ТОС и системная динамика
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
К учебе готов .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Балакерский
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 816
- Спасибо получено: 177
Что будем моделировать, точнее , что будем изучать? Будем смотреть на роль накопителя и потока, и то новое знание системы, которое они дают. Некогда готовить для Алексея индивидуальный курс, возьму стандартную небольшую "игрушку" и попробую показать связь накопителей и потоков с динамикой системы, то есть, покажем то, что точно не в состоянии продемонстрировать пресловутый ДЦП
Сразу предупреждаю: ГУСАРЫ МОЛЧАТЬ! если кто игрушку знает, воздержитесь от комментариев , не портите ощущения от игры для Алексея
Идёт?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Балакерский
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 816
- Спасибо получено: 177
Итак, Алексей!
Накопители и потоки...Два основных структурных элемента, на них то и держится понимание динамики процессов. Ни один из этих элементов не самодостаточен. Для того , чтобы понять как они связаны между собой , чтобы понять как они работают нам и нужен эксперимент.
Сначала буду описывать диаграмму простенькой системы, как это делает Бэрри, а потом проведём простенький эксперимент. Суть эксперимента состоит в том, что мы сделаем определённый ввод, и надо будет умозрительно ответить как по вашему мнению будет реагировать система на этот ввод. Изобразить это самое ваше мнение надо будет графически (ну, допустим, вы мне опишите вид этого графика , введу этот вид в модель, а потом "полетаем" и посмотрим на соответствие ваших представлений с тем, что продемонстрирует модель). Эдакая графическая проверка интуиции. Повторюсь, ничего не выдумываю , иду ровно по методе Ричмонда
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Балакерский
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 816
- Спасибо получено: 177
Ну, а, на ваши любые вопросы, Алексей, тут же буду немедленно отвечать
Алло, Алексей, вы здесь? приём...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Александр Запорожцев пишет: Мне кажется, что так понятнее
Сверху материальный поток, снизу финансовый.
Можно менять численность персонала, стоимость продукции и материалов.
Наверху показатели ТОС: T, I, OE и ROI
А мне кажется Вы мастерите что-то вроде этого:
Вложение бух.png не найдено
Истоки этого графа у Лука Пачолли 15 век, записавшего этот граф в виде двойной записи...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
Игорь Балакерский пишет: Алло, Алексей, вы здесь? приём...
Да, вернулся. Еще ведь приходится и работу работать...
Готов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Балакерский
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 816
- Спасибо получено: 177
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5573
- Спасибо получено: 594
Конечно нужны!Игорь Балакерский пишет: Но...нужны ли здесь учебные примеры?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
Роман Пантелеев пишет: Истоки этого графа у Лука Пачолли 15 век, записавшего этот граф в виде двойной
записи...
Роман, я, конечно, к Луке со всем уважением - человек как-никак согласовал входы-выходы у денежных потоков (уже понятно, кто стоял у истоков не только СисДин, но и процессного подхода, да?), но как-то это... уже глаз немного режет (и почему я так бухгалтеров не люблю? )
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5573
- Спасибо получено: 594
Конечно, бухгалтерия она и в Африки бухгалтерия.Роман Пантелеев пишет: Истоки этого графа у Лука Пачолли 15 век, записавшего этот граф в виде двойной записи...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.