"Адаптация" - взгляд изнутри (ЛИН и ТРИЗ)
- Евгений Колесников
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
В процессе внедрения в расчет не принимаются технические вопросы. Одна из причин ИМХО в том, что ЛИН внедряют управленцы а не эксплуатационники
В технической среде жизненный цикл машины выглядит так:
Проектирование -> изготовление -> эксплуатация -> утилизация
Причем эксплуатация включает не только "нажимание кнопок" но и поддержание машины в исправном состоянии.
Другими словами можно сказать, что ремонтный персонал также участвует в создании ценности, только посредством машин и инструментов. Разумеется, степень этого участия определяется степенью механизации и автоматизации производственных процессов - чем больше операций выполняется машинами, тем больше влияние ремонтно-эксплуатационных служб на процесс создания ценности.
Файл не вижу
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Я образно вижу так. Магистральный поток создания ценности для внешних потребителей похож на автомагистраль, по которой движутся фуры (с ценностью). Сервисные подразделения и процессы подобны сервисам вдоль дороги (бензозаправки, закусочные, мотели, автосервисы). Они служат дороге. Без них дорога встает. И там все должно быть сбалансировано. Каждый делает свое дело, а вместе обеспечивают поток (транспортный) ценности до потребителей.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Хотел бы отметить, что методология распеделения функциональных обязанностей сама по себе не составляет проблему. Конечно же основная проблема - это люди. Как исполнители, так и руководители. Только они могут "оживить" систему или, наоборот сделать бессмысленной само ее существование - как на вашем предприятии.
Вот здесь есть презентация по TPM и статья с пояснениями .
Для тех технократов (по иному и не скажешь), кто предпочитает "конкретные" методы и считает достижение гармонии в коллективе пустой тратой времени, есть только один способ воздействия - "волшебный пендаль". Для всех остальных - добро пожаловать в философию межличностных отношений. И вряд ли здесь поможет даже ТРИЗ!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
"Ценность" движется не в автомобиле а в трюме судна, В команду которого входит и штурман, и рулевой, и турбинист, и палубный матрос.
Они все работают для того, чтобы судно не потерпело крушение и довезло свой груз до порта назначения (потребителя).
Разумеется, бункеровку (заправку топливом), доставку почты и питания можно возложить на подрядчиков, но и только.
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Дык я ж не против гармонии в коллективе! Я пытаюсь сказать, что недостаточно ее, необходимо добиваться гармонии в комплексе!
В технике, при разработке машин обязательно прорабатывается система "Человек-машина-среда" их взаимосвязь, ее оптимизация. Для предприятия в общем виде эту формулу можно перефразировать так "Человек-машина-продукт", и именно так ее рассматривать и оптимизировать
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Пятков
- Не в сети
- Moderator
- Сообщений: 462
- Спасибо получено: 5
Я согласен с Евгением. Иногда отношения бывают хорошие в стреде непрофессионалов и такие отношения ничего хорошего не дают. Гармония в комплексе - это правильно. Акцент на человеческие отношения был сделан потому, что это оказалось слабым местом, бедой.Я пытаюсь сказать, что недостаточно ее, необходимо добиваться гармонии в комплексе!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Дык я ж не против гармонии в коллективе! Я пытаюсь сказать, что недостаточно ее, необходимо добиваться гармонии в комплексе!
Евгений, все верно!
Гармония в коллективе - это не самоцель. Но, это необходимое условие нормального функционирования предприятия. Функционирования с минимальным использованием административного ресурса.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Каюсь - что-то раньше эту статью не разглядел.
Но по сути, я о том же самом и говорил.
В общем учиться и еще раз учиться мне.
А тем, которых Вы назвали "технократами" действительно ни ТРИЗ ни ЛИН не поможет. Но они не технократы - они рабовладельцы.
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Евгений Колесников
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 604
- Спасибо получено: 30
Гармония в коллективе - это не самоцель. Но, это необходимое условие нормального функционирования предприятия. Функционирования с минимальным использованием административного ресурса.
Опять по ТРИЗу
"Идеальное управление..." Шутка.
Теперь понятно, почему я решил, что ЛИН и ТРИЗ суть одно и то же ?
Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- "Адаптация" - взгляд изнутри (ЛИН и ТРИЗ)