TQM - вопросы
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5555
- Спасибо получено: 591
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Спасибо получено: 558
Пусть имеется управляемый (устойчивый) процесс, границы которого перекрывают границы спецификации. Нужны ли в этом случае особые причины для наличия несоответствий?
Пусть имеется процесс. Есть ли у него "голос", если его никто не слушает?
Пусть имеется неуправляемый (неустойчивый) по какому-то контрольному показателю процесс. Обязательно ли на ограниченном временном интервале наблюдаются несоответствия по этому показателю?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5555
- Спасибо получено: 591
Если процесс устойчив, а границы процесса перекрывают границы спецификации, то большая часть точек будет означать несоответствие спецификации. В этом случае необходимо искать общие причины и изменять систему. Причины будут в области технологии процесса, оборудования процесса, квалификации работников и т.д.Георгий Лейбович пишет: Александр З., на основании прочитанного у меня возникло ощущение, что у Вас есть непонимание по таким вопросам:
Пусть имеется управляемый (устойчивый) процесс, границы которого перекрывают границы спецификации. Нужны ли в этом случае особые причины для наличия несоответствий?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5555
- Спасибо получено: 591
Хороший вопрос! Этот аспект я осознаю, но пока внимательно в нем не разбирался. Этот аспект можно назвать Частота появления несоответствий. Этот случай относиться к количественным показателям процесса. У таких показателе есть естественной ограничение - их не может быть меньше единицы. В отношении количественных показателей такой проблемы не возникает - вариабельность пудет проявлятся всегда. Правда тут есть одно ограничение - точность измерительной системы.Георгий Лейбович пишет: Пусть имеется неуправляемый (неустойчивый) по какому-то контрольному показателю процесс. Обязательно ли на ограниченном временном интервале наблюдаются несоответствия по этому показателю?
Я тут вижу проблему назначения границ временного диапазона наблюдения. Если исходить из того, что ККШ применяются только в том случае, если есть свидетельства, на основе которых применение ККШ является оправданные, то необходимо анализировать свидетельства и по ним назначать требования к сбору данных и временному интервалу наблюдения. Это теоретический взгляд на проблему.
С практической точки зрения - если несоответствия появляются редко, то организация не будет тратить усилия на выявления этого несоответствия
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5555
- Спасибо получено: 591
Не буду отвечать на этот ворос с философской точки зрения. Термин "голос процесса" ввел Шухарт для обозначения сигнала, который есть во временной развертке показателя процессаГеоргий Лейбович пишет: Пусть имеется процесс. Есть ли у него "голос", если его никто не слушает?
С практичесой точки зрения: если есть процесс, то у него есть результаты и по результату мы оцениваем процесс и можем сказать, что результат не соответствует спецификации. Если мы не стрим ККШ , то мы не развертываем показатель процесса во времени и, следовательно, не можем услышать "голос процесса" - определить стабилен он или нет. Более точный диагноз мы можем поставить только применяя методы поиска причин вариабельности.
Это соответствует ситуации с больным: если у пациента высокая температурв, то мы понимаем, что человек болен. Для того, чтобы поставить диагноз (идентифицировать болезнь) нужно сделать анализы - услышать голос болезни.
Можно сказать, что ККШ позволяют только измерить температуру процесса)))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет:
Не буду отвечать на этот вопрос с философской точки зрения. Термин "голос процесса" ввел Шухарт для обозначения сигнала, который есть во временной развертке показателя процесса...Георгий Лейбович пишет: Пусть имеется процесс. Есть ли у него "голос", если его никто не слушает?
"All chance is but direction thou canst not see"
Здесь, наверное, надо остановиться и выяснить, что такое "голос процесса" и "голос потребителя" в отношении спецификации. Действительно ли термин " Voice of the Process " ввел Шухарт? И чем эти "голоса" отличаются?
TQM
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5555
- Спасибо получено: 591
В книге Уилера Понимание вариабельности используется понятие и "голос процесса" и "голос потребителя". Термин "голос процесса" определяется очень подробно, а вот в отношении "голос потребителя" определение я в книге не нашел. Для себя я посчитал, что это требования спецификации - допустимые пределы. Если в отношении требований к размерам деталей все понятно, то в отношении всех остальных показателей вопрос (для меня) не в полне ясен. В книге Качалова "ISO 9001:2015 Наблюддения, интерпретайия, анализ, критика, советы" в главе посвященном разделу стандарту 10.2. Несоответствия и корректирующие действия говориться, что реалии жизни не позволяют стремиться к отсуствию несоответствий. Исходя из разных соображений всегда существует приемлемый уровень несоответствийАлександр Филонов пишет: Здесь, наверное, надо остановиться и выяснить, что такое "голос процесса" и "голос потребителя" в отношении спецификации. Действительно ли термин " Voice of the Process " ввел Шухарт? И чем эти "голоса" отличаются?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: В книге Качалова "ISO 9001:2015 Наблюддения, интерпретайия, анализ, критика, советы" в главе посвященном разделу стандарту 10.2. Несоответствия и корректирующие действия говориться, что реалии жизни не позволяют стремиться к отсуствию несоответствий. Исходя из разных соображений всегда существует приемлемый уровень несоответствий
Зона нечувствительности ?
Конечно существует. Так и называется. Dead band. Мертвая зона .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5555
- Спасибо получено: 591
Это в методах технических измерений есть зона нечувствительности.Александр Филонов пишет: Зона нечувствительности? Конечно существует. Так и называется. Dead band. Мертвая :
Я имею ввиду, что согласно стандарту ISO 9001 несоответствий не должно быть. В реальности несоответствия всегда есть. Студенты мне дали документы по работе с несоответствияси крупного предприятия. В документе есть 4 группы несоответствий А, В, С, Д. Так вот, на несоответсвия группы С не заводят даже актов о несоответствиях и никто не разрабатывает корректирующих мероприятий.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Это в методах технических измерений есть зона нечувствительности.
Я имею ввиду, что согласно стандарту ISO 9001 несоответствий не должно быть. В реальности несоответствия всегда есть. Студенты мне дали документы по работе с несоответствияси крупного предприятия. В документе есть 4 группы несоответствий А, В, С, Д. Так вот, на несоответсвия группы С не заводят даже актов о несоответствиях и никто не разрабатывает корректирующих мероприятий.
Я чего то не понял Ваших рассуждений. Вы только что доказали, что и в технике и не в технике есть уровни, на которые не реагируют.
Зоны нечувствительности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- TQM - вопросы