Надо ли включать обучения в ВУЗах "Бережливому производству"?
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Борис, для ВУЗ-ов, в которых преподают менеджмент это бесспорно. Там в обязательном порядке надо давать глубокий обзор эволюции методов управления. А вот для других учреждений разнообразие может только размыть понимание предмета. Почему бы не выбрать что-то одно, но современное, перспективное.Дмитрий, не думаю, что стоит акцентировать внимание именно на Lean Thinking. На мой взгляд, в ВУЗе должны давать обзор современных (и устаревших тоже не мешало бы для общего развития - со сравнительным анализом - пригодно/не пригодно и примерами) концепций менеджмента. Сейчас этого не происходит.
Однако у этого вопроса есть еще одна сторона. Почему так получается, что ВУЗ-ы позволяют себе давать устаревшие программы? Ведь на их выпускников спрос, теоретически, не должен быть большим. Причем, одно дело, когда речь идет о дисциплинах, требующих затратной материальной базы, например лазерная хирургия или связь. Но другое дело, когда речь идет о науке, освоение которой не требует существеннных затрат.
На ум приходит много соображений. Например, государственные образовательные учреждения могут быть скованы государственными же образовательными программами, которые медленно поддаются изменениям. Качественное преподавание производственного менеджмента возможно только преподавателями, которые сами имеют практику управленческой деятельности (а где их взять?). Для усвоения материала нужны практические занятия в гембе, значит нужна та-же производственная база. И т.д...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Захаров
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 81
- Спасибо получено: 0
Извините за ехидство, но TPS уже почти 60 лет. Конечно, модифицируется, конечно совершенствуется, но...
И взгляд на образование у меня тот же - в ВУЗе нам дали базовые знания, основы. Частности и детали ложатся на эту базу прекрасно.
99% методик "бережливости" не требуют большего. Да, сканер штрихкодов и принтер это прекрасно, но и цветные этикетки на "скотче" работают.
По воспоминаниям моей жены, у которой в ВУЗе была дисциплина "организация производства", где вещали на тему принципов "бережливости", материал вообще не усваивается - осознание происходит только после опыта работы в производстве. И приходит это как озарение - не оставила следа университетская лекция.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Илья Соколов
- Автор темы
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 299
- Спасибо получено: 7
Я так понял, что Вы считаете , что преподавание в ВУЗах "Бережливому производству" не нужно и у нас итак всё хорошо.
Но позвольте если знания даваемые в ВУЗах достаточные, зачем тогда мы учим и объясняем это всё на производстве и тратим столько сил и времени чтобы просто сотрудники поняли что это необходимо, а не очередная чушь.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Борис Степанов
- Не в сети
- Завсегдатай
По воспоминаниям моей жены, у которой в ВУЗе была дисциплина "организация производства", где вещали на тему принципов "бережливости", материал вообще не усваивается - осознание происходит только после опыта работы в производстве. И приходит это как озарение - не оставила следа университетская лекция.
Игорь, так происходит, имхо, потому что для европейских предприятий ЛИН - это норма жизни, а для наших - это пока некий тотем которому поклоняются несколько фанатиков, а остальные на них смотрят и крутят пальцем у виска.
Для того чтобы творить качество, нужно верить в него как в религию,...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Захаров
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 81
- Спасибо получено: 0
Нет, я так не считаю. Я считаю, что это просто несвоевременно. Студент не может восприять, прочувствовать ЛИН.Я так понял, что Вы считаете , что преподавание в ВУЗах "Бережливому производству" не нужно и у нас итак всё хорошо.
Если это будет действительно Lean Thinking, как сказал Дмитрий, то, пожалуй, из этого может выйти толк. Т.е. не просто курс об инструментах ЛИН, а нечто более глобальное с паралелями в других курсах - иначе просто сотрут, затрут и закопают весь этот курс.
соколов илья писал:
Если речь идёт о "бережливости", то мой ответ выше. Если об университетских знаниях вообще, тогда замечу, что нет двух одинаковых предприятий. В университете мы получаем базу, тонкости - только на производстве.Но позвольте если знания даваемые в ВУЗах достаточные, зачем тогда мы учим и объясняем это всё на производстве и тратим столько сил и времени чтобы просто сотрудники поняли что это необходимо, а не очередная чушь.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Захаров
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 81
- Спасибо получено: 0
Далеко не для всех - по прежним работам много приходилось сталкиваться с партнёрами/конкурентами/заказчиками из других стран и бывать на их производствах. Ситуации похожи на наши. Те же "просто работаем", те же "бережливые революции"...так происходит, имхо, потому что для европейских предприятий ЛИН - это норма жизни.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Борис Степанов
- Не в сети
- Завсегдатай
Для того чтобы творить качество, нужно верить в него как в религию,...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Смирнов
- Не в сети
- Expert
«Почему немец работает лучше русского!
- Что такое научная организация труда?
- Это значит – рассчитанная организациия.
- Но что же в ней рассчитано?
- Вот что — точность обработки и скорость.
- После этого скажите, рядовой немец лучше работает рядового русского?
- Конечно, лучше.
- А теперь еще вопрос. Рядовой немец знает, что такое научная организация труда?
- Конечно не знает, даже не слыхал.
- А теперешний рядовой москвич слыхал про научную организацию труда?
- Конечно слыхал! Он даже придумал сокращение: НОТ.
- Если так, то чем же берет немец?
«Отгадка», вытекающая из десятков откликов читателей и коллективных обсуждений, материалы которых печатались в «Правде» и в ЦИТ-овском журнале «Организация труда», сводилась к тому, что «немец», не знающий слова «НОТ», обладает тем, что автоматически обеспечивает ему рассчитанную организацию работы — трудовой культурой. А нашему рабочему ее надо еще прививать. Именно прививать, а не проповедовать Ибо культура в ЦИТ-овском понимании — это не «начитанность», а сноровка, и воспитывается она не агитацией, а тренажем».
А.К. Гастев «Как надо работать».1924
Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Борис Степанов
- Не в сети
- Завсегдатай
А нашему рабочему ее надо еще прививать. Именно прививать, а не проповедовать Ибо культура в ЦИТ-овском понимании — это не «начитанность», а сноровка, и воспитывается она не агитацией, а тренажем».
А.К. Гастев «Как надо работать».1924
Абсолютно верно Гастев сказал уж почти сто лет назад. Только "тренаж" возможен там где уже есть система. А на наших предприятиях пока этого нет. Надо "тренаж" топов проводить. А кто это делать должен?
Для того чтобы творить качество, нужно верить в него как в религию,...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Вопрос - надо или не надо обучать специалистов в области Lean, должен решаться не в ВУЗ-ах. На таких специалистов должен быть спрос, который будет "вытягивать" их из учебных заведений. А есть ли массовый спрос на таких специалистов?
Вообще, мне представляется, что судьба lean-менеджеров на отечественных предприятих в массе своей изменчива. Сегодня руководству пришла мысль о том, что надо внедрять, а через некоторое время брошенный на произвол судьбы отдел бережливого производства, расформировывается из-за отсутствия результатов. Вот и учись после этого бережливому производству.
Поэтому и дают сейчас основы lean только на курсах MBA.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Надо ли включать обучения в ВУЗах "Бережливому производству"?