Существуют ли цели кроме денег?


11 года 2 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #19177 от Александр Филонов

Вальчук Виктор Васильевич пишет:
Я использовал слово удовольствие как "Удовольствие от игры". Это использование вполне соответствует приведенным значениям.


При этом вы проигнорировали эмерджентное свойство слова, на что обращал внимание Максим. :)

Слово - это не просто 12345. Которое можно подставить вместо слова "удовольствие" и получить тот же смысл. То же самое касается и подсистем, которые формируют слово "удовольствие".

PS На практическом примере "избиения младенца" группой товарищей, которая его перебрасывала по кругу, а некоторые и добивали - мы увидели реальные воплощения "кооперации". А точнее "групповухи".

PPS На что хотелось бы обратить внимание, (и на что обращал внимание Максим) - и подспудно вывел Виктор Васильевич - на чувственно-эмоциональную сторону (и значение) слова. В интерпретации Виктора Васильевича - «Введение в экзистенциально-аналитическую теорию..." Лэнгле.

То есть, пытаясь сформулировать цели кооперации (для организации) или просто цели, этот аспект (эмоционально-смысловой) необходимо учитывать в первую очередь. Потому что просто "рациональными" доводами людей "не зажечь".

PPPS Максиму предлагаю расшифровать слово "подспудно" :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #19178 от Вальчук Виктор Васильевич

Алексей Васильев пишет:
1. Не надо топить хороший вопрос в крайностях. Я не говорил о случае, когда "совсем не платят денег". Меня интересуют цели КРОМЕ ДЕНЕГ. Вокруг которых в сегодняшних реальных условиях можно попытаться сплотить коллективы отечественных компаний, где проблема на проблеме. "Заработать", "зарабатывать всем вместе", "Вовремя удовлетворять..." и всякие там "Повышать...", "Обеспечивать..." - не катят. Это мнение не линзоновца, коротающего досуг в интеллектуальных спорах, а управленца, имеющего превосходное представление об умонастроениях в среднем звене.

Разумеется, выработка упомянутой цели - дело для каждой организации сугубо индивидульное. Речь идет о "национальной идее" в масштабах компании, которая будет способна противостоять процессам атомизации коллектива, которые активно инициируются из надсистем. Общими посылами Деминга, Голдратта и Гараедаги ее не подменишь.

2. Так все-таки "зарабатывать сейчас и в будущем" (Голдратт) и "удовлетворять интересы участников" (Гараедаги) - это, по вашему мнению, цели организации или необходимые условия ее долгосрочного существования? А то мы рискуем запутаться в понятиях.


Я тоже не для коротания времени здесь. У меня есть гипотеза, и я ее пытаюсь здесь "откатать". Собственно гипотеза и не моя. По-моему, впервые она встретилась в видеолекции Голдратта, потом описана в книге Детмера "теория ограничений Голдратта". Потом я встретил эту же мысль у К. Янгмена в переводе С. Жаринова .

Мысль такая. Существует три цели компании: "зарабатывать деньги сегодня и завтра", "удовлетворять клиентов", "удовлетворять персонал". Все три необходимы. Какую выбрать за основную -просто вопрос ВЫБОРА. Если выбираешь какую-то из них за основную, не забудь, что две оставшиеся - необходимые условия основной. Проигнорируешь одно из НУ - не достигнешь основной цели.

Так вот, вопрос для выбора "национальной идеи" (хотя бы в рамках конкретного предприятия): какую из этих целей выбрать в качестве основной, чтобы было легче добиться цели? Я склонен выбирать "удовлетворение персонала". Почему?

1. Я думаю, в этом и есть на самом деле предназначение организации. А потому цель будет ГАРМОНИЧНА предназначению.

2. Умнейшие люди (Гараедаги) это подтверждают. Голдратт к этому тоже в конце концов пришел.

3. Тойота именно это считает целью организации. А ведь Тойота добилась кое-чего... Например, ее прибыль (одно из НУ) выше, чем у других производителей автомобилей :huh: Выше, чем у тех, кто выбрал в качестве основной цели прибыль!

4. Нашего человека трудно убедить, что "зарабатывать деньги сегодня и завтра" - это о нем. Он УВЕРЕН, что это про проклятых капиталистов. Это нужно ДЛЯ НИХ. :angry: Ваши примеры это подтверждают.

5. Наш человек готов смириться с необходимостью "удовлетворять клиента", если поймет, что это ЕМУ САМОМУ выгодно. "Удовлетворять клиента" нужно потому, что это ведет к удовлетворению СВОИХ потребностей. Даже собственники так думают.

6. Основная цель "удовлетворение персонала" созвучна идеям социализма, которые еще сильны в наших людях. И они сильны не просто так, а почему-то... Что-то в нас такое есть..

7. Нет никаких отрицательных последствий от того, что вы считаете, что ваша организация существует для того, чтобы сотрудники могли реализовывать свои цели. Ведь любому нетрудно понять, что для этого надо "зарабатывать деньги сегодня и завтра" и "удовлетворять клиента".

8. МНЕ КАЖЕТСЯ, что людей будет гораздо легче вовлечь в улучшения под флагом именно этой основной цели. Эта цель им БЛИЖЕ остальных. Лучше работать нужно потому, что ты работаешь на себя!

9. Мне самому, как собственнику, эта цель нравится гораздо больше. Она действительно выше. Да, это я создал организацию. Но разве только для реализации своих интересов? Нет, конечно. Организация помогает реализовать свои интересы еще нескольким десяткам (сотней) людей! И может помогать еще лучше.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19189 от Михаил Шустер

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Я склонен выбирать "удовлетворение персонала"

Вот и я об этом!
Только тема эта детально проработан в стандарте ISO26000 "Руководство по социальной ответственности". Документ непростой и не слишком технологичный, но как базис для собственных мозгов - очень даже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #19191 от Дмитрий Стукалов
Временно блокирую тему для проведения ассенизационных работ.

...

Коллеги, прошу придерживаться темы обсуждения.

Максим, спасибо Вам за то, что предприяняли усилия по снижению напряженности!
Удалять ничего не стал. В конце концов это документальное свидетельство зрелости как отдельных участников (тьфу, чуть не сказал членов :) ) сообщества, так и сообщества в целом.

И еще одно. Коллеги, есть отдельные обсуждения, посвященные целям предприятия. Понимаю, что многие темы на портале очень сильно пересекаются, но прошу не забывать о контексте, в котором происходит обсуждение. Так, если в данной ветке и пошло обсуждение целей, то прошу всех, кто пишет, упоминать в какой связи находятся сообщения о целях с темой обсуждения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19209 от Вальчук Виктор Васильевич
Георгий, вы не ответили на мой вопрос: "Признаете ли вы хоть какую-то общую цель для человечества?"

Или вы считаете, что поскольку у человечества нет надсистемы, то никто и не сможет судить о "функции" человечества?

может тогда стоит сказать о цели "мировой экономики"? Ведь есть очевидная надсистема - все человечество?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #19217 от Сергей Жаринов

Вальчук Виктор Васильевич пишет: ... Я склонен выбирать "удовлетворение персонала". ...


Отличный выбор; операциональное определение - в студию!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19221 от Михаил Шустер

Сергей Жаринов пишет: операциональное определение - в студию!

Ну Вам-то жульничать зачем, разумному, начитанному, адекватному человеку?
Слова "операционное определение" придуманы троллями от науки в порядке корпоративных понтов. Это немыслимое упрощение, чисто для лохов. Есть теория познания, где в том числе рассмотрены основы коммуникаций. Есть термин "Термины и определения" с массой ограничений на применение.
Адекватно понимать друг друга могут только люди, находящиеся в одном концептуально-понятийном пространстве. Которые в разных - должны договариваться, искать компромисс. Кроме того есть еще понятие "популяризация".
А обращение "Учите матчасть" ничего кроме раздражения не вызывает

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19225 от Сергей Жаринов

Михаил Шустер пишет: ... Слова "операционное определение" придуманы троллями от науки в порядке корпоративных понтов. ...


Я просил не операционное, а операциональное определение. Если не знаете, что это такое - читайте Деминга. Это он придумал, а не "тролли от науки". Вопрос обращён к тем, кто знает.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19228 от Михаил Шустер

Сергей Жаринов пишет: Если не знаете, что это такое - читайте Деминга

То есть, "Учите матчасть"
Видите ли, я Деминга читал и пытался понять, а не запомнить правильные слова. А кроме Деминга и другие книги есть; теория познания та же, гораздо глубже и шире
Ладно, зато определился снос. Трех попыток более, чем достаточно

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #19229 от Александр Карбаинов
Сергей имел в виду, что "удовлетворённость персонала" может пониматься весьма по разному и на такую зыбкую почву нельзя опираться для совершения практических действий.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум