"Адаптация" - взгляд изнутри (ЛИН и ТРИЗ)


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #1713 от Дмитрий Стукалов
Евгений писал:

По моему это вполне реально. Дело в том, что как личность (так сказать "вблизи") каждый из нас индивидуален и, по большому счету, непредсказуем.
Но стоит укрупнить масштаб так, чтобы черты единичной личности стали неразличимы, как сразу появляется и логика и предсказуемость поведения.


Ну что ж, Евгений - вот Вам и ответ на вопрос: в чем отличие ЛИН и ТРИЗ. Поясню.

Действительно, человек - существо коллективное. Именно в коллективе человек чувствует свою безопасность и ощущает свою значимость. Однако, за это приходится расплачиваться принятием тех правил, которые действуют в данном социуме. Зная эти правила можно управлять коллективом, заставлять его делать то, что Вам нужно. Это называется управление толпой или стадом. Стадо можно заставить идти в нужном направлении, можно заставить двигаться быстрее, можно заставить кричать в один голос. Но при этом стадо останется стадом. Оно не изменится. Не станет лучше или хуже. Онопо прежнему будет лишь подчинятся правилам стадного существования.

Но не в этом цель ЛИН. В рамках философии бережливого производства мы говорим именно о качественном скачке в производственных отношениях за счет наиболее полной отдачи КАЖДОГО человека. Получить такую отдачу можно лишь дав работнику осознание собственной значимости, уникальности, полезности. Дав ощущение единства портребностей и целей. при этом каждый человек это не просто член коллектива (системы, машины), а ЛИЧНОСТЬ, со своими желаниями и проблемами. Лишь реализовав потенциал каждого можно говорить о качественном изменении предприятия и о необратимости сделанных изменений.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1715 от Евгений Колесников
Мне, видимо, никак не удается ясно выразить свою мысль.

Я и не имел в виду коллектив предприятия как толпу.

Видимо над Вами довлеет то представление о "механистичесом" подходе, когда человек уподобляется "винтику в машине" которые все одинаковые и который в любой момент можно заменить на точно такой же. Так вот, этот подход просто не мог придумать механик(инженер).
Откройте капот своей машины(у Вас ведь она наверняка есть) и посмотрите - там все винтики, болтики, гаечки одинаковые? Нет! Они разные. Их размер расчитывается исходя из тех нагрузок, которые им придется нести. Точно также ИМХО следует подходить и к "проектированию" структуры предприятия - на определенные должности должны подбираться люди, имеющие определенные качества. Единственное добавление - в случае с людьми, необходима и обратная адаптация - производства(машины) к человеку. Это, как я понимаю, и ставит своей задачей ЛИН. Другими словами, ЛИН и ТРИЗ должны применяться совместно, взаимно дополняя друг друга.

ЗЫ. За прошедший день я много чего передумал.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #1716 от Дмитрий Стукалов
Евгений писал(а):

ЗЫ. За прошедший день я много чего передумал.

Это здорово! Думаю у нас всех есть пища для раздумий. Именно по этой причине мы и общаемся.

Евгений писал(а):

Видимо над Вами довлеет то представление о "механистичесом" подходе, когда человек уподобляется "винтику в машине" которые все одинаковые и который в любой момент можно заменить на точно такой же. Так вот, этот подход просто не мог придумать механик(инженер).
Откройте капот своей машины(у Вас ведь она наверняка есть) и посмотрите - там все винтики, болтики, гаечки одинаковые?

Евгений, а мне кажется, что механистический подход именно у Вас. Сужу по аналогии коллектива с двигателем.

Еще раз хочу подчеркнуть стихийный природный характер человеческой натуры. Половина мозга (!!!) отвечает за эмоциональную сторону восприятия действительности. Плохая погода, разлад в семье, непонравившийся фильм и человеческие почтупки становятся алогичными, в отличие от поведения элементов двигателя. Представьте себе двигатель, который откажется завестись только по причине того, что на улице дождь или водитель не сразу попал ключем в замок зажигания!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1717 от Евгений Колесников
Такой двигатель и представлять не надо - чем старее машина, тем обидчевее у нее характер :) у меня все такие были.

А я и не скрывал, что у меня механистический подход, только не общепринятый штамп. Отличия я описал выше. Именно поэтому, меня просто передергивает, когда под маской ЛИН и оптимизации производства делают такие преобразования, вредность которых мне, как механику, видна "навскидку". Например, то, что преобразования ремонтных "сил" на нашем предприятии ни к чему хорошему не приведут, я видел еще когда это было только на уровне слухов, и жизнь подтвердила мою правоту. (см. начало темы). Именно поэтому я вижу, по крайней мере некоторые, причины по которым так тяжело идет внедрение ЛИН в России.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1718 от Дмитрий Стукалов
Евгений писал:

Именно поэтому, меня просто передергивает, когда под маской ЛИН и оптимизации производства делают такие преобразования, вредность которых мне, как механику, видна "навскидку".

Все верно! Но хотел бы обратить внимание на выражение "под маской". Те преобразования, которые, зачастую, производятся под прикрытием бережливого производства, ни чего общего с последним не имеют, равно как и механистический подход.

Мне представляется, что ТРИЗ очень хорошо подходит для реализации любого из инструментов бережливого производства (TPM, 5S, Канбан, Пока-Йоке, и т.п.). Здесь его можно и даже нужно использовать. Но все эти инструменты сами по себе не принесут ощутимого и тем более долговременного эффекта, если они не будут сцементированы философией, в снову которой положены общечеловеческие ценности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #1720 от Александр Пятков
Есть принципиальное отличие. Машина, даже самая хорошая, не растет, не развивается сама по себе. Она может только стареть, ржаветь, изнашиваться. Растет только ЖИВОЕ: растение, животное, человек. Чтобы машину изменить, нужно приложить внешние усилия.

Если рассматривать предприятие как машину (хорошо продуманную, допустим), то чтобы её улучшить нужно заменить какие-то детали, конструкцию. Такое подход существует в менеджменте. Реинжиниринг так обычно реализуют. Это когда руководство не считается особо с работниками, решая все вопросы в своём уме и спуская вниз приказы для безусловного исполнения. Это не ЛИН, это анти-Лин.

Лин-организация подобна живому организму, который адаптируется к среде сам. Более того, такая организация подобна такому организму, где каждая клеточка имеет мозг и постоянно предлагает улучшения. Такая модель никак не соответствует машине (движку под капотом), где все определено создателем (инженером).

ТРИЗ – хорошая вещь, особенно для конструкторов и технологов, которые должны создавать новую технику. Но ТРИЗ, по-моему, не занимается мотивацией, психологией, лидерством, кайдзен и т.д.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1723 от Игорь Рыжкин
Александр Пятков писал(а):

Это когда руководство не считается особо с работниками, решая все вопросы в своём уме и спуская вниз приказы для безусловного исполнения. Это не ЛИН, это анти-Лин.


Не согласен с Вами. Один японец мне сказал "Посмотри в окно, там разве Япония?" Никогда в России не будет также, как в Японии. Никогда простой работяга не станет философом.

Для чего начинают внедрять Лин на предприятиях? Для того, чтобы размышлять по поводу общечеловеческих ценностей? Чушь полная! Лин на предприятиях России внедряется для того, чтобы победить конкурентов и захватить большую часть рынка. Вот и все! Или я не прав? Может есть предприятия в России, где руководители думают по другому?

Когда мы начали внедрять инструменты Лин, генеральный директор сразу сказал, что "кто будет мешать и вставлять палки в колеса, того за забор. У нас своя философия и свои стандарты. Кто не соответствует стандартам, с теми нам не по пути." Разве не так же примерно дела обстоят на других предприятиях. Поэтому сверху всегда идут приказыдля обязательного выполнения.

У нас, кстати, тоже ремонтников выделели в отдельную службу. Через 4 года вернули обратно в производство.

Теперь в тему. Я что-то так и не понял разницы между Лин и ТРИЗ. В чем принципиальное отличие? Что есть в ТРИЗе такого, чего нет в Лин и наоборот? И как расшифровывается ТРИЗ? Есть ли где в Интернете методология ТРИЗ? Только просьба отвечать коротко и конкретно. Я технарь и не люблю воды, я люблю конкретику.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1726 от Царяпкин Сергей
Игорь Юрьевич писал(а):

И как расшифровывается ТРИЗ? Есть ли где в Интернете методология ТРИЗ?

ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.

Вкратце об этом можно прочесть в прикрепленном файле в сообщении Евгения указанном выше. займет 5-10 минут.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1727 от Игорь Рыжкин
Файл я изучил. В рамках внедрения Лин мы это тоже делаем. Я разницы не понял. Есть проблема, и мы ее решаем. А уж мелкими шагами (кайдзен) или крупными (рацухи) какая разница? Главное, чтобы проблема решилась в кратчайшие сроки с минимальными потерями.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1729 от Дмитрий Стукалов

Теперь в тему. Я что-то так и не понял разницы между Лин и ТРИЗ. В чем принципиальное отличие? Что есть в ТРИЗе такого, чего нет в Лин и наоборот? И как расшифровывается ТРИЗ? Есть ли где в Интернете методология ТРИЗ? Только просьба отвечать коротко и конкретно.


Хотел бы отметить, что вопросы заданы явно не в той последовательности. Игорь, не стоит рассуждать о теме, о которой не имеете хотя бы минимального представления. Это муда.

Для чего начинают внедрять Лин на предприятиях? Для того, чтобы размышлять по поводу общечеловеческих ценностей? Чушь полная! Лин на предприятиях России внедряется для того, чтобы победить конкурентов и захватить большую часть рынка. Вот и все! Или я не прав? Может есть предприятия в России, где руководители думают по другому?


Игорь, Вам уже здесь говорили, что тот факт, что Вы не видели других предприятий еще не значит, что их нет. Еще раз повторюсь, что вам бережливое производство без надобности. У вас есть "волшебный пендаль", о котором Вы говорили в теме про оргстуктуру . Видимо, именно он заставляет Вас работать. Ну что ж, тогда Ваша мотивация ясна, равно как и образ мыслей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум