Системное мышление: миф или реальность?


11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #17366 от Вальчук Виктор Васильевич

Ксенчук Евгений пишет: На пост 17363.
Согласен, Виктор.
И хотел бы продолжить логическую цепочку.
Отношения консультанта и руководителя организации аналогичны отношениям врача и больного.
Но есть одна существенная разница.
Больной доверяет врачу неизмеримо больше, чем руководитель - консультанту.
Как-то мой студенческий приятель, хозяин небольшой торговой компании, узнав, что я консультирую организации, искренне удивился: Женя, как ты можешь меня консультировать, если ничего не знаешь в моем рынке, не знаешь мою клиентуру, мою компанию, моих сотрудников?!
Единственный вариант, когда начинается нормальное консультирование - когда у ЛПРов появляются (1) вопросы к конкретному специалисту, к которому они испытывают (2) доверие.
Если консультант не может создать/найти такие ситуации - единственный честный шаг для него - сменить работу.


Если уж об отличиях больной/руководитель организации:

1. Больной лучше понимает, что он ничего не знает о своей болезни, не знаком с лекарствами, что он- непрофессионал. Руководитель чаще уверен, что лучше его никто не понимает. Именно он - профессионал.

2. Мне все равно обращаться к врачу. Врач, с которым я вырос, по крайней мере отнесется ко мне чутко. К консультанту обращаться не надо, я сам знаю лучше. А что Женька, который со мной рос? Он просто человек хороший, но я точно знаю, что он не понимает столько в бизнесе, сколько я.

Поэтому своим знакомым я просто советую. Абсолютно бесплатно. Но они все равно не слушают меня.

3.Больной очень хорошо осведомлен, что от самолечения умирают. Он видит (слышит) о смерти постоянно. Руководитель же практически не видит смертей компаний. Да и смерть не страшна - создадим новую компанию.

Кстати, насчет доверия. Говорят, к авторам книг доверие значительно возрастает. Как это проявляется в вашем случае? (Ведь книга то про системное мышление, столь необходимое в бизнесе?)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #17367 от Вальчук Виктор Васильевич

Ксенчук Евгений пишет: Единственный вариант, когда начинается нормальное консультирование - когда у ЛПРов появляются (1) вопросы к конкретному специалисту, к которому они испытывают (2) доверие.
Если консультант не может создать/найти такие ситуации - единственный честный шаг для него - сменить работу.


Я так не думаю.
Согласно моему предыдущему посту, не дождаться этих вопросов. А если и дождаться, то это еще далеко не платная консультация.
Один московский консультант как-то написал мне, что наши клиенты (те, которым нужен системный подход), это те, кто:
1. У кого все плохо, он это понимает, и он все перепробовал.
2. У кого все хорошо, он все перепробовал, но еще лучше не получается, а надо!

И я с ним согласен.
Понятно, что на этих стадиях развития находятся буквально единицы (большинство думает, что у них все хорошо, все под контролем, они знают, что именно делать). Отсюда и трудности. И создать такие ситуации мы не в состоянии :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #17368 от Александр Филонов

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Один московский консультант как-то написал мне, что наши клиенты (те, которым нужен системный подход), это те, кто:

1. У кого все плохо, он это понимает, и он все перепробовал.
2. У кого все хорошо, он все перепробовал, но еще лучше не получается, а надо!

:)


"Огласите весь список,.. пжжалуйста". :)

И прошу ответить на вопрос о клятве Гиппократа . :laugh:

Пациентов будем слушать ? :) Или только будем говорить?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #17369 от Юрий Рыбалка

Вальчук Виктор Васильевич пишет: 1. Больной лучше понимает, что он ничего не знает о своей болезни, не знаком с лекарствами, что он- непрофессионал. Руководитель чаще уверен, что лучше его никто не понимает. Именно он - профессионал.


Видите ли, коллеги, если уж об отличиях... то и врач-то обычно не является сам по себе и не навязывается, в отличие от консультанта. А когда врача ПРИШЛОСЬ ВЫЗВАТЬ - тут уж поздняк, пардоньте, утверждать "я и сам-сусам". А вот когда речь идет о профилактике - вспомните, с какой неохотой мы откликаемся на рекомендации врачей. Уж слишком много нам предлагают ограничений. Это - часть нашей культуры, русских - непуганых настоящей стоимостью медицины. А вот когда "условно-бесплатная" отечественная медицина разводит руками - "увы, это уже не в наших силах, у нас нет ни оборудования такого, ни спецов - дуйте в Израиль"... вот тут мы и начинаем скрести по карманам, продавать все что можно и искать эскулапов за "настоящую рыночную цену", чтобы выжить.

Я кстати не согласен, что смерть бизнеса не страшна для владельца. Смерть организации как банкротство - да, для многих уже не стресс. Потому что они уверены, что бизнес на этом не кончится. И я думаю, что вот эту разницу мы с вами не очень глубоко понимаем и ощущаем, а в ней возможно и находится тот интерес, который "зацепит" почти любого собственника.

У меня есть некоторый опыт работы в продажах, и довольно унылый. Практически, именно поэтому я перестал этим заниматься. То, о чем сейчас говорится - собственно, есть классика для любого продажника. Клиент вроде хочет, а вроде и не хочет, вроде мой товар ему подходит, а вроде и не очень - но у меня есть начальство, и оно требует ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА!!! :woohoo: а потому к черту эти душевные метания: клиента дожать, товар ему впарить, а там разберемся. Потому что в продажах, в конечном счете, важен даже не сам факт продажи, а факт установления отношений с клиентом. Неважно, что эти отношения начинаются с рекламаций или гарантийных претензий, главное - уже есть отношения, в ходе которых клиента можно ДОИТЬ! Как говорится в рекламе, "Если вам не понравится наше блюдо, мы вам бесплатно его обменяем" (только умалчивается при этом "...обменяем на такое же, и будете есть его до тех пор, пока у вас не кончатся претензии" :woohoo: )

ТАК УЧАТ ПРОДАЖНИКОВ ПРОДАВАТЬ.

И если по этой же схеме продавать услуги консалтинга, то и результат будет такой же.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #17370 от Ксенчук Евгений

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Кстати, насчет доверия. Говорят, к авторам книг доверие значительно возрастает. Как это проявляется в вашем случае? (Ведь книга то про системное мышление, столь необходимое в бизнесе?)

В моем случае все просто.
1. Книжка вышла тиражом 2000 экземпляров в Издательском доме "Дело" РАНХиГС. Это очень небольшой тираж.
2. ИД "Дело" практически не занимается раскруткой и активными продажами своих выпускаемых книг.
3. Я сам - не продавец и не промоутер. Единственная промоакция - сайт книжки, который сын посоветовал сделать и сам же и сделал: ksenchuk.ru/book/

То есть книжка - как суслик: она есть, но ее нет. То есть она существует, но неизвестна :(

До руководителей она точно не дошла.
В среде консультантов и специалистов ситуация чуть получше. Вот, например, здесь, на Линзоне, о моей книжке хорошо отозвался Сергей Жаринов, и процесс пошел.
В другом случае мой коллега - консультант подбросил книжку в Высшую школу бизнеса МГУ, и примерно через 9 месяцев меня пригласили туда читать курс по системному мышлению.

Так что, Виктор, достоверных статистических данных для ответа на Ваш вопрос у меня нет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #17371 от Ксенчук Евгений

Юрий Рыбалка пишет: И если по этой же схеме продавать услуги консалтинга, то и результат будет такой же.

Полагаю, слово "будет" - лишнее :dry:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #17372 от Александр Филонов

Ксенчук Евгений пишет: Полагаю, слово "будет" - лишнее :dry:


Вначале было "слово". :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #17373 от Вальчук Виктор Васильевич

Ксенчук Евгений пишет: Так что, Виктор, достоверных статистических данных для ответа на Ваш вопрос у меня нет.


Курс лекций в МГУ - это доверие. Уже прочитали?

Если еще есть необходимость в продвижении книги, могу помочь. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #17374 от Ксенчук Евгений

Вальчук Виктор Васильевич пишет: Курс лекций в МГУ - это доверие. Уже прочитали?
Если еще есть необходимость в продвижении книги, могу помочь. :)


Да, прочитал. Уже два раза.

Спасибо, Виктор. Обязательно воспользуюсь. Но дальше - в приватной переписке.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 3 мес. назад - 11 года 3 мес. назад #17421 от Александр Филонов
Где-то прочитал в новостях, что история повторяется два раза. Один раз - трагически, другой раз - для тупых... :)

История подбросила нам интересный момент. Была цепочка событий (взаимосвязь). Затем (по какой-то случайной причине)часть цепочки исчезла (приказала долго жить). Появилась дилемма, что делать?
Повторить своими словами, не повторять, срастить, не сращивать...

Дилемма хвоста, я бы сказал. Если разрезать - будет два хвоста. И у каждого неопределенность событий.
Парадокс. Суммарная величина отрезков больше, чем целый. :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум