- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Тестируем Линзону на практичность: С чего начать системную работу по «встраиванию» качества?
Тестируем Линзону на практичность: С чего начать системную работу по «встраиванию» качества?
- Алексей Васильев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
Андрей Николаевич пишет: Алексей, предлагаю создать новую ветку и начать с нового листа, а эту блокировать! Как пример, неправильного подхода!
Андрей, во-первых, жизнь набело не перепишешь .
А во-вторых, не правильнее ли превратить поражение в победу именно здесь? В новой ветке - это будет просто победа, а здесь - победа над собой . Для всех нас.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 170
Алексей Васильев пишет: Уважаемые коллеги! К обсуждению подключился реальный постановщик задачи, от лица которого пытался выступать (судя по результату - не вполне удачно) "начальник производства". У нас есть шанс отбросить все эмоции, вернуться к главной теме ветки и еще раз сделать "заход на цель" - в сторону практических рекомендаций. Давайте начнем от печки: в специальном, отдельном посте еще раз озвучим все ключевые вопросы, которые возникали по ходу ветки, с самого начала. Без ответа постановщика задачи на эти вопросы дискуссия дальше не продвинется, а заставлять человека лазить по 20 страницам обсуждения не вполне гуманно.
Итак, я, как топикстартер, готов прошерстить ветку и "наковырять изюм". Но буду крайне признателен, если вы, коллеги, с учетом всего сказанного в ветке, еще раз отдельными постами свои вопросы продублируете (ведь видение могло измениться), а я сведу все воедино. Заранее благодарен.
вот мое видение.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Настаивать не буду! Согласен! Я просто подумал о тех читателях которые будут искать ответ не вопрос, "Как встроить качество?" Им тяжело будет читать эту писанину!Алексей Васильев пишет: Андрей, во-первых, жизнь набело не перепишешь .
А во-вторых, не правильнее ли превратить поражение в победу именно здесь? В новой ветке - это будет просто победа, а здесь - победа над собой . Для всех нас.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Не надо! Проблему встраивания качества продолжаем обсуждать здесь. Боковое ответвтление я постараюсь вечером аккуратненько вынести в отдельную тему.Андрей Николаевич пишет: Алексей, предлагаю создать новую ветку и начать с нового листа, а эту блокировать! Как пример, неправильного подхода!
- Виталий Богданов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 89
- Спасибо получено: 0
Кстати, Алексей, я был бы премного благодарен - ускорило бы делоАлексей Васильев пишет: Итак, я, как топикстартер, готов прошерстить ветку и "наковырять изюм". Но буду крайне признателен, если вы, коллеги, с учетом всего сказанного в ветке, еще раз отдельными постами свои вопросы продублируете (ведь видение могло измениться), а я сведу все воедино. Заранее благодарен.
- Алексей Васильев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
Виталий Богданов пишет: Кстати, Алексей, я был бы премного благодарен - ускорило бы дело
ОК. Чтоб не давать пустых обещаний, про сегодня говорить не буду, а вот завтра в течение дня все вопросы с указанием авторов соберу воедино. Deadline: 20:00.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Алексей Васильев пишет: Уважаемые коллеги! К обсуждению подключился реальный постановщик задачи, от лица которого пытался выступать (судя по результату - не вполне удачно) "начальник производства". ...буду крайне признателен, если вы, коллеги, с учетом всего сказанного в ветке, еще раз отдельными постами свои вопросы продублируете (ведь видение могло измениться), а я сведу все воедино.
Что ж... присутствие реального постановщика существенно меняет дело. Думаю, к задаче заинтересовать заказчика коллектив отнесется намного ответственнее.
И как раз появляется возможность задать заказчику те вопросы, на которые не мог с ходу ответить "начальник участка". А чтобы не взорвать заказчику мозг, я бы предложил наделить его априорным правом: прежде чем отвечать на вопрос, предлагать автору пояснить, с какой целью запрашивается информация и какое она имеет отношение к предмету общения.
Итак, что хотелось бы прежде узнать лично мне. Как исторически заказчик пришел к необходимости "встраивать качество" на своем предприятии, какие события/проблемы подвигли его к этому шагу? Сперва хотя бы несколько слов в общих чертах, чтобы далее можно было адресно задавать уточняющие вопросы.
Для меня ответ на этот вопрос важен, так как он будет содержать информацию: делались заранее какие-то расчеты в области измерения качества, или этот выбор интуитивен? А отсюда мы легче подберемся к конкретным целям...
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Присоединяюсь к мнению Юрия! И хочу добавить вопрос: "Что в результате вы ожидаете получить? Какие цели преследуете при решении этой задачи?" Это может быть: повышение качества, снижение затрат, просто хочу чтоб было и т.д."Юрий Рыбалка пишет: ...Итак, что хотелось бы прежде узнать лично мне. Как исторически заказчик пришел к необходимости "встраивать качество" на своем предприятии, какие события/проблемы подвигли его к этому шагу? Сперва хотя бы несколько слов в общих чертах, чтобы далее можно было адресно задавать уточняющие вопросы.
Для меня ответ на этот вопрос важен, так как он будет содержать информацию: делались заранее какие-то расчеты в области измерения качества, или этот выбор интуитивен? А отсюда мы легче подберемся к конкретным целям...
Т.е. нужно техническое задание на решение данной проблемы!
- Виталий Богданов
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 89
- Спасибо получено: 0
Юрий, не исключено еще, что под "встроенным качеством" вы понимаем разноеЮрий Рыбалка пишет: Итак, что хотелось бы прежде узнать лично мне. Как исторически заказчик пришел к необходимости "встраивать качество" на своем предприятии, какие события/проблемы подвигли его к этому шагу? Сперва хотя бы несколько слов в общих чертах, чтобы далее можно было адресно задавать уточняющие вопросы.
Для меня ответ на этот вопрос важен, так как он будет содержать информацию: делались заранее какие-то расчеты в области измерения качества, или этот выбор интуитивен? А отсюда мы легче подберемся к конкретным целям...
Итак...
На предприятии существует неплохая служба контроля качества. Именно контроля, вряд ли можно сказать, что "управления качеством".
Система мониторинга качества, порядок списания, принятия решений о списании, код дефектов - все это есть. Статистика развернутая - по каждому материалу, по причинам и т.п.
Т.е. в этом контуре возможны какие-то улучшения, но все больше косметика.
Итак, что это там дает - прежде всего ежегодное установление целевых показателей по браку - опять же, по каждому материалу в разбивке "брак / тех.отход". К этим показателям по идее прилагаются планы по улучшению - каждый год показатели улучшаются (методически).
Так вот, система была создана лет 6-7 назад.
За это время показатели по браку стали, например, снизились с 4-6% до 0,8-1,2%. Т.е. динамика были и динамика ОЧЕНЬ хорошая.
Но теперь данный подход (административный, когда мероприятия по улучшению разрабатывались в основном сотрудниками службы качества и технологами - т.е. спускались исполнителями сверху) достиг предела. Показатели качества не меняются, напротив, стали неустойчивы (в среднем все равно на хорошем уровне, но...)... причем наблюдается элементарное неисполнение исполнителями обязательных требований... Не в смысле косячат специально... Простейший пример - ради выполнения нормы валится все беспорядочно в буфер, потом пройти нельзя, потом другой торопыга прошел и наступил - вот и брак при хранении.
Ну и т.п.
Потом есть убеждение, что на данном этапе управления качеством на предприятии необходимо уже встраивать качество в процессы, добиваясь осмысленности от исполнителей. А потом и ответственности.
Глобально чтобы думать начинали, каковы последствия их действий.
Ну и все это в связке с реализующимся проектом по внедрению БП
- Игорь Балакерский
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 816
- Спасибо получено: 177