта о другом - наблюдать за поведением процесса, наблюдать за 'variations in Sales', или по другому - "голосом процесса" (Voice of the Process) и сравнивать его с требованиями (requirements and needs) клиента (Voice of the Customer = tolerance, specifications). Здесь объединение этих двух полей. Деминг говорил о постоянном взаимодействии всех четырех пунктов.
Из детского - почитайте здесь .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5555
- Спасибо получено: 591
Я мыслю на основе функционального подхода. Есть процесс, который мы наблюдаем с точки зрения повышения его эффективности. Этот процесс имеет вход и выход. Цикл постоянного улучшения к этому процессу занимает роль управления - метод улучшения. В этом методе есть свой цикл - последовательность этапов, последовательность своих операций (функциий). Покахать на модели процессов цикл Деминга невозможно - это изменение точки зрения на систему. Поэтому я могу это отобразить только такАлександр Филонов пишет: Вы по прежнему мыслите категорией зазоров да-нет. Цикл Деминга-Шухарта о другом - наблюдать за поведением процесса, наблюдать за 'variations in Sales', или по другому - "голосом процесса" (Voice of the Process) и сравнивать его с требованиями (requirements and needs) клиента (Voice of the Customer = tolerance, specifications). Здесь объединение этих двух полей. Деминг говорил о постоянном взаимодействии всех четырех пунктов.
Если я обсуждаю модель производственных процессов, я не могу одновременно обсуждать и метод, который используется в управлении этим процессом
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет:
Если я обсуждаю модель производственных процессов, я не могу одновременно обсуждать и метод, который используется в управлении этим процессом
Все возможно. Если это принципиально важно, то сигналы с процессов (информация с выходов) должна поступать в 'центр управления'. У человека - это голова. На Ваших схемах (SADT) - она отсутствует.
Я вам предлагал обозначить отдельным прямоугольником - модуль управления. Куда поступают все сигналы на его (ее) перестройку, усовершенствование, (изменение системы, теории, мозгов...взаимосвязей внутри 'модуля'. Вы сказали - это невозможно. Зря. )))
На практике это может быть руководитель по качеству, или отдел управления СМК. Фактически - проектный и дизайнерский. Который после утверждения Высшим руководством измененной системы, (процесса и процессов внутри нее), - вносит их в жизнь, (шаг Асt в цикле PDSA).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.