Чисто конкретная система мотивации


11 года 9 мес. назад #13083 от Ольга Николаева
Уже второй раз встречаю претензии форумчан к практикам, которые пытаются упорядочить свою "фирменную" жизнь.
Вижу, что суть претензий одна: почему сразу не делается по букварю?
Я практик, и у меня (так же сразу) возникает ответ: кто-нибудь смог СРАЗУ в ЧУЖОЙ (не собственник) фирме внедрить хоть что-то по букварю? По-моему, это нереально. Только путем мелких шажков, отклоняющих ход махины в нужную сторону.....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад - 11 года 9 мес. назад #13084 от Ксенчук Евгений
Спасибо, Оля, за чуткость и понимание.
Я действительно слегка оторопел. Хотел сделать форуму доброе. Поделиться своей наработкой. Заточенной, понятно, под конкретные условия конкретной компании.
А в ответ получил ушат критики не по делу.
А, с другой стороны, ведь намекнул же, дурак, на мазохизм. Но не ожидал, что все (за мелким исключением) так дружно откликнутся :ohmy: :dry:
Альтруизма как-то никто не заметил B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13085 от Андрей Николаевич

Ольга Николаева пишет: Уже второй раз встречаю претензии форумчан к практикам, которые пытаются упорядочить свою "фирменную" жизнь.
Вижу, что суть претензий одна: почему сразу не делается по букварю?...

Ольга, я тоже присоединюсь к критикам, наверное. Причём критиковать есть за что. Мне много приходится ездить по стране, по разным предприятиям и практически на всех одна и таже проблема: "процессы формируются под людей и "фирменный стиль". При этом получается такая каша, что без бутылки и ... не разберёшься. Когда начинаешь разбираться в причинах, выясняются некоторые местечковые особенности...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13086 от Юрий Рыбалка

Ксенчук Евгений пишет: Хотел сделать форуму доброе.


Евгений! Вам ли не знать поговорки "Благими намерениями дорожка в ад вымощена"! ;) :)

А еще - "Не делай добра, не получишь зла" :laugh:

Я бы советовал не реагировать эмоционально на эмоциональную же критику. :) К сожалению, все мы люди. И многие из критикующих - тоже практики (и я в том числе), и смотрят на ситуацию как раз через призму своего практического опыта, "примеряя" ее на себя.

А между тем, организационные культуры в разных компаниях могут очень существенно различаться, и то, что принято в одной, в другой компании может считаться признаком моветона и несовместимости с коллективом. Мне лично довелось испытать такую разницу на собственном опыте.

С одной стороны, где-то Вы сами в заглавном посте не расставили правильно акценты, чтобы обеспечить адекватное понимание аудитории, и важные пояснения появились лишь позже. Такое случается очень часто. С другой стороны, даже на эту тему не стоит слишком сильно заморачиваться, так как я например, готовя документ для массового ознакомления, часто пытался предсказать реакцию читателей и сформулировать преамбулу, которая должна была бы помочь правильнее понять меня - ан нет, выясняется, что даже читают один и тот же текст не все одинаково! а кто-то и вовсе через строку читает! :laugh:

Так что неоднородная реакция - это скорее более естественное человеческое поведение, чем единодушная какая-то эмоция. С этим сталкиваются все - управленцы, политики, законодатели, и ничего удивительного в этом нет. Я думаю, это лишь повод порассуждать о таком явлении, как "обратная связь", и о том, что такое "качество обратной связи" и что его определяет. В системном подходе это ведь самый главный фактор.

И Ваш случай очень показателен - Вы сами просили критики, но не ожидали обструкции. Не попросив критики, не получили бы обратной связи. Иными словами, обратная связь всегда нужна, но тоже не любая какбэ, а "правильная"...такая, которая обогащает, а не разрушает. Вот как научиться управлять этими категориями?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13087 от Ксенчук Евгений
Спасибо, Юрий. Подписываюсь под Вашим постом.
В общем-то, я старый форумный боец, и кожа у меня очень толстая :evil:
Вы правы, я не очень точно "на входе" расставил акценты, тем более что моей глубинной целью не было именно получение критики - документ для нашей компании выстраданный, зрелый и согласованный.
Но легковесность некоторых форумных товарищей все равно меня удивила :(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13088 от Алексей Грошев
Добрый день, коллеги!
Евгений, прочитал я документ, и, надо сказать - я несколько в недоумении...
Это больше напоминает сборник цитат по философии)).
Для определения размера премии какие показатели используете? Из того, что я увидел, как уже кто-то из коллег упомянул,- "красивые глаза" подчинённого. Как определяется хорошо или плохо сотрудник работал?
Как-то непрозрачно, сотрудник подойдёт к Вам в конце месяца и спросит, "а почему Вы мне поставили премию не 20, а 5%? Я-же всё делал как положено, исполнял Ваши указания, и т.д."
После такой мотивации действительно пойдёт негатив...
Конкретные цели не поставлены, сроки не объявлены, и т.д. Как проверять выполнение целей?

Или я уж сильно придираюсь?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13089 от Ксенчук Евгений
Не сильно, Алексей.
Но я устал. В "Принципах материального стимулирования" нет ни одной цитаты.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13090 от Юрий Рыбалка
Евгений, а поведайте лучше историю (ну, хотя бы тезисно), как "выстрадывался" этот документ в вашей фирме. :)

У меня, например, есть сильное ощущение, что я на пороге очень похожей ситуации, когда мне поручено сделать регламент для целого холдинга, а я вижу, что в этом смысла никакого не будет, так как в каждой дочерней компании своя специфика, и единый регламент будет только мешать бизнесу. Я считаю, что вместо того, чтобы делать один универсальный, но одинаково бесполезный для всех документ, эффективнее инициировать работу по созданию своих регламентов на местах, в дочках, а на верхнем уровне (на СД) утвердить именно общие Принципы этой работы. И вот тут-то уже предчувствую (да и признаки вижу) мощнейшее сопротивление внутрифирменной бюрократии - неизбежны комментарии вроде "не нужно воды" и "давай короче и конкретней". :laugh:

Так что мне думается, именно рассказ, КАК вы пришли к этому документу, был бы наиболее полезен для практиков.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13091 от Рогожин Александр

Алексей Грошев пишет: Добрый день, коллеги!
Евгений, прочитал я документ, и, надо сказать - я несколько в недоумении...
Это больше напоминает сборник цитат по философии)).
Для определения размера премии какие показатели используете? Из того, что я увидел, как уже кто-то из коллег упомянул,- "красивые глаза" подчинённого. Как определяется хорошо или плохо сотрудник работал?
Как-то непрозрачно, сотрудник подойдёт к Вам в конце месяца и спросит, "а почему Вы мне поставили премию не 20, а 5%? Я-же всё делал как положено, исполнял Ваши указания, и т.д."
После такой мотивации действительно пойдёт негатив...
Конкретные цели не поставлены, сроки не объявлены, и т.д. Как проверять выполнение целей?

Или я уж сильно придираюсь?


У меня на одном из предыдущих мест была подобная система. Только там таких вопросов было мало, т.к. всех принудительно (ну как принудительно - с уведомлением за 2 месяца) перевели на зп в два раза меньшуя чем было с премией до 100%, выплачиваемой "по усмотрению работодателя". По факту, ничего не поменялось, просто твоя ЗП стала на 50% зависеть от благосклонности непосредственного руководителя.
Конечно, тогда это казалось идиотизмом (особенно когда один раз я зафейлил какое-то пустячное поручение и получил 50%-е депремирование), однако сейчас, работая в компании с фиксированным окладом, глядя на некоторых "коллег", понимаю, что подобная система мотивации очень бы пригодилась:)

Насчет переменной части для ежемесячной зп для всего персонала компании в целом бы не согласился, т.к. без адекватной системы KPI труд сервисных служб оценить будет весьма сложно (а с учетом того, что оценивать будет не клиент, а руководитель - скорее невозможно), т.е. все сведется к отпискам. А в бухгалтерии, для того, чтобы расчитывать зп на основании этих отписок, придется вводить дополнительные штатные единицы...
И где здесь бережливость?

У нас коллеги сейчас внедряют систему мотивации для основных работников и там вся специфика в том, что оценку, определяющую размер премии, определяет клиент процесса. Эффект на пилотном участке есть - причем выражается он как в экономии ФОТ, так и в повышении KPI самого процесса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #13092 от Ольга Николаева
Андрей Николаевич! Ваша фраза, про "ездить по стране" наводит на мысль, что не сидели Вы в родном болоте, биясь об стену в попытке изменить систему.
Да, не безупречна наработка Евгения. Но! Это еще один способ подточить плотину "совкового менеджмента".
Мне лично, очень понравился подход формирования единой терминологии.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум