Тестируем Линзону на практичность: С чего начать системную работу по «встраиванию» качества?


11 года 3 мес. назад #16791 от Александр Филонов

Юрий Рыбалка пишет:
Блестящая мысль! :) Я думаю, так бы все и делали, да вот беда: проклятые покупатели норовят уйти к другому поставщику, которые не стал поднимать цены. ;)

Вообще, ценовые манипуляции на рынке - это один из самых капризных и коварных инструментов, обращение к нему всегда чревато совершенно непредсказуемыми последствиями для продаж.


В условии задачи - цены на 20% выше чем у конкурентов. Если они будет выше на 25% в сезон? Или цены вообще неизменны на рынке и улучшение качества не стоит того? :)

2. Теоретический вопрос - S-DBR и DBR - предусматривают как основной элемент повышение цены при повышении спроса?
Тема заблокирована.

11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #16792 от Вальчук Виктор Васильевич

Александр Филонов пишет: Если мы заговорили про DBR, то почему DRUM не остается прежним в "высокий сезон", а для регулирования спроса не повышаются цены?

Разве Виталий (Богданов) не тоже самое делает (загружает оборудование работой, нанимает дополнительный неквалифицированный персонал, увеличивает количество брака), вместо того чтобы поднимать цены?


С точки зрения ТОС у этого предприятия в низкий сезон ограничением является рынок, а в высокий - мощности (они не могут удовлетворить полностью потребности). DRUM (барабан) - это еще и вопрос выбора. Например, можно в качестве барабана оставить рынок. Так и делается в решении S-DBR. Но при этом мы не забываем отслеживать реальное ограничение.

Повышение цены в этом конкретном случае в результате роста спроса может усугубить ситуацию. Клиенты и так склонны закупаться в низкий сезон. Мы только усилим эту тенденцию. А это нам не выгодно. К тому же, надо учитывать действия конкурентов. Так можно и клиентов растерять. Цену можно поднять за услугу, которую не способен оказать конкурент. То есть, если у конкурентов такие же проблемы, мы можем поднять цены. Но остается еще вопрос: а мы то способны удовлетворить клиента (поставить товар в течение недели), если клиент готов платить? Ответ скорее отрицательный.

А если мы будем способны это сделать (поставлять за неделю в высокий сезон), имеет ли смысл снижать маржу нашим клиентам, мы ведь и так заработаем больше! Они то вряд ли смогут поднять цену (опять нужно учитывать расклад сил среди конкурентных товаров).
Тема заблокирована.

11 года 3 мес. назад #16793 от Богданов Андрей

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Правильное решение: Если станок сейчас не может быть использован для производства продукции, которую мы можем тут же продать (или пополнить ею потребленный со склада оптимальный запас), он должен простаивать. Эта мысль контринтуитивна. Но она верная.

Это мысль правильная и соответствует идеологии "вытягивающего" планирования производства.
Тема заблокирована.

11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #16794 от Вальчук Виктор Васильевич

Юрий Рыбалка пишет:
Вот эту вот мысль продвинуть строителям у нас никак не получается. Думаю, именно потому, что они вообще не имеют понятия о том, что такое "управление сроками и бюджетом проекта" - ни в стандартном подходе, ни в каком-то другом.


Может это и неплохо? Гораздо труднее переучить тех, кто уверен, что он умеет управлять проектами.

Строители считают, что сроки проекта выдержать невозможно в принципе, так как кругом непредсказуемость и подставы от смежников. Составить график проекта для них сущая мука, так как потом за невыполнение этого графика их будут пытать каленым железом. Управление сводится к искусству "перевода стрелок" и объяснений, почему работа может не быть выполнена в срок, а поскольку вероятность наступления этих причин высока и непредсказуема - зачем тогда вообще чего-то планировать?


Поэтому частью решения ТОС является отказ от отношения к графику проекта, как к закону.

На таком фоне предлагать из запланированных сроков убрать еще и перестраховку - нереально. Все дело в изначально неверном отношении руководства к управлению графиком проекта, которое берет истоки слишком высоко - в правительственных кругах.


Да, это тяжело. Но поскольку другого пути нет, то рано или поздно им прийдется это принять. В Японии это уже случилось. Причем в первую очередь - на правительственном уровне. Но и в России есть "первые ласточки" .

В проектировании еще хуже, там и натуральных нормативов, измеряющих выполнение проектных работ, не придумаешь.



Как раз в проектировании уже появились молодые компании, которые работают по-новому.
Тема заблокирована.

11 года 3 мес. назад #16795 от Вячеслав Вайсблех
Юра! Не лукавь... Ты наверняка знешь, что:

1. 2 станка по 50 будут стоить ~ в 1,5 раза больше, чем 1 на 100 (минимум).
2. По площади 2 станка по 50 будут больше, чем 1 на 100, минимум в 1,5 раза.
3. На 2-х станках, должно работать в 2 раза больше рабочих, чем на 1 на 100.
4. Бригадиры, наладчики, ремонтники, мастера и т.д. смело можно ввести коэф. 1,15., а то и больше.
5. Потребление энергетики увеличивается минимум в 1,2-1,5 раза.

Вот такая арифметика "на вскидку"...
Тема заблокирована.

11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #16796 от Вальчук Виктор Васильевич

Вячеслав Вайсблех пишет: Юра! Не лукавь... Ты наверняка знешь, что:

1. 2 станка по 50 будут стоить ~ в 1,5 раза больше, чем 1 на 100 (минимум).
2. По площади 2 станка по 50 будут больше, чем 1 на 100, минимум в 1,5 раза.
3. На 2-х станках, должно работать в 2 раза больше рабочих, чем на 1 на 100.
4. Бригадиры, наладчики, ремонтники, мастера и т.д. смело можно ввести коэф. 1,15., а то и больше.
5. Потребление энергетики увеличивается минимум в 1,2-1,5 раза.

Вот такая арифметика "на вскидку"...



Классный анализ Вячеслав, спасибо. Получается, что очень даже резонно иметь значительный запас по мощности.
Тема заблокирована.

11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #16800 от Александр Филонов

Вальчук Виктор Васильевич пишет: С точки зрения ТОС у этого предприятия в низкий сезон ограничением является рынок, а в высокий - мощности (они не могут удовлетворить полностью потребности). DRUM (барабан) - это еще и вопрос выбора. Например, можно в качестве барабана оставить рынок. Так и делается в решении S-DBR. Но при этом мы не забываем отслеживать реальное ограничение.

Повышение цены в этом конкретном случае в результате роста спроса может усугубить ситуацию. Клиенты и так склонны закупаться в низкий сезон. Мы только усилим эту тенденцию. А это нам не выгодно.


Если клиенты склонны закупать в низкий сезон (низкий спрос или низкие цены?), то поощряя их закупать в низкий сезон (уменьшая цены и увеличивая спрос - S-DBR), увеличиваем продажи в низкий сезон (что для них сейчас является ограничением и вместо того, чтобы увеличивать объем продукции - избавляются от рабочих).

В высокий сезон (высокие цены или высокий спрос?) - наоборот. Не набираем рабочих, а продолжаем работать с тем же ритмом (DRUM), поднимая цену там, где высокий спрос, и уменьшая спрос до стандартного такта (низкого сезона). Разве не так должен работать S-DBR? :)

PS Если Вы будете знать что в низкий сезон машина (светильник) будет стоить на 20% дешевле - может купите люстру чуть позже? :) А тому, кому нужно сейчас возьмет дороже (и качественней). Зачем ему ждать три недели и с непонятным результатом (и морально устаревшим) в низкий сезон?
Тема заблокирована.

11 года 3 мес. назад #16804 от Вальчук Виктор Васильевич

Александр Филонов пишет:
Если клиенты склонны закупать в низкий сезон (низкий спрос или низкие цены?), то поощряя их закупать в низкий сезон (уменьшая цены и увеличивая спрос - S-DBR), увеличиваем продажи в низкий сезон (что для них сейчас является ограничением и вместо того, чтобы увеличивать объем продукции - избавляются от рабочих).

В высокий сезон (высокие цены или высокий спрос?) - наоборот. Не набираем рабочих, а продолжаем работать с тем же ритмом (DRUM), поднимая цену там, где высокий спрос, и уменьшая спрос до стандартного такта (низкого сезона). Разве не так должен работать S-DBR? :)

PS Если Вы будете знать что в низкий сезон машина (светильник) будет стоить на 20% дешевле - может купите люстру чуть позже? :) А тому, кому нужно сейчас возьмет дороже (и качественней). Зачем ему ждать три недели и с непонятным результатом (и морально устаревшим) в низкий сезон?


Я не спорю, Александр, в вашем решении есть смысл. Да, в ТОС встечаются решения, учитывающие, что у клиентов может быть разное восприятие ценности, а потому они иногда могут платить больше. Например, за срочную доставку. Вполне возможно, для обсуждаемого здесь предприятия это тоже возможно. Например для тех позиций, которые они производят на заказ. Но чтобы такое рекомендовать, надо ОЧЕНЬ ХОРОШО представлять ценообразование на рынке, глубину возникающих проблем у клиентов и возможности альтернативных поставщиков. Может быть Виталий сможет ответить на вопросы, связанные с такой возможностью.

Но лично мне трудно представить домохозяйку, у которой дома идет ремонт, она уже пришла в магазин за люстрой и уйдет без покупки. Она скорее объедет несколько магазинов и выберет что-нибудь. За несколько месяцев до ремонта она тоже ничего покупать не будет.

Те же монтажники - им надо сдавать объект, там запроектированы некоторые светильники, а их сейчас нет в наличии. Или светильники оказались дороже. На этом рынке никто не ожидает, что цены зависят от сезона. Что они будут делать? Сметы давно посчитаны, превышение недопустимо. Скорее всего согласуют замену и купят что-то другое. Складов они не держат (для этого есть дистрибьюторы).

А как будет вести себя дистрибьютор? Зная, что в высокий сезон цены поднимутся, он закупится в низкий сезон. Может быть, а может и нет - у него ведь основное ограничение - деньги в обороте.
Тема заблокирована.

11 года 3 мес. назад #16805 от Юрий Рыбалка

Вальчук Виктор Васильевич пишет:

Вячеслав Вайсблех пишет: Юра! Не лукавь... Ты наверняка знешь, что:

1. 2 станка по 50 будут стоить ~ в 1,5 раза больше, чем 1 на 100 (минимум).
2. По площади 2 станка по 50 будут больше, чем 1 на 100, минимум в 1,5 раза.
3. На 2-х станках, должно работать в 2 раза больше рабочих, чем на 1 на 100.
4. Бригадиры, наладчики, ремонтники, мастера и т.д. смело можно ввести коэф. 1,15., а то и больше.
5. Потребление энергетики увеличивается минимум в 1,2-1,5 раза.

Вот такая арифметика "на вскидку"...



Классный анализ Вячеслав, спасибо. Получается, что очень даже резонно иметь значительный запас по мощности.


А я бы так быстро не соглашался... я бы посмотрел абсолютные величины затрат, указанных Вячеславом, и экономию от снижения НЗП, брака, повышения прохода. Если мы не рассматриваем систему в целом, мы в ловушке локального оптимума.
Тема заблокирована.

11 года 3 мес. назад #16806 от Александр Филонов

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Да, в ТОС встечаются решения, учитывающие, что у клиентов может быть разное восприятие ценности, а потому они иногда могут платить больше. Например, за срочную доставку. Вполне возможно, для обсуждаемого здесь предприятия это тоже возможно. Например для тех позиций, которые они производят на заказ. Но чтобы такое рекомендовать, надо ОЧЕНЬ ХОРОШО представлять ценообразование на рынке, глубину возникающих проблем у клиентов и возможности альтернативных поставщиков.


Ну не думаю, что речь вообще должна идти о рекомендациях. Это скорее возможность получить внешнее возбуждение системы, которая застоялась и стабилизировалась в своем состоянии. То, что каждый из нас получает на форуме (не столько информация, сколько возможность раскрутить ту или иную ниточку, которая неожиданно появляется в рассуждениях).

Получить полную картину стратегии, ценообразования, всех проблем этой социосистемы... - практически не реально. Это скорее "пляска" (молчаливый танец систем), где каждый выхватит то, что ему нужно.
Тема заблокирована.
Работает на Kunena форум