Руководству стало скучно.


11 года 3 мес. назад #16216 от Сергей Питеркин
1.Сергей является практикующим (не теоретизирующим) консультантом. И он же, по совместительству, является "руководством" консалтинговой компании, принципы жизни и развития которой, не поверите, мало отличаются от производственной компании. Мы тоже постоянно развиваемся и работаем над тем, чтобы производить быстрее, качественней и,внимание! с большей прибылью! Пр этом, внедряем (у себя) в т.ч. и некоторые, применимые инструменты Lean, TOC и т.д. - т.е. то, что продаем.

2. Исходя из это Ваш покорный слуга рассуждает и как консультант и как руководитель и как собственник.И я, в качестве последних 2х, пальцем не шевельну, пока не увижу во всех этих модных методах "деньги" для своего бизнеса!

3. Большинство нормальных руководителей, с кем мне приходилось и приходиться иметь дело, рассуждают аналогично. И все, повторюсь, ВСЕ измеряют деньгами. В прямом или косвенном выражении. Соответственно,согласен с АН, руководство, само или с помощью кого-то, должно понять, надо им это или нет и донести свою т.зр. до исполнителей и персонала. Если не понимают "зачем" - лучше не начинать.

4. Я не раз высказывал и выскажу еще раз свою точку зрения: внедрение чего угодно (Lean, БП, ТОС, ERP и пр.) потому, что - "что руководство должно заниматься бережливым производством, оно должно вовлекать персонал и находиться на лидирующих позициях" - верный путь к банкротству. Руководство должноделать все, чтобы вверенное им предприятие было прибыльным. Сейчас и в будущем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад #16217 от Сергей Питеркин

Александр Иванов пишет: Результаты в цифрах есть: есть сокращение времени выполнения операции, сокращение переходов, снижение НЗП и т.п.
Но весь вопрос в том, что руководство к внедрению ПС относится как "что бы было", а нам хочется именно систему построить.


Вопросы: влияет ли это на "общий" вход/выход производственной системы? Если "да", то покажите это руководству. Если их позиция: "чтобы было" - см. мою часть выше: "в обвинение руководства".

У нас, к печали, очень много предприятий именно с таким руководством :))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад #16218 от Сергей Питеркин

Соколов Илья пишет: Алексей, я понимаю что руководство не кому не должно (ему и так в целом не плохо живётся, это не ко всем относится, а в целом по России). Не понятно зачем вообще заниматься тем чего не понимаешь и не знаешь, что с этим делать? Ради утехи? Понты? Пиар? А самое главное особого желания нет. Я понимаю, что такие руководители это лакамый кусок для консультанта, по ушам поездил,посчитал и показал возможный экономический эффект (если сделать то, да так), написал планы(в лучшем случае), бабки срубил, уехал и еб..сь как хотите. :blink:


Илья, руководство действительно никому и ничего не должно - если они - собственники, или - кроме тех, кто их поставил, если наемные. Это для Вас новость? "Выживание - дело добровольное" Э.Деминг. Поэтому не стоит искать мотивы в их поступках.

По-поводу "лакомого кусочка для консультанта" - Ваша позиция крайне ошибочная. Ни один нормальный консультант не захочет работать с непонимающим сути предложения руководителем. По совсем банальной причине: это экономически невыгодно. "Срубить бабла..." - это на базаре, в производственном и ИТ консалтинге (я говорю за себя и за некоторые компании, которые знаю) - быстрых и легких денег не бывает.
Хотя есть конечно такие руководители, которые, казалось бы осознано покупают, но потом не доводят дело до конца. Что здесь поделаешь - см. цитату Деминга выше.

Я возможно как-то не так смотрю на производственный мир, но, скажите мне, тупому консультанту и циничному продавцу, как еще продавать руководству что-то, как не обосновывая экономический эффект? Прямо или косвенно? "Вам это надо, потому, что так работает Тойота"? "Голдрат про это написал,Вы разве не знали? Это то-самое, что Вам нужно?" "Вы должны внедрять бережливое производство, это мировой/российский тренд"?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад #16219 от Юрий Рыбалка

Сергей Питеркин пишет: Я возможно как-то не так смотрю на производственный мир, но, скажите мне, тупому консультанту и циничному продавцу, как еще продавать руководству что-то, как не обосновывая экономический эффект?


Не знаю кто как, Сергей, а я в этом вопросе придерживаюсь такой позиции: консультант, да, должен продавать свои идеи/предложения заказчику, обосновывая экономический эффект для него. Сотрудник предприятия не должен "продавать", "выталкивать", это из него должны "вытягивать".

Если руководство предприятия изучило и понимает сущность того метода улучшений, который применяется, то оно будет ставить адресные задачи своим сотрудникам, сопоставимые с их реальной компетенцией. Раз руководство поставило некую задачу, значит оно приняло такое решение и понимает, какой должен быть от нее эффект - если мы говорим об экономике, значит это уже посчитано, или другие какие-то критерии были использованы, неэкономические.
Ситуация, в которой руководство предлагает сотрудникам защищать свои предложения по улучшению процессов, обосновывая экономический эффект и прочие прелести - это ситуация как минимум перекладывания ответственности на плечи подчиненных.

Только из этого не нужно делать вывод, что я отрицаю идею инициативы, кайзен-подход и прочее.

Разумный алгоритм должен быть такой: 1)Руководитель: "мы хотим, скажем, сокращение времени таких-то операций" (он мог сам увидеть потребность в этом или получить "предложение снизу"). 2)"Есть методика, как этого достичь, но не знаю пока, нужно ли нам это". 3)"Посчитайте мне возможный экономический эффект, и если это выгодно - делаем." 4)При положительном решении - занимаемся сокращением времени операций, подсчитываем полученный экономический эффект, сопоставляем с ожидаемым, констатируем, достигли ли цели.

В НЕразумном алгоритме выходит наоборот: 1)Руководитель: "ну-ка, за что я вам зарплату плачу, быстро найдите мне, что у нас нужно улучшить!" 2)Подчиненный: "Вот, мы нашли, что можно сократить время операции, позанимались, есть результаты, рабочие загорелись, давайте продолжать". 3)Руководитель: "Не, вы сначала докажите мне, что это нам нужно. А то скучно это, однообразно, на всех участках одинаковая работа. " Занавес, тушите свет...

Это и есть прямой практический путь к локальной оптимизации и некомпетентным решениям. В описании ситуации топик-стартером я увидел именно такую картину... хотя мог и нафантазировать :blush: .... тогда требуется больше уточняющих деталей...

P.S. Я уже на многих профессиональных форумах сталкивался с проблемой "лечения по фотографии". Может быть, пора уже завести на Линзоне какой-то свой "кодекс эскулапа", чтобы и те, кто просит консультаций, и те, кто их дает, понимали правила игры: как правильно задать вопрос, чтобы не получить заведомо бесполезный или вредный ответ; как правильно относиться к полученным рекомендациям; какие рекомендации не стоит давать ни в коем случае, и т.п.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад #16221 от Александр Иванов
Всем добрый вечер!
Юрий вы в общем правы, так и получается, что мы что-то улучшили, придумали, и еще доказывать приходится, что это правильно.
А задачи нам по бизнес целям руководство не ставит, просто на предприятии должно быть бережливое производство, а что вы там наделаете нам как-то.....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #16222 от Илья Соколов

Сергей Питеркин пишет:
ВСЕ измеряют деньгами. В прямом или косвенном выражении.

По-поводу "лакомого кусочка для консультанта" - Ваша позиция крайне ошибочная. Ни один нормальный консультант не захочет работать с непонимающим сути предложения руководителем. По совсем банальной причине: это экономически невыгодно.

Сергей вы себе противоречите. Я не имею ничего против консультантов, но ненадо из себя строить ангелочков, приследующих благие цели. ЦЕЛЬ У ВАС ОДНА СРУБИТЬ БАБЛО - вы сами это сказали, понимает или нет заказчик, если бабки отстигнёт. Получается проституция какаета, принципы TPS отдыхают. :blink:
Я бы консультантов с такими высказываниями, нанимить не стал. Тем более на сайте по бережливому производству. Хорошая антиреклама получилась. :unsure: Я так понял у вас принципов не 14, а всего один. И глосит он так : "БАБКИ это ВСЁ" Деминг был бы в шоке. А может вы откроите новое филосовское течение или партию "БАБЛОВЦЫ". У вас есть все шансы, что она будет самой массовой. ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #16227 от Сергей Питеркин

Юрий Рыбалка пишет:

Сергей Питеркин пишет:

Разумный алгоритм должен быть такой: 1)Руководитель: "мы хотим, скажем, сокращение времени таких-то операций" (он мог сам увидеть потребность в этом или получить "предложение снизу"). 2)"Есть методика, как этого достичь, но не знаю пока, нужно ли нам это". 3)"Посчитайте мне возможный экономический эффект, и если это выгодно - делаем." 4)При положительном решении - занимаемся сокращением времени операций, подсчитываем полученный экономический эффект, сопоставляем с ожидаемым, констатируем, достигли ли цели.

В НЕразумном алгоритме выходит наоборот: 1)Руководитель: "ну-ка, за что я вам зарплату плачу, быстро найдите мне, что у нас нужно улучшить!" 2)Подчиненный: "Вот, мы нашли, что можно сократить время операции, позанимались, есть результаты, рабочие загорелись, давайте продолжать". 3)Руководитель: "Не, вы сначала докажите мне, что это нам нужно. А то скучно это, однообразно, на всех участках одинаковая работа. " Занавес, тушите свет...

Это и есть прямой практический путь к локальной оптимизации и некомпетентным решениям. В описании ситуации топик-стартером я увидел именно такую картину... хотя мог и нафантазировать :blush: .... тогда требуется больше уточняющих деталей...


Да, согласен. Именно это и имел в виду

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #16229 от Сергей Питеркин

Александр Иванов пишет: Всем добрый вечер!
Юрий вы в общем правы, так и получается, что мы что-то улучшили, придумали, и еще доказывать приходится, что это правильно.
А задачи нам по бизнес целям руководство не ставит, просто на предприятии должно быть бережливое производство, а что вы там наделаете нам как-то.....


Александр, это плохая ситуация. Руководство "лечить" с низу крайне сложно, тем более, если оно ставит такие цели.
Если хотите побороться - продавайте (под"продавайте" я имею в виду "продажу" идеи) им результаты. Те, которые нужны им: "либо какие-то реальные улучшения, либо отлично внедренное "БП", либо что-то еще, что им НЕОБХОДИМО. И, представляя результаты, представляйте как продавец, который очень хочет, чтобы его товар купили. Иногда это позволяет улучшить ситуацию даже в таких случаях.
Либо - задайте вопрос напрямую: "Какую (измеримую) цель вы нам ставите? Что вы хотите получить на выходе?" Расставит все точки над i и Вам, а возможно и руководству, будет легче...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад #16275 от Дмитрий Ким

Соколов Илья пишет: Сергей рассуждает как консультант и про руководство и про бережливое производство. ПЕЧАЛЬНО! :(


Илья, вы столкнулись с серьезной проблемой - делаете на своем предприятии работу, которая никому не нужна. По себе знаю как это неприятно. Нужно это понять, принять, и думать, что с этим делать. Вас задевают рекомендации Сергея, потому что рекомендации - верные. Пока вы будете чего то там внедрять (Лин, ТОС и т.п.), результат всегда будет возле нуля. За этот ноль, рано или поздно руководство спросит с вас. Не трудно догадаться, что именно вы будете виновны за отсутствие результата, а не руководство. Другое дело, если руководство обратится к вам за помощью, чтобы решить конкретные бизнес-задачи и вы начнете их решать с помощью вышеуказанных подходов, но, похоже, это не ваш случай.
Поэтому, остаются варианты либо "продать" то, что вы делаете руководству (хотя я не верю в такую возможность- такие руководители покупают идеи или консалтинг только для того, чтобы потом отчитаться перед своими боссами - "ну мы же говорили, что это всё херня!") либо уволиться.

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад #16278 от Андрей Николаевич

Дмитрий Ким пишет: ...остаются варианты либо "продать"...либо уволиться.

Дмитрий, есть ещё одна альтернатива - убедить руководство в правильности и необходимости данных подходов. Вам на приходилось с таким исходом сталкиваться? Мне приходилось!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум