"Адаптация" - взгляд изнутри (ЛИН и ТРИЗ)


14 года 2 мес. назад - 14 года 2 мес. назад #1751 от Евгений Колесников
Похоже, определился один из "тормозов" в повсеместном внедрении ЛИН.

В процессе внедрения в расчет не принимаются технические вопросы. Одна из причин ИМХО в том, что ЛИН внедряют управленцы а не эксплуатационники

В технической среде жизненный цикл машины выглядит так:
Проектирование -> изготовление -> эксплуатация -> утилизация
Причем эксплуатация включает не только "нажимание кнопок" но и поддержание машины в исправном состоянии.

Другими словами можно сказать, что ремонтный персонал также участвует в создании ценности, только посредством машин и инструментов. Разумеется, степень этого участия определяется степенью механизации и автоматизации производственных процессов - чем больше операций выполняется машинами, тем больше влияние ремонтно-эксплуатационных служб на процесс создания ценности.

Файл не вижу

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад - 14 года 2 мес. назад #1752 от Евгений Колесников
Мы, технари, людей не сокращали, а сократилось порядка половины ремонтников - кто-то сам ушел, кого-то на пенсию спровадили ну и т.п. Видимо так понимают "бережливость" наши ТОПы - экономить на "побочных" процессах.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1753 от Александр Пятков
Потоки создания ценности могут быть разными. Как у реки Волги есть притоки (Ока и Кама), так и у главного процесса есть притоки в виде сервисных процессов. Они тоже создают ценность для основного (магистрального) потока. И, конечно, кто этого не понимает, кто видит только главную дорогу, у тех возникают проблемы. Это элементарное нарушение системного подхода.

Я образно вижу так. Магистральный поток создания ценности для внешних потребителей похож на автомагистраль, по которой движутся фуры (с ценностью). Сервисные подразделения и процессы подобны сервисам вдоль дороги (бензозаправки, закусочные, мотели, автосервисы). Они служат дороге. Без них дорога встает. И там все должно быть сбалансировано. Каждый делает свое дело, а вместе обеспечивают поток (транспортный) ценности до потребителей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1754 от Дмитрий Стукалов
Евгений, для решеня проблем обслуживания оборудования, а также связанных сними проблем взаимодействия между ремонтниками и эксплуатационниками в ЛИН используется инструмент TPM. TPM расшифровывается как Total Productive Maintenance (всеобщее производительное обслуживание оборудования).

Хотел бы отметить, что методология распеделения функциональных обязанностей сама по себе не составляет проблему. Конечно же основная проблема - это люди. Как исполнители, так и руководители. Только они могут "оживить" систему или, наоборот сделать бессмысленной само ее существование - как на вашем предприятии.

Вот здесь есть презентация по TPM и статья с пояснениями .

Для тех технократов (по иному и не скажешь), кто предпочитает "конкретные" методы и считает достижение гармонии в коллективе пустой тратой времени, есть только один способ воздействия - "волшебный пендаль". Для всех остальных - добро пожаловать в философию межличностных отношений. И вряд ли здесь поможет даже ТРИЗ!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1755 от Евгений Колесников
А я вижу этот процесс немного по другому.
"Ценность" движется не в автомобиле а в трюме судна, В команду которого входит и штурман, и рулевой, и турбинист, и палубный матрос.
Они все работают для того, чтобы судно не потерпело крушение и довезло свой груз до порта назначения (потребителя).
Разумеется, бункеровку (заправку топливом), доставку почты и питания можно возложить на подрядчиков, но и только.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1756 от Евгений Колесников
Дмитрий!
Дык я ж не против гармонии в коллективе! Я пытаюсь сказать, что недостаточно ее, необходимо добиваться гармонии в комплексе!

В технике, при разработке машин обязательно прорабатывается система "Человек-машина-среда" их взаимосвязь, ее оптимизация. Для предприятия в общем виде эту формулу можно перефразировать так "Человек-машина-продукт", и именно так ее рассматривать и оптимизировать

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1757 от Александр Пятков
Евгений писал(а):

Я пытаюсь сказать, что недостаточно ее, необходимо добиваться гармонии в комплексе!

Я согласен с Евгением. Иногда отношения бывают хорошие в стреде непрофессионалов и такие отношения ничего хорошего не дают. Гармония в комплексе - это правильно. Акцент на человеческие отношения был сделан потому, что это оказалось слабым местом, бедой.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1758 от Дмитрий Стукалов

Дык я ж не против гармонии в коллективе! Я пытаюсь сказать, что недостаточно ее, необходимо добиваться гармонии в комплексе!


Евгений, все верно!
Гармония в коллективе - это не самоцель. Но, это необходимое условие нормального функционирования предприятия. Функционирования с минимальным использованием административного ресурса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1759 от Евгений Колесников
2 Дмитрий.
Каюсь - что-то раньше эту статью не разглядел.
Но по сути, я о том же самом и говорил.
В общем учиться и еще раз учиться мне. :)
А тем, которых Вы назвали "технократами" действительно ни ТРИЗ ни ЛИН не поможет. Но они не технократы - они рабовладельцы.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад - 14 года 2 мес. назад #1760 от Евгений Колесников
Дмитрий Стукалов писал:

Гармония в коллективе - это не самоцель. Но, это необходимое условие нормального функционирования предприятия. Функционирования с минимальным использованием административного ресурса.


Опять по ТРИЗу :)
"Идеальное управление..." Шутка.

Теперь понятно, почему я решил, что ЛИН и ТРИЗ суть одно и то же ?

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум