TQM - вопросы


1 год 2 мес. назад - 1 год 2 мес. назад #55402 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: \
Давайте так. Вы пока, (в случае с воронками Деминга), не смогли продемонстрировать, как Вы определили, (без карт Шухарта), "голос" процесса.

Без карты Шухарта "голос проесса" определить нельзя. Вот пример карты шухарта для опыта Деминга
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад #55403 от Георгий Лейбович
Александр З., на основании прочитанного у меня возникло ощущение, что у Вас есть непонимание по таким вопросам:

Пусть имеется управляемый (устойчивый) процесс, границы которого перекрывают границы спецификации. Нужны ли в этом случае особые причины для наличия несоответствий?
Пусть имеется процесс. Есть ли у него "голос", если его никто не слушает?
Пусть имеется неуправляемый (неустойчивый) по какому-то контрольному показателю процесс. Обязательно ли на ограниченном временном интервале наблюдаются несоответствия по этому показателю?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад #55404 от Александр Запорожцев

Георгий Лейбович пишет: Александр З., на основании прочитанного у меня возникло ощущение, что у Вас есть непонимание по таким вопросам:
Пусть имеется управляемый (устойчивый) процесс, границы которого перекрывают границы спецификации. Нужны ли в этом случае особые причины для наличия несоответствий?

Если процесс устойчив, а границы процесса перекрывают границы спецификации, то большая часть точек будет означать несоответствие спецификации. В этом случае необходимо искать общие причины и изменять систему. Причины будут в области технологии процесса, оборудования процесса, квалификации работников и т.д.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад #55405 от Александр Запорожцев

Георгий Лейбович пишет: Пусть имеется неуправляемый (неустойчивый) по какому-то контрольному показателю процесс. Обязательно ли на ограниченном временном интервале наблюдаются несоответствия по этому показателю?

Хороший вопрос! Этот аспект я осознаю, но пока внимательно в нем не разбирался. Этот аспект можно назвать Частота появления несоответствий. Этот случай относиться к количественным показателям процесса. У таких показателе есть естественной ограничение - их не может быть меньше единицы. В отношении количественных показателей такой проблемы не возникает - вариабельность пудет проявлятся всегда. Правда тут есть одно ограничение - точность измерительной системы.
Я тут вижу проблему назначения границ временного диапазона наблюдения. Если исходить из того, что ККШ применяются только в том случае, если есть свидетельства, на основе которых применение ККШ является оправданные, то необходимо анализировать свидетельства и по ним назначать требования к сбору данных и временному интервалу наблюдения. Это теоретический взгляд на проблему.
С практической точки зрения - если несоответствия появляются редко, то организация не будет тратить усилия на выявления этого несоответствия

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад #55406 от Александр Запорожцев

Георгий Лейбович пишет: Пусть имеется процесс. Есть ли у него "голос", если его никто не слушает?

Не буду отвечать на этот ворос с философской точки зрения. Термин "голос процесса" ввел Шухарт для обозначения сигнала, который есть во временной развертке показателя процесса
С практичесой точки зрения: если есть процесс, то у него есть результаты и по результату мы оцениваем процесс и можем сказать, что результат не соответствует спецификации. Если мы не стрим ККШ , то мы не развертываем показатель процесса во времени и, следовательно, не можем услышать "голос процесса" - определить стабилен он или нет. Более точный диагноз мы можем поставить только применяя методы поиска причин вариабельности.
Это соответствует ситуации с больным: если у пациента высокая температурв, то мы понимаем, что человек болен. Для того, чтобы поставить диагноз (идентифицировать болезнь) нужно сделать анализы - услышать голос болезни.
Можно сказать, что ККШ позволяют только измерить температуру процесса)))

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад - 1 год 2 мес. назад #55407 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет:

Георгий Лейбович пишет: Пусть имеется процесс. Есть ли у него "голос", если его никто не слушает?

Не буду отвечать на этот вопрос с философской точки зрения. Термин "голос процесса" ввел Шухарт для обозначения сигнала, который есть во временной развертке показателя процесса...


"All chance is but direction thou canst not see"

Здесь, наверное, надо остановиться и выяснить, что такое "голос процесса" и "голос потребителя" в отношении спецификации. Действительно ли термин " Voice of the Process " ввел Шухарт? И чем эти "голоса":) отличаются?

TQM
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад - 1 год 2 мес. назад #55408 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Здесь, наверное, надо остановиться и выяснить, что такое "голос процесса" и "голос потребителя" в отношении спецификации. Действительно ли термин " Voice of the Process " ввел Шухарт? И чем эти "голоса":) отличаются?

В книге Уилера Понимание вариабельности используется понятие и "голос процесса" и "голос потребителя". Термин "голос процесса" определяется очень подробно, а вот в отношении "голос потребителя" определение я в книге не нашел. Для себя я посчитал, что это требования спецификации - допустимые пределы. Если в отношении требований к размерам деталей все понятно, то в отношении всех остальных показателей вопрос (для меня) не в полне ясен. В книге Качалова "ISO 9001:2015 Наблюддения, интерпретайия, анализ, критика, советы" в главе посвященном разделу стандарту 10.2. Несоответствия и корректирующие действия говориться, что реалии жизни не позволяют стремиться к отсуствию несоответствий. Исходя из разных соображений всегда существует приемлемый уровень несоответствий

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад - 1 год 2 мес. назад #55409 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: В книге Качалова "ISO 9001:2015 Наблюддения, интерпретайия, анализ, критика, советы" в главе посвященном разделу стандарту 10.2. Несоответствия и корректирующие действия говориться, что реалии жизни не позволяют стремиться к отсуствию несоответствий. Исходя из разных соображений всегда существует приемлемый уровень несоответствий


Зона нечувствительности ?

Конечно существует.:) Так и называется. Dead band. Мертвая зона .:) :laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад #55410 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Зона нечувствительности? Конечно существует.:) Так и называется. Dead band. Мертвая :

Это в методах технических измерений есть зона нечувствительности.
Я имею ввиду, что согласно стандарту ISO 9001 несоответствий не должно быть. В реальности несоответствия всегда есть. Студенты мне дали документы по работе с несоответствияси крупного предприятия. В документе есть 4 группы несоответствий А, В, С, Д. Так вот, на несоответсвия группы С не заводят даже актов о несоответствиях и никто не разрабатывает корректирующих мероприятий.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 2 мес. назад - 1 год 2 мес. назад #55411 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Это в методах технических измерений есть зона нечувствительности.
Я имею ввиду, что согласно стандарту ISO 9001 несоответствий не должно быть. В реальности несоответствия всегда есть. Студенты мне дали документы по работе с несоответствияси крупного предприятия. В документе есть 4 группы несоответствий А, В, С, Д. Так вот, на несоответсвия группы С не заводят даже актов о несоответствиях и никто не разрабатывает корректирующих мероприятий.


Я чего то не понял Ваших рассуждений. :) Вы только что доказали, что и в технике и не в технике есть уровни, на которые не реагируют.
Зоны нечувствительности.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум