Хосин Канри: от стратегии к практике


13 года 11 мес. назад #3603 от Лилия Моренко
Дмитрий,
я устала уже повторяться о том, что мной не было сказано и не подразумевалось ничего о заработке денег ради денег! Снова ссылаясь на Элияху Голдратта я обозначу свою точку зрения о том, что основной и главной целью организации считаю цель зарабатывать деньги, акцентирую: зарабатывать сейчас и в будущем! Не "сорвать бабла", и не наплевав на персонал и на клиентов. "Цель заработка сейчас и в будущем" (это уже дословно по Голдратту, "Синдром стога сена") полностью объясняет необходимость наличия всех остальных факторов, о которых Вы мне говорите. Без удовлетворенных клиентов не будет заработка. С демотивированным персоналом не будет заработка. Без расширения доли рынка или попыток это сделать тоже не будет увеличения заработка. Поэтому я по-прежнему считаю это важными и необходимыми условиями для достижения цели. Но пока никто меня не смог переубедить относительно фромулировки цели.
До сих пор мне были адресованы только фразы "а вы не думаете, что такая цель ... то-то и то-то".
Поэтому, Дмитрий, я по-прежнему считаю, что акционерам, инвесторам, владельцам самое важное - наладить в своей организации способность зарабатывать, а не что-либо иное. И для этого должны быть реализованы все перечисленные Вами и Юрием условия. Имхо. Может быть, кто-то сумеет меня переубедить, но пока я при своем мнении, и аргументирую его, как могу; странно, что меня не понимают.
А! Вот еще что хотела сказать. То, о чем здесь говорилось, абсолютно соответствует теории - меня саму тьютор на МВА учил по теме целей организации, и всё что здесь писалось - как по написанному из учебника, согласна. Но мы же говорим о действительности, верно?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 11 мес. назад - 13 года 11 мес. назад #3604 от Лилия Моренко
Дмитрий Стукалов писал(а):

Лилия, а Вам не кажется, что если ставить основную цель - заработать как можно больше денег, то результат будет напоминать те предприятия, которые нас окружают? Демотивированный персонал, высокая текучка, низкое качество, неповоротливость при изменении рыночной ситуации, и т.д...


Да, вот еще что. Как раз-таки при допущении, что цель наша - зарабатывать сейчас и в будущем, все, что Вы перечислили - исключено. Потому что, если мы понимаем, что нам надо не "сорвать бабла", а успешно работать и зарабытвать, то (опять я это говорю) мы будем мотивировать персонал, причем не обязательно монетарно; мы будем модернизировать оборудование и оснащение; мы будем гибкими, ориентированными на рынок. Или по Вашему мнению, мы будем модернизироваться для того, чтобы удовлетворить клиентов? Хорошо, пришел клиент, мы его обслужили бесплатно, он ушел довольный. Наша миссия, наша цель - довольный клиент. Миссию выполнили и прогорели. Так что ли?

И еще: поправлю саму себя в предыдущем посте, я привела фразу, сказав что это дословно по Голдратту. Поправлюсь, это фраза, дословная по переводу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 11 мес. назад - 13 года 11 мес. назад #3605 от Сергей Жаринов
Лилия Моренко писал(а):

... я привела фразу, сказав что это дословно по Голдратту. Поправлюсь, это фраза, дословная по переводу.

Там у Голдратта есть одна тонкость, про которую часто забывают (а иногда неверно переводят). Вот как это выглядит в оригинале:

"If a company has even one share traded on Wall Street, the goal has been loudly and clearly stated. We invest our money, through Wall Street, in order to make more money now as well as in the future. That's the goal of any company whose shares are traded in the open market."

А вот дальше говорится следующее:

"It should be noted that the generic statement is not 'A company's goal is to make more money now as well as in the future'. The generic statement is 'The owners have the sole right to determine the goal.' If we are dealing with a privately held company, no outsider can predict its goal. We must directly ask the owners."

Иными словами, общее правило таково: только владельцы имеют исключительное право определять цель компании. Другое дело, что для публичных компаний владельцами обычно являются сторонние инвесторы, которые вкладывают деньги с целью заработать ещё больше денег. А вот с частными компаниями не всё так просто.

Однако я согласен с тем, что если речь идёт о коммерческих организациях, то "делать больше денег сегодня и в будущем" - это правильная постановка цели. Дело в том, что глобальная цель (или предназначение компании) - это всего лишь один из элементов так называемого вИдения. Который, в свою очередь, определяется ключевыми ценностями и убеждениями. А вот они, прежде всего, должны говорить нам о том, зачем компания стремится зарабатывать больше денег. Чтобы побольше положить в карман владельца? Или, например, чтобы предоставить больше возможностей работникам компании для продвижения вверх по пирамиде Маслоу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 11 мес. назад #3606 от Юрий Рыбалка
Сергей Жаринов писал(а):

Дело в том, что главная цель (или предназначение компании) - это всего лишь один из элементов так называемого вИдения. Который, в свою очередь, определяется ключевыми ценностями и убеждениями. А вот они, прежде всего, должны говорить нам о том, зачем компания стремится зарабатывать больше денег. Чтобы побольше положить в карман владельца? Или, например, чтобы предоставить больше возможностей работникам компании для продвижения вверх по пирамиде Маслоу.


И в этом есть глубокий смысл, нечто вроде принципа "вечного двигателя". Потому что чем выше персонал компании поднялся по ступенькам Маслоу, тем лучше он будет развивать организацию. Это идея саморазвивающейся организации, в основе которой лежит очень тривиальный факт: любой владелец бизнеса, поставивший дело и вложивший в него кучу сил, мечтает когда-нибудь отойти от дел, просто отдыхать и получать доход. Но так, чтобы дело не рухнуло и чтобы его не обокрали.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 11 мес. назад #3607 от Сергей Жаринов
Да, и суть сказанного выше состоит в том, что глобальная цель - делать больше денег сегодня и в будущем - никак не противоречит другим критическим факторам успеха компании (удовлетворённость работников и клиентов), а просто является способом реализации этих необходимых условий.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 11 мес. назад #3608 от Юрий Рыбалка
Лилия Моренко писал(а):

Дмитрий,
я устала уже повторяться о том, что мной не было сказано и не подразумевалось ничего о заработке денег ради денег!


Лилия, ну Вы не переживайте так, мы же не нападаем, а развиваем мысль :)

А! Вот еще что хотела сказать. То, о чем здесь говорилось, абсолютно соответствует теории - меня саму тьютор на МВА учил по теме целей организации, и всё что здесь писалось - как по написанному из учебника, согласна. Но мы же говорим о действительности, верно? :)


Это верно, только не очень интересно, говоря о действительности, просто констатировать, что у нас все шиворот-навыворот. Хочется разобраться, почему так, кто все вывернул наизнанку, с чего это пошло, где глубинные причины, которые нужно устранить. Про Россию и так уже говорят "Не ту страну назвали Гондурасом". Хочется это как-то изменить, раз уж мы здесь живем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 11 мес. назад #3609 от Юрий Рыбалка
Сергей Жаринов писал(а):

Да, и суть сказанного выше состоит в том, что глобальная цель - делать больше денег сегодня и в будущем - никак не противоречит другим критическим факторам успеха компании (удовлетворённость работников и клиентов), а просто является способом реализации этих необходимых условий.


Я пытаюсь эту мысль в несколько ином оттенке донести. Выручка будет закономерным результатом той деятельности, которая истинно общественно полезна - просто в силу законов устоявшейся экономической системы, которая не может функционировать без "всеобщего эквивалента".

А Lean (или, скажем, вообще эффективный менеджмент) нужен для того, чтобы кроме выручки был еще и доход (то есть чтобы издержки были разумными)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 11 мес. назад #3616 от Дмитрий Стукалов
Лилия Моренко писал(а):

Дмитрий,
я устала уже повторяться о том, что мной не было сказано и не подразумевалось ничего о заработке денег ради денег! Снова ссылаясь на Элияху Голдратта я обозначу свою точку зрения о том, что основной и главной целью организации считаю цель зарабатывать деньги, акцентирую: зарабатывать сейчас и в будущем!

Лилия, Вы поймите, что Голдрата мы тоже читали. И диалог, который ведется здесь, направлен отнюдь не на то, чтобы в чем-то кого-то убедить при помощи ссылок на авторитеты.

Для меня, например цель предприятия, о которой говорит Голдрат вполне понятна, но это не мешает мне подвергать сомнению границы ее применимости и пытаться сопоставить с собственными, полученными на производстве, соображениями на эту тему.

Мы живем в изменчивом мире. И то, что вчера казалось незыблемым, сегодня уже оказывается лишь частным случаем. То, что работает здесь и сейчас, вполне возможно, в будущем приведет к разрушительному эффекту.

Почему я подвергаю сомнению цель "зарабатывание денег"? Потому что для меня она слабо согласуется с общечеловеческими ценностями. Оглянитесь вокруг? Все ли благополучно в этом мире? Жадность, зависть, злоба - не это ли порождения цели Голдрата? Хорошо, вы зарабатываете деньги, даже много денег, но комфортно ли Вам жить в этом мире? Не мучают ли вас угрызения совести за тех, кто вынужден отдавать последние крохи для того, чтобы содержать разжиревший государственный аппарат? Кто не может купить лекарства, от которых зависит жизнь? Кто не может дать детям образование, а иногда и просто кусок хлеба? Перечислять можно бесконечно.

Надеюсь, я пояснил свое желание подойти к проблеме выбора цели в более широком смысле слова. Итак, вместо предприятие - как система, цель которой зарабатывать деньги, я предлагаю рассматривать предприятие, как систему для улучшения мира. Давайте обсудим!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 11 мес. назад #3629 от Лилия Моренко

Дмитрий Стукалов писал(а):
Надеюсь, я пояснил свое желание подойти к проблеме выбора цели в более широком смысле слова. Итак, вместо предприятие - как система, цель которой зарабатывать деньги, я предлагаю рассматривать предприятие, как систему для улучшения мира. Давайте обсудим!

О боги, наконец мы пришли к пониманию друг друга :) До сих пор мы, видимо, не могли договориться о том, для какого предприятия - существующего сейчас или желаемого - определяем формулировку цели.

Дмитрий Стукалов писал(а):
Жадность, зависть, злоба - не это ли порождения цели Голдрата?

Ну, думаю, не всё так радикально... Помните профессора Преображенского? "Разруха не в клозетах, а в головах". Если руководитель грамотен, и понимает глубокий (именно глубокий!) смысл этой цели, то это будет философией "срубить бабла" и "пойти по головам". Отклонения всегда есть и будут, но разве их нет сейчас? Более чем достаточно. Однако, на мой вгляд, такой ориентир для организации как раз-таки открывает здравомыслящему руководителю возможности и развивать свой персонал, и мотивировать его, изучать потребности клиентов, проводить исследования, модернизировать оборудование, снижать уровень отходов, если хотите.
Вероятно, есть куда более ориентированные на улучшение мира стратегии, не спорю, но я не соглашусь, что теория Голдратта - некое порождение ада :) Весь вопрос в том, как ее понимать и применять.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 11 мес. назад #3632 от Юрий Рыбалка
Лилия Моренко писал(а):

Вероятно, есть куда более ориентированные на улучшение мира стратегии, не спорю, но я не соглашусь, что теория Голдратта - некое порождение ада :) Весь вопрос в том, как ее понимать и применять.


Здесь есть существенная опасность, Лилия. Во-первых, некоторые люди склонны относиться к словам классиков буквально - "если Голдратт не сказал ничего о моральной (социальной) стороне бизнеса, то значит незачем об этом и беспокоиться". В том-то и дело, что Голдратт (или другой автор), будучи представителем другого общества, с высоты уровня его нравственного развития мог и не подозревать, что стоит говорить о вещах само собой разумеющихся. Может для них социальная сторона бизнеса так же естественна, как для нас мыть руки перед едой. Уже не говоря о том, что некоторые куски текста могут быть неправильно переведены.

И во-вторых: хорошо, если все предприниматели и менеджеры, ориентирующиеся на Голдратта, настолько ответственны, что могут сами додумать недостающие в книжке куски. Но есть и менее глубокие. И их - немалая доля в нашем обществе. Потому мы и видим смысл в том, чтобы искать, что необходимо добавить к трудам классиков с учетом нашей специфики - раз, и бороться с тем, чтобы слова классиков искажались или выхолащивались - два. С моей точки зрения, у менеджмента "а-ля рус" главная проблема именно в этом. Западные инструменты менеджмента выхолащиваются, примитивизируются, а потом мы кричим "не работает" - взять тот же проектный менеджмент, взять неудачные примеры внедрения Lean.

От высокопарных заявлений предпринимателей или топов, которые на простой дорожке снискали временный и легкий материальный успех и теперь этим чванятся, заявляя "что это все теория, а мы практики, у нас и так получается", коробит. Я таких заявлений наслушался за свою практику предостаточно. И уже несколько примеров последствий увидел такого шапкозакидательства - кризис вскрыл нарывы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум