Отмена конкуренции - залог экономического роста?
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Виктор, пожалуйста, дайте ссылку (на переведенные тексты), где Голдратт указывает как жить в условиях постиндустриального общества, фантазии на тему которого приведены в моем посте. Насколь я знаю, этого не знает пока никто.Вальчук Виктор Васильевич пишет: Голдратт... указал путь выхода, разработал инструменты
Я писал "той модели бизнес-реальности, с которой имели дело Деминг, Голдратт и прочие лины, больше не существует". Разве в сказанном есть "неуважение к мудрым старикам"? Предприятия и среда, где Деминг опытом доказал состоятельность своих идей, категорически трансформировались. Идиотизма, как на Голдраттовом предприятии в Цель-1, в природе давно не существует, а положения "Критической цепи", имхо, интуитивно понятны средней руки технологу.
Вы говорите, мудрецы разработали новую парадигму мышления для управления реальностью
Я хочу понять новую реальность, которой предполагается управлять с помощью такого мышления
Обещаю, что тщательно и уважительно прочитаю и отпишусь по вашим ссылкам. И буду рад признать свою неправоту, если найду ответы или хотя бы вопросы на них
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Михаил Шустер пишет: Идиотизма, как на Голдраттовом предприятии в Цель-1, в природе давно не существует, а положения "Критической цепи", имхо, интуитивно понятны средней руки технологу.
По-видимому, мы живем с вами в разных государствах, а потому вряд ли поймем друг друга. Или вы из будущего? В нашем государстве и в наше время:
- сдельная оплата труда заставляет людей действовать против целей предприятия (такого кошмара не было даже в книге "Цель")
- нормативные показатели по-прежнему мешают предприятиям добиваться лучших результатов (также, как в книге "Цель")
- Концепция "себестоимости" мешает принимать правильные решения (также)
- Локальная оптимизация на каждом шагу
- Соперничество и вражда между подразделениями предприятий
- огромное число мероприятий по улучшению, не приводящих ник чему результативному для предприятия в целом
И мы не называем это идиотизмом. Это просто способ нашей работы.
А как там у вас с этим со всем?
Может вы там даже заказы научились в срок сдавать?
И проекты в срок сдаете?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
1) сдельная оплата труда заставляет людей действовать против целей предприятияВальчук Виктор Васильевич пишет: В нашем государстве и в наше время:
Я встречаю сдельную оплату, как исключение. Не помню, когда в последний раз. Обычно зарплата+премия
2) нормативные показатели по-прежнему мешают предприятиям добиваться лучших результатов
Вообще никогда не встречал. Встречал декларативные документы "Бизнес-план", "Стратегия", "Планируемые показатели" да кто им следует? На любой завод приходишь-тебе говорят: мы в запас не планируем, только под конкретный заказ. В крайнем случае - под внутренний заказ, но ты его еще открой
3) Концепция "себестоимости" мешает принимать правильные решения
Не понимаю, о чем вы. Нет, в теории понимаю, а на практике примеров "мешания" не вижу. Ну, ведут люди управленческий учет, озвучивают какие-то цифры. Все равно цена формируется не в концепции, а в борьбе. А решения на инновации или сокращение линейки принимаются, мягко говоря, иначе
4) Локальная оптимизация на каждом шагу и т.п.
Я бы сказал проще: организовывать деятельность так и не научились. Видимо, пока по башке не треснуло. И пока не треснет-не научатся. Ничему. "Локальная оптимизация" - просто брэнд, одно из слов, обозначающих глупость
И проекты в срок сдаете?
Я свои - часто да. Только это консалтерские проекты, которые негоже равнять с проектами пром предприятия. Когда вы говорите, что сумели сделать в своей консалтерской конторе-это некорректно сравнивать, имхо. Слишком большая разница во всем.
Виктор, я ведь совсем-совсем о другом. Вы пишете про шашечки, а я - про ехать. Можно отполировать фирму до блеска, но что делать с тем, что ее деятельность вскоре станет никому не нужна? вместе с клиентами, которых нет и партнерами с их голодными грустными глазами?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Михаил Шустер пишет:
Виктор, я ведь совсем-совсем о другом. Вы пишете про шашечки, а я - про ехать. Можно отполировать фирму до блеска, но что делать с тем, что ее деятельность вскоре станет никому не нужна? вместе с клиентами, которых нет и партнерами с их голодными грустными глазами?
Господа, думаю, из этого может получиться еще одна интересная дискуссия, если конечно ее не убить чересчур острыми эмоциональными выпадами....но для данной ветки это, по-моему, уже сильно в оффтоп...
Не очень понятно, как можно "отполировать фирму", в то время как "ее деятельность станет не нужна", если любой нормальный подход к улучшениям так или иначе строится на достижении большей ценности для потребителя? Каким образом разрываются во времени и пространстве эти процессы?
Мне вот пока из прочитанного даже не приходит в голову название темы, если это помещать в отдельную ветку...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Балакерский
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 816
- Спасибо получено: 177
Михаил Шустер пишет: Вообще, меня крайне беспокоит глобальный вопрос. Но я пока очень слабо в нем порылся и явно не смогу поддержать в отдельной теме, поэтому помещаю между делом. Хотя, мне кажется, главнее этого вопроса ничего-то и нет
Мир категорически меняется, а мы заморозились в старой парадигме. Поэтому происходящие изменения мы воспринимаем как апокалипс, хотя на самом деле - кто знает? Я не очень понимаю, куда все идет, хотя пытаюсь включать фантазию. Одно могу сказать наверняка: той модели бизнес-реальности, с которой имели дело Деминг, Голдратт и прочие лины, больше не существует. Соответственно, прежние правила действуют для несуществующей бизнес-реальности и нужны новые. Вот кто их откроет - тот и победил.
...
...точно также нахожусь в некотором раздрае по поводу будущего. Всё время забываем, что та же производственная система Тойоты создавалась не один десяток лет, и любой инструмент, что воспринимается сейчас как системный, по сути, был ответом НА КОНКРЕТНЫЙ ВЫЗОВ КОНКРЕТНОГО МЕСТА И ВРЕМЕНИ. все эти инструменты при кажущейся универсальности применения - суть разрешения особых противоречий тамошней среды многодесятилетней давности.
...что сейчас? Думаю, что мы находимся не просто в постиндустриальной действительности, думаю, что находимся в чрезвычайно динамичной и изменчевой среде пост-постиндустриальной действительности , где ни одна методологическая система (ЛИН, 6- сигма, ТОС, TQM и пр.) в законченном "системном" виде не работают (во всяком случае, в моих проектах).
Мой ответ - эклектика и постмодерн, умение собрать интеллектуальные инструменты "из разного" в сжатые сроки (современные IT-системы позволяют), инструменты собираются в весьма причудливой конфигурации, и применяются "не по назначению", "сборка" в очень короткие сроки, результат непременно видимый и тоже в сжатые сроки "здесь и сейчас", никаких длительных проектов и т.д.
...вот, такие времена
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Темп изменения среды (в т.ч. ценностей потребителя) выше темпа изменения фирмыЮрий Рыбалка пишет: как можно "отполировать фирму", в то время как "ее деятельность станет не нужна", если любой нормальный подход к улучшениям так или иначе строится на достижении большей ценности для потребителя?
И, видимо, качественно другой
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Михаил Шустер пишет:
Темп изменения среды (в т.ч. ценностей потребителя) выше темпа изменения фирмыЮрий Рыбалка пишет: как можно "отполировать фирму", в то время как "ее деятельность станет не нужна", если любой нормальный подход к улучшениям так или иначе строится на достижении большей ценности для потребителя?
И, видимо, качественно другой
Ну если это объективные условия среды, значит и цель улучшений на данном этапе состоит в повышении скорости реакции и адаптивности бизнеса к изменению требований потребителя и изменению среды вообще? В частности, умению стандартизировать процессы должно придти на смену умение гибко изменять стандарты, управлять этими изменениями, устранять ограничения, препятствующие гибкости.
Но мне кажется, это очень общее утверждение. Есть более динамичные отрасли/ниши, есть менее.
В каких-то отраслях (та же компьютерная техника) производители сами фактически формируют динамику изменения потребностей потребителя, вопрос только, осознанно или нет. Какие-то отрасли более консервативны - та же энергетика.
И еще немаловажный вопрос: откуда берется этот непрерывно нарастающий темп изменений, нужна ли эта спешка. Ее ведь стимулируют определенные укоренившиеся ментальные модели. Например, та же модель конкуренции. А в спешке трудно заметить, как с водой выплескивают ребенка...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Юрий Рыбалка пишет:
И еще немаловажный вопрос: откуда берется этот непрерывно нарастающий темп изменений, нужна ли эта спешка. Ее ведь стимулируют определенные укоренившиеся ментальные модели. Например, та же модель конкуренции. А в спешке трудно заметить, как с водой выплескивают ребенка...
Отлично, Юрий! Вот еще отрицательный фактор конкуренции. Конечно же, короткий жизненный цикл товаров в электронике обусловлен именно конкуренцией. Не было бы ее, никто не стал бы так быстро менять модели. Они меняются в надежде опередить конкурентов. И это буквально убивает отрасль. Доходность падает значительно. Sony в последнее время едва сводит концы с концами . Все больше и больше затраты на разработку новой продукции. Похоже, в скором времени последуют разорения, и это снизит темп смены моделей...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Поднимая указательный палец вверх, глубокомысленно изрекаю: "А неопределенность"????!!!Юрий Рыбалка пишет: цель улучшений на данном этапе состоит в повышении скорости реакции и адаптивности бизнеса к изменению требований потребителя и изменению среды вообще?
Мы не умеем предвидеть. Информационные технологии-это только снижение риска угадайки
Стандартизация-это по определению тихоходный механизм для достаточно "застывшей", устаканившейся деятельности.Юрий Рыбалка пишет: умению стандартизировать процессы должно придти на смену умение гибко изменять стандарты, управлять этими изменениями, устранять ограничения, препятствующие гибкости
Собственно, именно поэтому так продвигается лозунг "командная работа", которая позволяет уменьшить потребность в стандартах, обходиться общими договоренностями. Однако, врут. На стартапе такой стиль естественный, но когда организация начинает обрастать салом, возможности командной работы все меньше и меньше. Ну, или должно быть бюрократическое (застандартизованное) ядро и венчурные (без правил и тормозов) проектные команды.
Полагаю, такова природа вещей. И в постиндустриальную эпоху вопрос будет решаться или переходом на малые шустрые фирмы, набираемые под задачу, или сокращением времени жизни материнского предприятия
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Но сама-то конкуренция обусловлена разве не парадигмой потреблядства? Хотя есть еще слово "прогресс", причины которого находятся где-то выше. И вообще, есть природа человека, против которой не попрешь - и уж тем более на краткосрочном интервалеВальчук Виктор Васильевич пишет: Конечно же, короткий жизненный цикл товаров в электронике обусловлен именно конкуренцией
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.