- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Тестируем Линзону на практичность: С чего начать системную работу по «встраиванию» качества?
Тестируем Линзону на практичность: С чего начать системную работу по «встраиванию» качества?
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Алексей, вы как обычно тушите пожар проблемы! Вы живете одним днём! Так поступают большинство производственников. Вы поставьте задачу накормить нищего сейчас и в будущем. Такая задача требует другого решения.Алексей Васильев пишет: Готово . У кого есть желание продолжить?
Если подходить с вашими мерками, то начальнику производства надо нанять десяток другой контролёров и брака не будет, как минимум у потребителя!
Кстати, блокировать тему право администратора, а не топик стартера!
- Игорь Балакерский
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 816
- Спасибо получено: 177
Алексей Васильев пишет: Готово . У кого есть желание продолжить?
"P.S.: В настоящее время предприятие, о котором идет речь, всерьез вгрызается в концепцию «6 сигм». В связи с этим, перед нашим «начальником производства» может встать еще один вопрос: как доходчиво объяснить людям непростые материи – ущербность «здравого смысла мира машин», природу вариабельности, суть статистического управления процессами? Заметим, он не вынес этот вопрос в форум. Почему?
У него есть ответ. Открывай, отправляй на принтер – и уже можно собирать народ."
...честно говоря, когда читал эту ветку, было всё время ощущение некоей "фиги в кармане". С одной стороны, ответы из серии "суперконкретизации", с другой стороны - "глобзы" (ответы в стиле "глобальный замах") А, всего то, нужен постановщик задач, который не будет темнить и является носителем действительно СИСТЕМНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЕ....Думаю, коллеги не будут возражать, что таким, зачастую стихийным, является Ген.директор предприятия (или, Собственник), которые единственные видять ситуацию целиком. Собственно, мой пост первый в этой теме был именно про это - кто-нить ясно может сформулировать чем занимается это предприятие с точки зрения непрерывного совершенствования? Вот и всё, не больше и не меньше! И, если говорить о рефлексах, то он именно в этом - желание, что кто-нить, пусть сумбурно, раскажет как видится ситуация в целом, и пояснить "дорожную карту" движения по ситуации (вменяемые Собственники и Генералы не отказывают в такой малости). Надоело бесконечно выведовать у персонала "буржуинскую тайну", когда всего лишь и надо сказать: деалем то-то, проблемы видим так-то.
ЗЫ...про шесть сигма, парето и т.д. Парето можно строить и собирать данные на первом шаге, если вы верно идентифицировали данные (дискретные, либо метрические). В случае метрических - непрерывных данных - необходимо будет работать не с Парето, а с Гистограммами.
Алгоритм первого шага сбора исходных данных ниже, вся схема постановки статистик в приложении к посту
Применение
- Форма для сбора данных используется при систематическом сборе данных для получения ясного представления фактов.
- Форма для сбора данных представляет собой шаблон для записи собранных данных. Она помогает представить собранные данные в удобной форме и облегчить проведение их анализа.
Процедура
- Установите конкретную цель сбора данных (адресуемые вопросы).
- Идентифицируйте данные, требуемые для достижения поставленной цели (адрес вопросов).
- Определите, как и кем будет проводиться анализ данных (статистические средства).
- Составьте форму для записи данных. Обеспечьте при этом место для записи информации о том:
- кто собрал эти данные
- где, когда и как данные были собраны
- Проверьте форму, собрав и записав в нее некоторое количество данных
Пример
- Количество дефектов каждого типа, связанных с каждой причиной, при воспроизведении документов, может быть указано в форме, представленной в таблице.
- Игорь Балакерский
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 816
- Спасибо получено: 177
...второе. Если проблема в систематическом браке, то ещё быстрее она решается в методике "диверсионный подход". Погуглите, материалы в ин-те есть
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 170
Алексей Васильев пишет: Готово . У кого есть желание продолжить?
троллинг на пять баллов
хотя, мне кажется, что такое растекание мысью по древу связано во многом с тем, что не были заданы временные ограничения для предоставления решений. Т.е, поскольку мы не на совещании и эти рекомендации завтра не защищать на инвест. комитете, всегда есть соблазн "взглянуть на проблему шире" и поковыряться в нюансах - времени-то впереди вагон...
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Алексей Васильев пишет:
Роман Пантелеев пишет: ...Так вот если у него есть всего 5-10 минут, то нет смысла продолжать. ...Не нужно это ему, мотивации нет, само пройдет.
Роман, мы все мечтаем, чтобы клиент в рот смотрел. Рыбалка же своим ограничением обрисовал совершенно реальную ситуацию, когда человека надо вырвать из замкнутого круга прежних стереотипов, обязанностей, рутины. Чтобы он хотя бы повернул голову в сторону новых идей, его надо буквально завербовать. К нему нужно пробиться. Его нужно зацепить.
Вот я и прошу у весьма уважаемых, умудренных знаниями и опытом членов сообщества LeanZone.ru рассказать об эффективных приемах, техниках, фишках, которые помогут загрузить в "оперативную память" людей резидентную программу quality.exe. Здесь даже пока бессмысленно рассуждать - системные эти фишки, или не системные: помогут сдвинуть людей с мертвой точки сдвинуть - значит, системные!
Алексей что-то я не понял. Юрий Рыбалка написал, что Заказчик изменений в отношении к качеству - это руководитель производства. И у него всего 5-10 минут. Это означает, только одно - он не Заказчик. Либо Заказчик выше, либо его совсем нет.
Если Заказчика нет - любые пляски бессмыслены. Смотрение в рот совершенно тут не при чем. Не люблю таких клиентов - типа "Вы консультанты - Вы и делайте". Глубинно это означает Вам надо - сами и делайте. Вот Вы попоробуйте прийти к соседу и объяснить ему, что он неправильно живет. Вежливый сосед скажет: "такой умный - сам так живи", не вежливый ... сами знаете.
То что Вы написали в этом посте - "выдернуть людей из стереотипов" совершенно другая задача нежли качество и формулируется она как смена мировоззрения у человека (по Вашему "замена одного стереотипа на другой"). Поменять насильно мировоззрение можно, но сложно. Это надо силовыми методами заставлять человека действовать согласно новому мировоззрению. Если у него достаточно долго не кончится мотивация оставаться с Вами он поменяет мышление, либо оно будет гибче.
По другому - только через заманивание. Т.е. человеку что-то нужно, ты его пускаешь туда только через качество. Появилась мотивация. Сложность в том что всем надо разного - очень сложно мотивировать.
Поэтому на практике работает только смесь. Культура. Здесь так заведено. Ты либо подчиняешься, либо чужой. Начать внедрение культуры можно только:
1. Являясь ее последователем. Если Вы однажды забудете о качестве ради прибыли - пиши пропало. О мировоззрении судят по действиям, а не по словам.
2. Жестким просеиванием тех кто против такой культуры. Если Вы оставите их - Вы покажете, что люди Вам важнее качества. Пиши пропало.
3. Максимальной поддержкой тех кто внутри культуры - замануха. Это свои. Ты их защищаешь и помогаешь.
Остальные варианты неуправляемые, поэтому не интересны. Правда есть еще сетевые технологии, но я боюсь мы не найдем здесь спецов по ним.
«Данных мало, мы не привыкли так работать».
Это отличает практиков от теоретиков. Теоретики готовы по-размышлять "ради Истины" практики настроены сделать работу, но если они видят, что здесь собрались только по болтать, то дел у них в другом месте полно. "О вариабельности процессов" вообще то не о качестве. Хотя вещь замечательная.
Если удастся создать ситуацию, когда рабочие захотят почитать о встроенном качестве - это неплохой шаг в смене мировоззрения. Однако для этого Вы должны привить им желание стать... кем то типа Тойоты. И помните - Вы сами должны этого хотеть.
А значит на вопрос "а нафига Вам встроенное качество" нельзя отвечать "я подумаю", а надо сразу начинать "зажигать", "завербовывать" - именно после этого вопроса идет "продажа" идеи. Вы ее не продали. Такое ощущение что цель Вашего вопроса было не внедрение встроенного качества, а по-троллить ЛинЗону. Вот и думайте, что Вы получите, если сами такие цели имеете?
- Алексей Васильев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
Андрей Николаевич пишет: Алексей, вы как обычно тушите пожар проблемы! Вы живете одним днём! Так поступают большинство производственников. Вы поставьте задачу накормить нищего сейчас и в будущем. Такая задача требует другого решения.
Цель «накормить сейчас и в будущем» разделяю полностью. Но если не начать с «накормить сейчас», то до будущего человек может не дожить.
Вальчук Виктор Васильевич пишет: …И как же слова Деминга: "Чужой опыт нас ничему не учит?" Ведь он не зря это сказал? Или он был неправ?
Согласен, мы учимся только на своих ошибках, и то не с первого раза. С мэтром спорить не буду, но понимаю его фразу так: «Опыт нельзя перенести "один в один"».
В деле совершенствования решающе важна активность «изнутри компании». Погасший костер не раздуешь. Есть угли – надо раздувать. Новыми идеями, новыми вершинами, новым отношением к людям. А вот как раз для этого чужой опыт – опыт чужого успеха – очень даже полезен. Он не может быть использован «один в один», но он дает толчок, азарт. Если Джек Уэлч, использовав «6 сигм» в качестве ключевой стратегии в «General Electric», вывел ее в мировые лидеры по капитализации, то это, разумеется, не означает, что если мы будем копировать Уэлча, нас тоже ждет ошеломительный успех. Но ценность изучения опыта «GE» состоит прежде всего в том, что начинаешь верить: «Невозможно – это не факт, это мнение».
А реализация, понятно, вещь для каждого предприятия сугубо индивидуальная. «Колея эта – только моя. Выбирайтесь своей колеей».
Конкретные примеры успешной практики стимулируют творческий подход к решению твоих собственных проблем. Вот я и прошу - коллеги, поделитесь примерами успеха, пусть скромными, на уровне отдельных подходов, документов, удачных решений. Тем более, что это все, что вы можете сделать в данной ситуации. Готовый, глубоко проработанный (и, разумеется, офегительно системный) план действий для постановщика задачи мы сгенерить все равно не сможем - для этого надо на предприятии "пожить" месяцок.
"Лить воду" и обвинять в троллинге - проще.
Вальчук Виктор Васильевич пишет: И как быть с системным мышлением? Как с точки зрения системного мышления нужно было подойти к ответу на этот вопрос? Или вы остановились на том, что это все-таки миф?
В эпизоде с нищим самое первое системное решение – не допустить, чтобы человек умер с голоду. Поддержать жизнь, накормить прямо сейчас, все остальное потом. Иначе глубоко проработанный и офегительно системный план действий уже не понадобится.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Алексей, а как же вопросы качества конкретного предприятия? Мы качество встраивать будем?Алексей Васильев пишет: Цель «накормить сейчас и в будущем» разделяю полностью. Но если не начать с «накормить сейчас», то до будущего человек может не дожить.
- Алексей Васильев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
Андрей Николаевич пишет: Мы качество встраивать будем?
А приходилось?
- Алексей Васильев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
Андрей Николаевич пишет: Коллеги! Почитал ветку и появилась одна крамольная мысль...
...а кто из участников обсуждения имеет успешный практический опыт в области управления качеством?
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Алексей Васильев пишет:
Андрей Николаевич пишет: Мы качество встраивать будем?
А приходилось?
Да приходилось! Имеется опыт работы директором по качеству. Имеется опыт встраивания качества с полным отказом от контроля качества продукции со стороны ОТК.Алексей Васильев пишет: ...а кто из участников обсуждения имеет успешный практический опыт в области управления качеством?
А что значит "успешный"?