ТРМ. С чего начать?


7 года 2 мес. назад #25209 от Дмитрий Касьянов
Представляю файл, который сделали по регистрации отклонений в работе оборудования. Информация в файл будет попадать с бумажного носителя, который заполняется ежедневно. Таблица в файле сделана в виде сводной таблицы, что особенно удобно при формировании графиков. Пока табличка представлена в Экселе, но планируется сделать её в Акцессе. Табличка заполняется мастером - 1 часть, вторая часть заполняется механиком - это где про ЗИПы. Прошу посмотреть на полноту информации, отраженной в наименовании столбцов.
Подозреваю, что начнете спрашивать про цель данной таблички, но пока потерплю с ответом.

Вложенный файл:

Имя файла: .xlsx
Размер файла:12 KB
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #25210 от Александр Филонов
А что с инспекцией? Лаборатория? Задержки? После санобработки нужны какие-либо результаты лаборатории - можно работать или нет?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #25212 от Дмитрий Стукалов
Дмитрий, прикрепите, пожалуйста файл снова, переименовав его на латинице. А то не все смогут прочитать.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #25213 от Дмитрий Стукалов
Дмитрий, я в свое время делал исследование для анализа причин простоев. На эту тему опубликовал статью " Простои: анализ и устранение причин ". Там есть ссылка на презентацию в файловом архиве. Может быть материал чем-то будет полезным.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #25215 от Юрий Рыбалка
Мы в свое время вели статистику причин невыполнение суточного плана (в т.ч. и простоев тоже), но скажу, что польза от этого была весьма ограниченная. В основном, наличие этой статистики позволяло нарисовать красиво и толково презентацию о проделанной за квартал или полгода работе. Если же говорить о реальном оперативном управлении, то никакая статистика причин и электронная база практически не нужна, бесполезна. По одной простой причине: когда до анализа этой статистики руки доходят у того, кто действительно должен ее анализировать, оказывается, что бОльшая часть этой информации уже устарела и воспользоватьься ей нельзя, поезд ушел.

Фишка в том, что причины отклонений актуальны с точки зрения оперативного управления, реакции на эти причины, прямо сейчас, в моменте, сразу. Если говорить о ретроспективном анализе - то длина этого периода очень зависит от характера бизнеса. Ну, в строительстве например, как-то более-менее можно говорить о востребованности недельной статистики, хотя тоже не айс. :unsure: А в некоторых бизнесах информация может устареть уже через день-другой, а то и через несколько часов. Все зависит от динамики процессов, интенсивности операций. Развивать нужно именно эту культуру - оперативной реакции на проблему.

Думаю, тут неверна сама терминологическая основа. На основе статистики невозможно ничем управлять. На ее основе можно только оправдываться, почему произошел прокол, или "обосновывать" некие достижения.

Сокращение промежутка времени между выявлением отклонения, установлением его причины и реакцией на нее позволяет нам по возможности оттачивать "реактивный" стиль управления. Но если мы понимаем, что такой стиль управления не единственный и не может быть исчерпывающим, то мы должны РЕактивный стиль чем-то дополнить, уравновесить - а именно ПРОактивным стилем. А он базируется в первую очередь на предвидении, ожидании рисков - статистика тут может быть немного в помощь, но чаще вообще-то вредит, вводит в заблуждение.

Итого: выходит, что статистика для реального управления ПРОЦЕССОМ практически неприменима. А для чего же она годится?

Все правильно. Для управления ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ, для манипуляций. :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #25216 от Михаил Шустер
Дмитрий, типичная ошибка начинающих под названием "Хочу все знать". Грубо говоря, учетная форма (т.е. ваша таблица) состоит из идентификаторов и данных, обработка которых дает ответ на тот или иной вопрос. Чем больше данных - тем хуже их будут заполнять, это закон. У вас слишком много полей и давайте разберем, зачем они нужны
А начнем с того, как вы собираетесь использовать результаты. Что конкретно вы хотите от формы:
-Статистику простоев?
-Что чаще всего ломается?
-Сколько времени уходит на ремонт?
-Почему еще бывают простои и их статистика?
-Потребность в ЗИПе?
-Добросовестность поставщиков ЗИПа?
-Что-то еще?
Я бы сильно сократил список вопросов и наращивал бы его по ходу. На АЭС, например, есть Журнал дефектов, куда входит "дата и описание дефекта", "решение" (кто и когда), "исполнение". Устраненные дефекты зачеркиваются. Т.е. журналом мы добиваемся, чтоб не было забытых дефектов, за этим строгий контроль. А данные из журналов специальные девочки переносят в АСУ, используя такие важнейшие вещи, как "Классификатор" дефектов. Некоторые данные они берут из других, специально обученных документов. И уже АСУ считает повторяемость в типах и прочую статистику, используемую в управлении ремонтом
Элементарные советы:
Если написать заголовок "Июнь 2013, 1 неделя", в таблице можно убрать 3 колонки
Бригадир ФИО, Оператор можно не писать т.к. при нужде можно найти в других источниках, а зачем?
"Причина простоя(описание)" - это самая важная и длинная колонка, шириной 1,5 см. Попробуйте ее заполнить в натуре и не рассмеяться. Классификатор простоев должен находиться рядом. При этом, если речь идет о поломках, классификатор должен содержать "Виды дефектов"
"Перечень выполненных работ" - тоже длинная колонка, причем, наверное, эти данные есть в другом документе. Зачем это вам? Считать смету? Нормировать?
Ну и так далее

Особо умиляет классификатор простоев. В одну кучу и поломки, и отсутствие сырья, и дисциплина, и проблемы качества. В общем, вы свалили в кучу орла и трепетную лань, ибо слишком многого хотели
Захотите поменьше, но конкретно. И начинайте, расширять никогда не поздно

ЗЫ. Не обижайтесь, я сам таких чудовищ в свое время наплодил немерено

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #25219 от Александр Карбаинов
Юрий Рыбалка пишет:

Итого: выходит, что статистика для реального управления ПРОЦЕССОМ практически неприменима. А для чего же она годится?

Все правильно. Для управления ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ, для манипуляций. :)

А вывод-то какой из этого? Потереть все базы и выкинуть все журналы? Для оперативного управления достаточно доски, мела и тряпки.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #25220 от Дмитрий Касьянов
Александр Филонов пишет:

А что с инспекцией? Лаборатория? Задержки? После санобработки нужны какие-либо результаты лаборатории - можно работать или нет?


Конечно, я сам лично в процесс не погружался, поэтому на этот вопрос в ближайшее время ответит специалист, который к этому процессу ближе.


По просьбе Стукалова Дмитрия переименовал файл.
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #25221 от Дмитрий Касьянов
Юрий Рыбалка пишет:

Но если мы понимаем, что такой стиль управления не единственный и не может быть исчерпывающим, то мы должны РЕактивный стиль чем-то дополнить, уравновесить - а именно ПРОактивным стилем. А он базируется в первую очередь на предвидении, ожидании рисков - статистика тут может быть немного в помощь, но чаще вообще-то вредит, вводит в заблуждение.



Я с вами полностью согласен, что нужен проактивный стиль. ТРМ - это и есть ПРОактивный стиль. Поэтому и начали работу в этом направлении.
Юрий, я здесь сразу же и Михаилу Шустеру буду отвечать.
Нисколько не обижаюсь Михаил, я сам просил критику.
Статистику собираем, чтобы понимать по какой причине сколько времени мы потеряли. Поэтому там даже зоны ответственности есть, чтобы (только не подумайте что это делается для того что бы искать виновных) знать кому улучшать свою работу. С теми изменениями, которые у нас сейчас происходят в Корпоративной культуре предприятия (для этого наверное необходимо создавать отдельную ветку в рабочей зоне), мы ввели несколько принципов (кратко): право на ошибку; поиск корневой проблемы. Так что этот столбец тоже для дела.
На ширину колонки не смотрите - это уже вопросы оформления, а я больше про суть спрашивал.
Михаил вы правильные вопросы задаете про то, что мы конкретно хотим от формы (-Статистику простоев?
-Что чаще всего ломается? -Сколько времени уходит на ремонт? и т.д.). Они почти все в точку. И как мне кажется на вопрос "зачем мы это делаем?" я ответил выше.
Зачем дробим в экселе на такое количество столбцов? Что бы можно было делать статистику и по дням и по месяцам и по годам. Дни слишком короткий срок, месяц слишком длинный, поэтому еще ввели и столбец - с неделями. Очень хороший срок для анализа. Если планерки еженедельно происходят, то как раз к очередной планерке и статистику можно будет подготовить. А это уже ближе к оперативному реагированию.
Зачем оператор рабочего места? Затем, чтобы понимать, что является причиной поломки. Конкретный оператор или другой фактор, а работа ведь посменная. Соответственно есть с кем сравнивать. Может поломки происходят из-за того, что оператор не обучен? Значит будем учить.
Искать информацию по другим местам, на мой взгляд, не продуктивно. Информация должна быть в одном месте. И выбрать Фамилию Оператора рабочего места из списка автоматически предлагаемых фамилий - это не долго. На заполнение этой формы в день уходит несколько минут.
При том это же сводная таблица - формировать в разрезе разных столбцов разную аналитику - ну очень удобно.

Мы же в начале пути. И чем мы больше сейчас соберем информации, или набьем шишек, то легче будет потом.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #25222 от Юрий Рыбалка
Александр Карбаинов пишет:

А вывод-то какой из этого? Потереть все базы и выкинуть все журналы? Для оперативного управления достаточно доски, мела и тряпки.


Ну необязательно прямо сразу спешить с невозвратными действиями. Но провести ревизию имеющихся журналов и баз и занятых в их обслуживани сил с пристрастным вопросом "действительно ли нам это нужно и для чего?" совсем не помешает. И уж во всяком случае не плодить новых журналов и статистик без ответа на этот вопрос. Это так тошно - работать в бизнесе, где у людей 80% времени уходит на заполнение отчетов, которые не успевают обрабатывать, на основе которых никто не принимает никаких решений. Это особый вид канцелярской муды, поистине преступный.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум