Надо ли включать обучения в ВУЗах "Бережливому производству"?


13 года 6 мес. назад #4212 от Борис Степанов
Павел Коган писал(а):

Все-таки надо не забывать, что важным элементом изучения ЛИН является ломка мозгов, смена мышления. Лучше прививать это с института.


Паша, абсолютно солидарен! Зачем перепрошивать мозги, если можно изначально залить правильный код? Это очень в духе ЛИН. Самая, что ни на есть, борьба с потерями времени.

Для того чтобы творить качество, нужно верить в него как в религию,...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4219 от Павел Рабунец
Коллеги, прошу извинить, что присоединяюсь к обсуждению только сейчас - есть что сказать, тема мне очень близка и интересна. К сожалению, никак не мог добраться до форума, чтобы ответить основательно. Мне особенно близок и очень понравился ответ Павла Когана про его намечающуюся преподавательскую деятельность. Отчасти за меня ответил Слава Марков в одном их своих постов, где есть слова "с миру по нитке". Мы обсуждали с ним этот вопрос и раньше, и сейчас, когда эта тема всплыла на форуме. Но все же распишу подробнее.

Моя позиция принципиальна и проста. Я вообще не понимаю такой поставки вопроса - "надо ли преподавать". Категорически надо!

Причем, моя категоричность выражается не только в необходимости в принципе вести в вузах обучение основам современных производственных систем и процессному подходу, бережливому производству, но и в нашей с вами роли в этом. Нашей с вами роли обладателей этих знаний, этого опыта.

Мне кажется вполне нормальным, и даже единственно возможным, если носитель уникальных знаний, которые способны поменять парадигму, мышление молодых людей, парней и девушек, студентов, и помочь в развитии собственно их самих, их будущих предприятий и нашей страны, в общем, правильно и необходимо, что такие люди преподавали. У нас профессия преподавателя, его роль, к сожалению, незаслуженно недооценивается. И зря.

Я повторю слова Вячеслава - потому что это и мои слова.

Вот с этого нам всем стоит и начать! Много времени это не займёт... Вместо того, чтобы стучать по клаве очередную тему в форуме...

Если каждый из нас попробует донести студентам какого-либо ВУЗа знания по Lean - мы будем создавать реальную ценность.

На следующей неделе я начинаю вести занятия по "Бережливому производству" в своем университете. Там, где учился. Такой простой, вводный курс. Один раз в неделю. Выпускной 5-ый курс. Некоторых из ребят я даже немного знаю лично - когда учился на последних курсах мы уже делали для них весьма интересные и познавательные мероприятия, направленные на расширения их кругозора, на развитие. Павел Коган отмечал это как положительный момент. Что я буду делать? Я не собираюсь "читать курс", я не буду "диктовать лекции". Все уже и так известно и в свободном доступе – информации море, я лишь буду показывать где ее можно взять в свободном доступе, в том числе в интернете, и предоставлять лично в готовых раздаточных материалах – доступ к литературе у меня прямой. Моя цель - показать, что есть другая точка зрения, есть иное представление о правильном менеджменте; заинтересовать их. Важно, чтобы у них появились вопросы. Здесь действительно очень важен вопрос «Как преподавать?». Я не иду преподавать ради денег – их там много не заработаешь, да и будут ли мне платить, не знаю – но это вовсе не важно. Важно лишь то, что необходимо донести до молодых людей, завтрашних выпускников, будущих специалистов, менеджеров и даже руководителей идею!

Смотрели фильм «Начало»? Прошу не проводить иных аналогий с фильмом, в нашей теме их нет. Кроме одной аналогии. Идею нельзя навязать или внедрить, как в фильме, но можно подготовить почву, удобрить землю, и поместить маленькое зернышко, чтобы человек сам дошел до нее. Идея должна сама прорасти. Извиняюсь, если такие метафоры кажутся неуместными, просто вдруг вспомнилось.

Давайте готовить почву! Чтобы потом не нужно было объяснять что такое «мУда» и чем это отличается от нехорошего дядьки с окончанием «к»!

Если в вас сейчас хоть что-нибудь щелкнуло, пойдите завтра в свою или любую другую альма-матер. Предложите уникальный курс «бережливого производства», «производственных систем», «основ процессного подхода», «современных управленческих концепций» - как угодно на ваш выбор. Откажитесь от зарплаты, если потребуется. Возьмите один час в неделю, и действуйте, создавайте действительную ценность.

Кто, если не мы?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4231 от Илья Соколов
Павел Коган писал(а):
Все-таки надо не забывать, что важным элементом изучения ЛИН является ломка мозгов, смена мышления. Лучше прививать это с института.


Согласен на 100%.
Сегодня мы живём так , как мы мыслили вчера.
Завтра мы будем жить так, как мы мыслим сегодня.
Я думаю уже пора правильно начинать мыслить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4233 от Игорь Рыжкин
"А Баба-Яга против!" :)

Зачем учить всех? Я за целевое обучение непосредственно на предприятии с теорией и практикой.
Поясню.
1. Кто будет учить? Как говорил мой начальник когда-то давно "За бесплатно работают либо патриоты, либо идиоты" Поэтому те, кто прошел практическую школу внедрения инструментов Лин, сейчас неплохо зарабатывают и показывают неплохие результаты. Вряд ли они пойдут за копейки кого-то обучать. А на предприятии - это их прямая обязанность (читай, часть з/п).
2. Чему можно научить в институте? В одно ухо влетело в другое вылетело. Чтобы понять, как работают инструменты Лин, нужно попробовать на практике. А теория ничего не даст.
3. Зачем плодить конкурентов? :)

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4244 от Павел Рабунец
Ну знаете, Игорь Юрьевич, видимо вы прочитали мое сообщение лишь по диагонали. Предлагаю, перечитать его еще разок - найдете ответы на свои вопросы.

Либо, что более вероятно, вы просто равняете всех под себя. Потому все доводы остались для вас незамеченными, прошли мимо. Слишком уж у вас меркантильное мышление. Я бы даже сказал исключительно меркантильное. Очень любите деньги?

Игорь Юрьевич писал(а):

"А Баба-Яга против!" :)

Зачем учить всех? Я за целевое обучение непосредственно на предприятии с теорией и практикой.

Такие вопросы вызывают удивление... Разве вы не верите в бережливое производство настолько, чтобы обучать его основам каждого человека? Скажите, почему нельзя отдать процесс обучения туда, где он и должен проходить? Причем в то время, когда обучаемость достигает самого высокого уровня. А коли вы практик lean - устроить своим студентам стажировку на своем предприятии труда не составит. Было бы желание, как говорится. Есть оно?

А постойте, видимо, вы просто боитесь потерять свой кусок хлеба - ведь, коли выпускники придут уже обученными, обучать их, по крайней мере основам, базовым инструментам, не потребуется. Так?

1. Кто будет учить? Как говорил мой начальник когда-то давно "За бесплатно работают либо патриоты, либо идиоты" Поэтому те, кто прошел практическую школу внедрения инструментов Лин, сейчас неплохо зарабатывают и показывают неплохие результаты. Вряд ли они пойдут за копейки кого-то обучать. А на предприятии - это их прямая обязанность (читай, часть з/п).

Опять пошло противопоставление Игоря Юрьевича другим. Кстати, спасибо за комплимент. Надеюсь, меня можно определить в группу патриотов?:)
Тут речь вовсе не про деньги. Я про будущее говорю, а вы, про то что "за копейки не пойду". Я, если заметили, призывал всех вовсе бесплатно идти преподавать, если денег не предложат. А вы? "После нас хоть потоп"? Такой у вас настрой?

2. Чему можно научить в институте? В одно ухо влетело в другое вылетело. Чтобы понять, как работают инструменты Лин, нужно попробовать на практике. А теория ничего не даст.

Смотря как преподавать. Если тупо читать студентам под диктовку какую-нибудь известную книжку - тут и в одно ухо не влетит. Хоть на занятия ходили бы. На счет практики - я уже ответил выше - что вам мешает ее устроить? Кто мешает вам, даже при отсутствии площадки для стажировки, обратиться к лидером lean-преобразований в вашем или соседнем регионе? Нормальные предприятия не отказываются от таких предложений.

Но, ладно, не хотите заморачиваться, расскажите теорию и примеры из своей личной практики так, чтобы заинтересовать учеников, то есть в увлекательной и нестандартной манере. А те, кому надо, уже сами домыслят и продолжат свой бережливый путь. Только не говорите, что пробовали, и не получилось - значит недостаточно хорошо пробовали.

3. Зачем плодить конкурентов? :)

А вот этот вопрос и есть главная суть возражений Бабы-Яги. Не о том, кто будет учить и чему можно научить студентов, вы беспокоитесь.

В уважающем себя и своих студентов западном вузе есть курсы по производственным системам, а производственный менеджмент читается с оглядкой на актуальные знания и практики. В России процесс пошел, хоть и медленно. А вам получается не выгодно его ускорять.

Коллеги, друзья, а вы согласны с Игорем Юрьевичем?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4245 от Павел Рабунец
Совсем забыл, в попыхах не написал во вчерашнем сообщении, что мы запустили специальную программу, как раз касающуюся нашего с вами обсуждения.

Программа для преподавателей различных дисциплин по менеджменту. Она так и называется "Преподавательская программа", а организована программа Институтом комплексных стратегических исследований (ИКСИ) совместно с Высшей школой бизнеса МГУ и блогом Leaninfo.ru. С помощью этой программы мы хотим расширить границы и повысить качество преподавания менеджмента (производственного менеджмента, организации производства, управления качеством, управлении персоналом, инновационного, стратегического, финансового менеджмента и др) в ВУЗах нашей страны.

Подробнее здесь: www.leaninfo.ru/lecturer-program/
А здесь www.leaninfo.ru/2010/09/01/what-teach-and-how-teach/ - почему мы решили организовать эту программу.

Есть ли среди участников Leanzone.ru преподаватели? Приглашаю присоединиться.

Официально программа запущена 1 сентября - как раз в День знаний, хотя мы уже давно взаимодействуем с некоторыми преподавателями в этом направлении. Решили как то оформить эту тему.

Сейчас программа действует,так сказать, в режиме бета-тестирования. Мы понимаем важность развития навыков преподавателей, качества их преподавания и методов донесения материала. Понимаем, что нужно развивать сами курсы, то есть, то "что преподавать". Но пока не до конца разобрались с системой мотивации. С некоторыми преимуществами перехода на новую модель преподавания уже определились. Но чувствую, этого не достаточно на 100%. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, по той ссылке, что я привел. Последним преимуществом указано "Будем добавлять преимущества". Если у вас есть конкретные предложения - прошу не стесняться, и озвучить их, где вам удобно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4246 от Андрей Николаевич
Павел,
полностью поддерживаю Вашу точку зрения.

Игорь Юрьевич, а вы планируете развитие ваших поставщиков? Если да, то через них может пойти развитие Ваших конкурентов. А если нет, то ваше предприятие обречено!
Пройдёт не много времени и конкуренция отдельных предприятий канет в лету. Ей на смену придёт конкуренция цепочек производственных предприятий. И без взаимного развития поставщик-заказчик эту конкурентную борьбу не осилить.

Кроме, того обучение на предприяти не добавляет ценности продукту. С точки зрения Lean, выгоднее получать готовых специалистов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4249 от Павел Коган
Игорь Юрьевич писал(а):

...Чтобы понять, как работают инструменты Лин, нужно попробовать на практике. А теория ничего не даст


Тогда получается, что практически все предметы стоит изучать на практике. Зачем давать теорию? Вот выйдешь на поле боя, там и научишься - главное практика. Что-то не совсем понимаю такую мысль. Как где-то уже на портале писал Дмитрий Стукалов и я его в этом поддерживаю, теоретики это не просто бла-бла. Это действительно серьезно думающие люди. Ды и вообще, что за разделение?! Каждый практик - есть теоретик. Каждый теоретик - есть практик. В жизни уж точно так.

И теория может дать много. Я вспоминаю себя. Сначала теория тебя меняет, заставляет смотреть по-другому на многие вещи, даже если ты далек от производства (я начинал изучать ЛИН, когда вообще не имел никаких знаний о менеджменте, качестве, организации на производстве и т.д.), даже если ты еще в интитуте. О практическом применении ЛИН стоит говорить и это отдельно большая тема и серьезная. Но мы понимаем, что ЛИН рождается сначала в голове, начинается все с той самой любимой для нас теории.

Андрей Николаевич писал(а):

С точки зрения Lean, выгоднее получать готовых специалистов.

И с этим сложно не согласиться. Полностью поддерживаю это мнение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад #4253 от Игорь Рыжкин
Когда то я был Патриотом. Но извините, власть сменилась. С волками жить, по-волчьи выть.

Игорь Юрьевич, а вы планируете развитие ваших поставщиков?


Да. И буду их обучать. Мне главное - результат на основном производстве. Если потом кто-то из поставщиков начнет распространять дальше то, чему я их научу, ну, что ж поиграем в догонялки (как Тойота с нашим автопромом :) )

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 6 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #4254 от Игорь Рыжкин
Павел Рабунец писал(а):

Коллеги, друзья, а вы согласны с Игорем Юрьевичем?


Ответ здесь :)
www.leanzone.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=339:prakticheskaya-konferentsiya-berezhlivoe-proizvodstvo&catid=38:berezhlivoe-proizvodstvo&Itemid=199

25 000 рублей с носа!!!

А еще разные консультанты, которые тоже за немалые деньги обучают.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум