Посоветуйте игру на тему детального планирования


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #38331 от Игорь Балакерский
...мы обычно играем проблемы планирования на подобных тренажёрах, что ниже. Можно обыгрывать различные стратегии и размещения заказа на производстве, и стратегии внутрипроизводственного планирования. На графике, как раз, приведены результаты такого имитационного "полёта", в том числе с включенной опцией "неопределённость" в звеньях исполнения заказа. Естественно, количество буферов/складов разного типа может быть любое по условиям задачи, собственно, и точки размещения этих буферов/складов. Ну, и в приведённой модели в рассмотрение введен рынок в виде логики размещения заказа Клиентом. Моделируем и исключительно внутреннюю производственную среду, где граница процесса СГП, а внутри, допустим, ПРОСКи. Поверх всего этого - логика та, или иная, производственного планирования. Эту логику и "играем" с персоналом. Потом алгоритмы закрепляются в ТЗ на разработку программ внутризаводского планирования




Графики действий различных сценариев производственного планирования размещения заказа

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #38341 от Роман Пантелеев
Дима, замоделировал в экселе (сделал 8 профилей спроса). Увы сама по себе модель не очевидна, и прямой вывод из неё: не угадали спрос. Т.е. не системная ошибка, а локальная. Думаю дальше

PS Ого какой пост Игоря прятался! Изучаю

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #38356 от Александр Филонов

Роман Пантелеев пишет: Дима, замоделировал в экселе (сделал 8 профилей спроса). Увы сама по себе модель не очевидна, и прямой вывод из неё: не угадали спрос. Т.е. не системная ошибка, а локальная. Думаю дальше

PS Ого какой пост Игоря прятался! Изучаю


На графиках - пример "расшатывания" ситуации, чтобы сделать неочевидные флуктуации - очевидными. :)

Направление развития потока меняется. Становится перпендикулярным. :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #38384 от Дмитрий Стукалов

Роман Пантелеев пишет: Увы сама по себе модель не очевидна, и прямой вывод из неё: не угадали спрос. Т.е. не системная ошибка, а локальная. Думаю дальше

Да, Ром, именно к этому я и веду - невозможно угадать спрос, а из-за вариабельности неважно какой спрос - внешний или внутренний. Тем не менее, система не должна требовать вмешательства управленцев или плановиков в случае обычных причин вариабельности. Для этого в нее можно встроить соответствующие механизмы регулирования.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #38389 от Александр Запорожцев

Сергей Жаринов пишет: 1. Один рабочий центр (РЦ) из заготовки делает деталь.
2. С заготовками нет проблем (перед РЦ их лежит целая гора).
3. Время обработки одной заготовки - 1 час.

3*. Среднее время обработки одной заготовки - 1 час.

Результат решения задачи: если будете работать по плану, то никогда его не выполните; если без плана - то те же 10 деталей сделаете гораздо быстрее

План 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Если есть вариабельность и среднее 1 час, то время изготовления 10 штук будет 10(+-альфа). Например, вот расчет трех реализаций (14,18; 4,64; 19,36). Что значит выполнение плана в условиях вариабельности?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #38393 от Вальчук Виктор Васильевич
Роман, по-моему, классно подходит игра "шестерки". Она вообще-то для планирования в управлении проектами, но ситуация управления проектами - характерно для любого бизнеса. Задачу демонстрации пагубности детального планирования решает очень хорошо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #38394 от Ксенчук Евгений

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Роман, по-моему, классно подходит игра "шестерки".

Виктор, что за игра? Не слышал.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #38396 от Aлександр Вьюшин
Игра со спичками и игральными костями ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад - 8 года 1 мес. назад #38397 от Сергей Жаринов

Александр Запорожцев пишет:

Сергей Жаринов пишет: 1. Один рабочий центр (РЦ) из заготовки делает деталь.
2. С заготовками нет проблем (перед РЦ их лежит целая гора).
3. Время обработки одной заготовки - 1 час.

3*. Среднее время обработки одной заготовки - 1 час.

Результат решения задачи: если будете работать по плану, то никогда его не выполните; если без плана - то те же 10 деталей сделаете гораздо быстрее

План 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Если есть вариабельность и среднее 1 час, то время изготовления 10 штук будет 10(+-альфа). Например, вот расчет трех реализаций (14,18; 4,64; 19,36). Что значит выполнение плана в условиях вариабельности?


В данном случае построение детального плана означает предварительную фиксацию времени начала и времени завершения обработки для каждой заготовки. При этом план можно считать выполненным на 100%, если фактический интервал времени обработки для каждой заготовки укладывается в плановые границы: время начала по факту - не раньше планового срока; время завершения по факту - не позже планового срока.

Реальная работа "по жизни" происходит следующим образом. Если по факту обработка очередной заготовки завершается досрочно, то обработка следующей заготовки не начинается до наступления соответствующего планового срока.

Вероятность того, что время обработки заготовки окажется меньше 1 часа, для заданного распределения равна 0,64. То есть вероятность того, что каждая из 10 заготовок будет обработана меньше чем за 1 час, равна (0,64)10 = 0,0115 (чуть больше 1%).



Вот типичный пример работы "по жизни". Для каждой из 10 заготовок случайным образом определено время обработки: минимум - 0,1 часа, максимум - 3,4 часа; в сумме ровно 10 часов, среднее - 1 час.

Поначалу работа идёт по плану, но как только случается сбой (в данном случае при обработке 5-й заготовки), то весь оставшийся план летит к чёрту, - из-за зависимости работ.



В результате в приведенном примере по факту из 10 заготовок в плановые сроки уложились только 4, то есть 40% всех работ. Из результатов компьютерного моделирования данной ситуации (100 экспериментов по N = 10 заготовок в каждом) следует, что в среднем в плановые сроки из 10 заготовок будет обработано примерно 3,5 штуки.



С ростом числа заготовок в выборке доля выполненных в плановые сроки работ сокращается. Так, из результатов компьютерного моделирования (100 экспериментов по N = 100 заготовок в каждом) следует, что получить больше 40% практически никогда не удастся, а средняя доля выполненных в плановые сроки работ составляет всего 15%.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 1 мес. назад #38398 от Вальчук Виктор Васильевич

Ксенчук Евгений пишет:

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Роман, по-моему, классно подходит игра "шестерки".

Виктор, что за игра? Не слышал.


Вот Она. Автор - Доктор Хольт, Вашингтонский университет. Только сегодня провел очередную. Действительно эффективно.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум