Кому нужно бережливое производство в трудные времена?
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Юрий, речь идёт о "зарабатывании денег", а не о "повышении зарплаты". Это разные вещи.... даже если повысишь (вместо понижения) зарплату рабочему, долгосрочного эффекта не будет. Через 2-3 месяца рабочие снова попросят прибавку. ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Юрий Рыбалка писал(а):
... даже если повысишь (вместо понижения) зарплату рабочему, долгосрочного эффекта не будет. Через 2-3 месяца рабочие снова попросят прибавку. ...
Юрий, речь идёт о "зарабатывании денег", а не о "повышении зарплаты". Это разные вещи.
Сергей, видимо, из-за обилия текста нить понимания где-то оборвалась... поясните плиз...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Юрий, предположим, что Вы владелец компании, в которой всего один работник. Этот работник делает некоторое изделие, которое Вы продаёте на рынке по 1000 рублей за штуку. Предположим, что рынок неограничен. И Вы договорились с работником, что с каждого проданного изделия он (работник) получает, скажем, 200 рублей. Пусть в первый месяц работник хорошо поработал и сделал 200 штук; тогда его заработная плата составит 40 тысяч рублей. А вот во второй месяц работник по каким-то причинам сумел сделать всего 150 штук, и, соответственно, его заработная плата составила 30 тысяч рублей. Что мы имеет в итоге? В первом случае з/плата работника была выше, а во втором - ниже. Но в обоих случаях он её заработал. В этом разница.... Сергей, видимо, из-за обилия текста нить понимания где-то оборвалась... поясните плиз...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Сергей, возможно, если бы Вы чуть более подробно пояснили бы - в чем Вы видите противоречие, я смог бы более подробно пояснить свою точку зрения. Пока же я противоречия между предполагаемой мною целью предприятия и вполне осязаемыми целями работников не вижу. То есть не вижу их в том смысле, в котором я Вас понял. Еще точнее, как раз противоречия в этих вопросах и заставили меня задуматься о расширении цели предприятия.Дмитрий, хоть и не совсем по теме, но всё же позвольте поймать Вас на противоречии. Как совместить указанные выше утверждения (с которыми я почти на 100% согласен) с Вашим заявлением в другой ветке, где в качестве цели предприятия вместо "зарабатывания денег" Вы предлагаете некое "улучшение мира"?
Сейчас все это прочитал и понял, что пытаюсь отвечать на вопросы, суть которых, возможно, от меня ускалзаает. Может быть лучше по порядку? В чем Вы видите противоречие?
Прошу учесть, что в разных сообщениях я имею в виду реальное положение вещей и цель, определяющую вектор развития системы "предприятие".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Евгений, позвольте ответить Вам вопросом на вопрос: а где же здесь не Лин?А что, Дмитрий, эти меры предписываются в Лин?
Но и в стандарте ИСО 9001:2000 в разделах
5. «Ответственность руководства» - предоставлять вышестоящему руководителю входные данные для анализа хода процессов (п. 5.6.2);
6. «Управление ресурсами» - управление человеческими ресурсами (п. 6.2);
8. «Измерение, анализ и улучшение» - ...
- именно об этом и говорится.
Те же мысли заложены, в частности, и в цикле Шухардта-Деминга PDCA.
А где же здесь Лин?
Вам не кажется, что сегодня точка зрения всех тех, кто хотел бы изменить положение вещей на отечественных предприятиях не только не терпит нигилизма, но и должна быть максимально космоцентричной. Что толку спорить о различных подходах? Для чего это? Что нам даст удовлетворение наших амбиций? Неужели кто-то из нас будет претендовать на истину в последней инстанции?
Вы хотите обнаружить разницу между СМК и Lean? Хорошо, пусть так! Я же, наоборот, долгое время пытался обнаружить нечто общее между этими учениями - ту платформу, которая дает жизнь и тому и другому. И чем дальше, тем более гармоничным мне кажутся оба взгляда на философию производственных отношений.
Чтобы не быть голословным, скажу, что в настоящее время я разрабатываю систему управления качеством, в основе которой лежит принцип подчинения деятельности предприятия общей цели - создания ценности для потребителя.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Жаринов
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1452
- Спасибо получено: 468
Дмитрий, в таком случае мы рассуждаем в разных системах координат. Вообще, нужно прежде всего определиться с понятийным аппаратом. Как известно, в стратегическом менеджменте на сегодняшний день сложилась ситуация, при которой одно и то же понятие разные школы трактуют по-разному. И наоборот, разные понятия означают одно и то же. Просто потому, что нет устоявшейся терминологии. Но есть некоторые общепринятые модели, устанавливающие связи между вИдением, ценностями, целями, миссией и т.п. Как я уже неоднократно заявлял, сам я предпочитаю рассуждать в рамках модели Коллинза-Порраса. В этой модели вИдение состоит из трёх элементов, соединённых в следующую цепочку:... в разных сообщениях я имею в виду реальное положение вещей и цель, определяющую вектор развития системы "предприятие".
[Ключевые ценности и убеждения] --> [Цель] --> [Миссия]
Ключевые ценности и убеждения - это жизненная философия организации, отвечает на вопрос: Во что мы на самом деле верим и что для нас по-настоящему ценно?
Цель (предназначение, purpose) - это чётко сформулированное объяснение того, как ваша компания удовлетворяет потребности людей и как влияет на мир в целом. Цель не имеет верхнего предела; вы постоянно к ней стремитесь, но никогда не реализуете в полной мере.
Миссия - в отличие от цели должна быть такой, чтобы её можно было выполнить. Хорошая формулировка миссии включает критерии, по которым можно понять, достигнут ли результат, и имеет определённые временные рамки.
Все определения приведены по книге Коллинза и Лазье "Больше, чем бизнес", которую ещё раз настоятельно рекомендую прочитать всем интересующимся. В рамках этой модели можно создавать разные конструкции. Но если вы говорите про миссию, то должны объяснить и цель, и ценности, на которых всё построено. Если же вы сформулировали только ценности (и цель), то это мало что объясняет, потому что вИдение остаётся неполным, а потому бессмысленным.
Теперь что касается формулировки цели в виде "зарабатывания денег". Противоречит ли это цели "улучшения мира"? Вообще говоря, не противоречит. Просто с точки зрения введённых определений второе само по себе не может быть целью, - поскольку не отвечает на вопрос "как вы собираетесь это делать". Как совместить одно с другим в рамках модели? Мне кажется, есть много вариантов. Например, отнести стремление "улучшить мир" к ценностям организации. Другой вариант - оставить в формулировке цели, но дополнить способами реализации. Однако в любом случае способы реализации обязательно должны присутствовать.
Что в этом смысле предлагает Голдратт? Он предлагает общую часть формулировки, отражающую способ реализации любой цели. Грубо говоря, цель любой коммерческой организации состоит в том чтобы добиваться чего-то (например, улучшения мира) путём зарабатывания денег сегодня и в будущем за счёт надлежащего удовлетворения потребностей своих работников и клиентов. Точка.
При этом мы зарабатываем деньги, удовлетворяем работников и клиентов, исходя из определённых принципов (ключевых ценностей организации). Одним из таких принципов может быть, например, такой: мы все, как одна команда, работаем на конечный результат.
Кстати, Голдратт предлагает и модель миссии, соответствующую этой цели (хотя об этом мало кто знает). Модель называется Viable Vision, и определяет конкретные цифры по развитию бизнеса организации на 4 года (включая и рост доходов работников). В результате цели всех заинтересованных групп оказываются согласованными, имеют конкретные значения и сроки реализации.
В противном случае (то есть если модель вИдения не замкнута) всё это не имеет никакого смысла. Вы рассказываете своим работникам об "улучшении мира", а они про себя при этом думают: А нельзя ли для начала хотя бы как-то улучшить мою конкретную жизнь? Если сформулированное вами вИдение не даёт ответ на этот вопрос, то ситуация становится такой, как её описывают многие участники обсуждения. А именно, все ваши цели и миссии оказываются совершенно безразличны работникам и превращаются в пустой звук. Более того, работники начинают подозревать вас в неискренности и запудривании мозгов абстрактными лозунгами и призывами.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Спасибо за развернутое пояснение! Не скрою, для меня еще не все встало на свои места в моем понимании вопроса. Многие вещи я ощущаю интуитивно. Чуть позже попробую наложить свое представление на модель Коллинза-Порраса, которую Вы упоминаете.
Сейчас же хотел бы обратить внимание на тот факт, что что бы мы не обсуждали, разговор снова и снова заходит о цели. Я предлагаю продолжить его в соответствующей ветке. Постараюсь сделать обобщающий пост со ссылками на темы, в которых затрагивалась тема целеполагания и продолжу в теме " Цели бережливого предприятия ".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Кому нужно бережливое производство в трудные времена?