Потерянная потеря в бережливом производстве


12 года 2 нед. назад - 12 года 2 нед. назад #11508 от Алексей Васильев

Александр Карбаинов пишет: Эти примеры достаточно свидетельствуют тому, что ограничения часто находятся не в рынках, а в головах?

Нет, не достаточно. Вспомним Талеба: историю пишут выжившие. Люди часто недооценивают удачу, приписывая заслуги себе.

А ещё у меня есть друг-бизнесмен, которому надоело бессмысленно конкурировать на рынке дешёвых конфет, по цене сахара. Он сократил объём производства в полтора раза, а маржу поднял в восемь.

А мужики-то не знают!
А чего ж мы тогда здесь три года трем-то?! Сюда его, друга, на портал - пусть расскажет про метод "надоело - взял и увеличил маржу"!

P.S.: А у меня друг есть - у него "Урал" без коляски! B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад - 12 года 2 нед. назад #11509 от Алексей Васильев
Мои легли спать.
Выпил коньяку ("Старый Кенигсберг", 330 руб/бут, во время акции в "Пятерочке" можно купить за 260),
закусил (пельмени "Сытные", 98 руб/кг, акций не бывает),
подобрел.
Динамит убрал в мешок.
Прислушался к себе.

Резюме: если кому-то мозги помогли совершить прорыв в лучшую реальность, то я искренне за пацанов рад.
Мы - следующие.
Конец связи.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад #11510 от Дмитрий Стукалов
Еще пару мыслей по этому вопросу.

Часто мы рассматриваем ограничения как внешние, так и внутренние относительно некой системы, границы которой мы сами установили (по каким-то там правилам). А если посмотреть на систему шире, раздвинув эти самые границы, то не окажется ли эти два вида ограничений просто двухглавым драконом?

Вспоминается Донелла Медоуз, которую Алексей последнее время любит цитировать. Точно не помню. Под рукой нет. Однако суть в том, что человек начинает мыслить системно, когда признает не только наличие очевидной зависимости В от А, но и начинает задумываться об обратной взаимосвязи. Не тот ли это самый случай?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад #11512 от Александр Карбаинов

Алексей Васильев пишет:

Александр Карбаинов пишет: Эти примеры достаточно свидетельствуют тому, что ограничения часто находятся не в рынках, а в головах?

Нет, не достаточно. Вспомним Талеба: историю пишут выжившие. Люди часто недооценивают удачу, приписывая заслуги себе.

А ещё у меня есть друг-бизнесмен, которому надоело бессмысленно конкурировать на рынке дешёвых конфет, по цене сахара. Он сократил объём производства в полтора раза, а маржу поднял в восемь.

А мужики-то не знают!
А чего ж мы тогда здесь три года трем-то?! Сюда его, друга, на портал - пусть расскажет про метод "надоело - взял и увеличил маржу"!

А зачем тогда вообще что-то делать, если всё дело в удаче? Повезло - кысмет. Не повезло, опять кысмет.
Друга на портал не будет. Он и так уже всё очень подробно рассказал.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад #11514 от Владимир Худяков

Александр Карбаинов пишет: Интересно, как существует ECCO, обувь которой стоит в разы дороже, чем Китай?


Где то читал, что ECCO перевело производство из Европы как раз в Китай, по моему, в прошлом году.
ЗЫ: продолжаю носить ECCO. Доволен:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад - 12 года 2 нед. назад #11515 от Владимир Худяков

Алексей Васильев пишет: А чего ж мы тогда здесь три года трем-то?! Сюда его, друга, на портал - пусть расскажет про метод "надоело - взял и увеличил маржу"!


Такое тоже возможно, особенно в "богатых" регионах. Часто у покупателя срабатывает стереотип: "дороже - значит лучше". А если ещё и красиво упаковано и реклама соответствующая - тем более.
Вот ещё пример с обувью. Марка Carlo Pazolini. Название модное, цены высокие, реклама крутая, магазины красивые, обслуживание хорошее, а вот качество обуви, на мой взгляд и неоднократный опыт использования, очень низкое. Однако это не мешает им существовать и развиваться, играя на стереотипах толпы. Как мимо не прохожу - покупатели в магазинах есть всегда.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад #11517 от Алексей Васильев

Дмитрий Стукалов пишет: А если посмотреть на систему шире, раздвинув эти самые границы, то не окажется ли эти два вида ограничений просто двухглавым драконом?

Зачем нам дракон? Нам дракон не нужен. У нас уже двуглавый орел есть (Ме и Пу). Не знаем, куда деваться.

…человек начинает мыслить системно, когда признает не только наличие очевидной зависимости В от А, но и начинает задумываться об обратной взаимосвязи.

Все взаимосвязано – это факт. Я и не предлагаю вдариться в метафизику. Я о соотношении. Дим, вот представь: на море шторм, а ты – на байдарке (причем водки нет). Волны с 3-этажный дом, ветер, молнии – это внешние ограничения. Ну а внутренние – это твои мастерство и воля. Это лично мое видение соотношения (на истину, разумеется, не претендую)
А так – да, все взаимосвязано.

Александр Карбаинов пишет: А зачем тогда вообще что-то делать, если всё дело в удаче?

Александр, насчет «все дело в удаче» - это вы кого процитировали?

Друга на портал не будет.

Черт. Значит, про чудо, как в современной России увеличить маржу в 8 раз, никто не расскажет… Почему-то я так и думал. Ну ладно, спрошу у Тимченко.

Он и так уже всё очень подробно рассказал.

Где? На Линзоне? Если я чего-то пропустил, тогда позвольте замереть в глубоком пардоне.

Владимир Худяков пишет: Такое тоже возможно, особенно в "богатых" регионах. Часто у покупателя срабатывает стереотип: "дороже - значит лучше".

Владимир, а я и не утверждал, что невозможно. Я сказал – пусть придет, поделится опытом.

…ECCO перевело производство из Европы как раз в Китай, по моему, в прошлом году… продолжаю носить ECCO. Доволен:)

Ну и здорово! Но я не про ECCO писал, а про обувь попроще. Только по официальной статистике в 2009 г (к сожалению, более свежих данных нет – отошел от темы) доля обуви китайского производства составила на внутреннем российском рынке 83% (!!!). И качество этого вала, увы, не экковское.
Вперед, конкурировать!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад - 12 года 2 нед. назад #11518 от Александр Карбаинов
Алексей, я никого не цитирую. Я излагаю то, что понял из вашего изложения.

Друг про повышение маржи рассказал мне. Мне этого достаточно. Рынок я знаю достаточно, чтобы понять, что, почему и как и поверить ему.

Если наши обувные фабрики производят никому не нужное дорогое дерьмо и не хотят меняться, пусть банкротятся. Жаловаться на злых китайцев я им запретить не в силах.

Если они не хотят обращать внимание на рынок дорогой, но качественной обуви (или не могут на него войти) - их проблемы.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад - 12 года 2 нед. назад #11519 от Владимир Худяков

Алексей Васильев пишет: Владимир, а я и не утверждал, что невозможно. Я сказал – пусть придет, поделится опытом.

Алексей, а я и не приписывал, вам никаких утверждений, упаси Бог:) ...

В данном контексте, очень правильными, были мысли участников обсуждения, о том, что внешние ограничения, мы можем превратить во внутренние, просто раздвинув границы рассматриваемой системы...Другими словами- отбрось стереотипы! Посмотри на проблему шире!

Вот взять тот же пример с конфетами. По моему - очень хороший пример. Даже без появления на портале "опытного друга", можно попробовать смоделировать подобную ситуацию.
Есть внешнее ограничение: сложившаяся среднерыночная цена конфет.
Срабатывает стереотипное мышление: "Народ конфеты покупать дороже не будет!".
А кто сказал, что никто не будет? Есть же разные категории населения с разным достатком! Можно позиционировать свой товар не как "эконом", а как "средний" или "VIP -класс"! И поднять цены выше "эконом"-уровня. Использовать инструменты привлечения клиентов - реклама (у нас лучше всех, самое свежее, у нас мэр покупает и т.п.), ребрендинг (поставил напротив или вместо ларька "Конфеты у Ашота" ларёк "VIP-конфеты"), визуальная привлекательность (раскрасил ларёк, красивый ремонт сделал внутри ларька, бетонное крыльцо к нему приделал, продавца нарядил в модную форму), ларёк перенёс в более удобное место, слухи в конце концов... Одним словом, позиционирование своего бизнеса, как "Мерседеса в мире конфет"!
И пожалуйста! Пипл хавает!

То есть вместо решения внешней проблемы "Как увеличить среднерыночную цену товара"(что сделать практически невозможно), мы решаем внутреннюю проблему - "Как сделать, чтобы у меня покупали товар по цене выше рыночной".

Ну и здорово! Но я не про ECCO писал, а про обувь попроще. Только по официальной статистике в 2009 г (к сожалению, более свежих данных нет – отошел от темы) доля обуви китайского производства составила на внутреннем российском рынке 83% (!!!). И качество этого вала, увы, не экковское.
Вперед, конкурировать!

Я привел пример про Экко чтобы хоть немного оправдать китайских промышленников:) В Китае умеют делать и делают хорошие вещи. Кстати, есть ощущение, что экко в последнее время снижает цены на свою продукцию процентов на 20... Уж не сочтите за рекламу:) Может это связано как раз с переводом производства в Китай?
Ещё интересный пример: Один мой знакомый работал с Китаем - заказывал там производство какой-то мелочевки (я забыл какой), так вот, он рассказывает, что там (в Китае) следующий подход к вопросу цена-качество:
- Говоришь китайцам:"Сделайте мне, например, самокат за 10 долларов..". Сделают хороший самокат. Говоришь:"Сделайте за 3". Тоже сделают. Но качеством в 3 раза хуже. Сломается через 3 дня. Скажешь:"Сделайте за 40" - тоже сделают, но будет уже "супер-пупер VIP вечный самокат".

Вот и выходит, что качество зависит не столько от китайского производителя, сколько от требований русского заказчика:( ...

ЗЫ: Кстати вспомним те же DVD плееры, тот же BBK - отличная техника. По цене - ниже многих того же класса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 нед. назад - 12 года 2 нед. назад #11520 от Алексей Васильев

Александр Карбаинов пишет: Я излагаю то, что понял из вашего изложения.

Несколько странно вы меня понимаете. Я пишу «Люди часто недооценивают удачу» – вы переводите это как «Все дело в удаче». «Никому не нужное дорогое дерьмо» – это тоже ваше изобретение, я подобного не говорил, и даже на мысль не наталкивал. Зачем доводить до абсурда?

И потом – что значит «если»? Вы разве в обувных магазинах не бываете и не можете оценить качество отечественной обуви? Очень часто оно приличное, и по адекватной цене. Я, например, человек простой, и последние 5 лет хожу в «Ральф-рингере» – нравится. Но даже таким производителям (с именем и хорошим соотношением качество-цена) приходится все туже и туже, поскольку российское «правительство», рассовывая по карманам специальные «бонусные» фонды иностранных производителей, предназначенные для лоббирования импорта, и не думает защищать экономику от лавины товаров, предназначенных для стран третьего мира.

Не испытываю никакой симпатии к адамсмитовской концепции о том, что несмотря на корыстные интересы его игроков, рынок, мол, сам себя отрегулирует ко всеобщему удовольствию. В обстановке, когда находится слишком много желающих поднять бабла любой ценой, такой подход ведет к катастрофе. У нашей экономики очень тяжелая наследственость (сразу по многим направлениям) – ее нельзя в реку с лодки, ей вакцинация нужна, щадящий режим, а конкуренцию со стороны сильных иностранных игроков (в плане производственных и управленческих технологий, культуры производства обогнавших нас на десятилетия) надо дозировать. Одним словом, экономику поддерживать надо (не путать с поддержкой «Автоваза»). Ну, хотя бы не мешать.

А по поводу высказывания, мол, пусть все неэффективные предприятия, не желающие меняться, хоть банкротятся…

Вот представьте. Некая неблагополучная семейная пара из-за тяжелой многолетней болезни долго не могла завести ребенка. Но вот, наконец, времена изменились, и ребенок все-таки родился – правда, недоношенный, рахитичный, с отставанием в развитии (наследственность тяжелая). Едва подрос – родители по каким-то своим соображениям отдали его в обычный детский сад, хотя он явно требовал особого ухода. В кругу более умственно и физически развитых сверстников этот ребенок сразу превратился в объект издевательств и битья. Даже воспитатель не упускала случая сорвать на нем зло. «Ну что ж делать, если ты таким дистрофиком родился?»,– говорила она ему, – «Не хочешь учиться прыгать через скакалку как все крепыши – хоть сдохни».

Примерно также рассуждает и наше "правительство". Все темы, где можно выкачать и распилить, оно надежно защитило от малейшей конкуренции, а в остальном хоть трава не расти. И неудивительно: ведь все трудоспособные граждане, не занятые в сфере добычи высоколиквидных природных ресурсов (нефть, газ, лес и др.) - в том числе и общающиеся на этом форуме - для власти являются принципиально убыточными (образование, медицина, детсады, больничные…). Так что пусть хоть сдохнут (кстати, см. статистику по численности за последние 10 лет).

Пару лет назад один печально известный борец с лампочками накаливания и педофилами вообще договорился: «Я неприятно удивлен, что российская экономика вышла из кризиса необновленной». Типа, не научились под градом тумаков прыгать через скакалку – хоть сдохните.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум