TQM - вопросы


2 года 10 мес. назад #55538 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: За Вами - сказать, в кейсе с зазорами - 19 точек. Есть нарушение управляемости (стабильности) или нет, исходя из графика SPC?:)

Мой ответ: До 16 недели система находиться в одном состоянии - действуют причины появления дефектов, последнии 4 недели - эти причины не действуют

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад #55539 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Мой ответ: До 16 недели система находиться в одном состоянии - действуют причины появления дефектов, последнии 4 недели - эти причины не действуют


Для вмешательства (надо или нет) в процесс Вам нужно определить по графику SPC - это особые причины или общие?

Какой ответ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад #55540 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет:

Александр Запорожцев пишет: Мой ответ: До 16 недели система находиться в одном состоянии - действуют причины появления дефектов, последнии 4 недели - эти причины не действуют


Для вмешательства (надо или нет) в процесс Вам нужно определить по графику SPC - это особые причины или общие?

Какой ответ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад #55541 от Александр Запорожцев

Александр Запорожцев пишет: Какой ответ?

[/quote]
Я уже дал ответ. Другого ответа у меня нет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад #55542 от Георгий Лейбович
Вспомнил, что хотел привести два простых, но полезных совета, которые нашёл на просторах интернета, относительно визуализации данных:
1. Не позволяйте инструментам управлять анализом.
2. Содержание превыше всего.
Оба они непосредственно относятся к ветке. Имеем первичные данные с сомнительным смыслом и обсуждаем инструмент - ДПП - вместо обсуждения первичных данных.
Впрочем, это справедливо не только по отношению к визуализации

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад #55544 от Георгий Лейбович
Александру Филонову. АЗ порой задаёт забавные вопросы, которые полезно или забавно пообсуждать. Но лучше уже на входе помогать АЗ отсекать мусор, который его студенты (назовём это так :)) приносят своему преподавателю. Или он приносит нам:angry: . Потому что, если этого сразу не делать, то потом весь этот мусор, просыпаясь, тащится и дальше, как известно, до выхода :( .
Конечно, что надо было сделать при появлении первой диаграммы - это попросить послать студента (?) за дополнительной информацией: недельный выпуск, что известно про нули, предпринимались ли какие-то меры, была ли промежуточная реакция на дефекты.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад #55545 от Александр Филонов

Георгий Лейбович пишет: Конечно, что надо было сделать при появлении первой диаграммы - это попросить послать студента (?) за дополнительной информацией: недельный выпуск, что известно про нули, предпринимались ли какие-то меры, была ли промежуточная реакция на дефекты.


Я это ухватил. Но было очевидно, что даже после получения этой дополнительной информации студент АЗ не сможет разделить причины на общие и особые, кроме как по критерию выше-ниже предела из-за особенностей распределения данных (экспоненциальное и др). На этом и был весь фокус внимания.

По этому критерию, SPC для 'зазора' с пределом 8 не показывала нарушения правила управляемости (стабильности).
Но по критерию 2, (семь точек, если еще одна 0), и критерию 4 (есть ли особые тренды), стандарта, на который ссылался АЗ - процесс неуправляем (нестабилен).

Как АЗ будет решать эту дилемму мы так и не выяснили. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад #55546 от Георгий Лейбович

Александр Филонов пишет: ...

Как АЗ будет решать эту дилемму мы так и не выяснили. :)

Ещё можно надеяться на то, что Студент сходит на завод и принесёт какие-нибудь радостные вести (вопросы для него уже сформулированы). Если они не будут агрегированы :), то есть шанс.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад - 2 года 10 мес. назад #55547 от Александр Запорожцев
Собранный материал по дефектности при производстве включает три набора данных (по трем видам продукции), в каждый набор входят 4 вида дефектов (объектов).
Представляется разумным выделить из общего набора типы процессов, характеризуемых разным поведением. Это позволит специфицировать дальнейший анализ для разных типов процессов.
1 тип продукции

2 тип продукции

3 тип продукции

Можно выделить поцессы, в которых есть только локальный период наличия дефектов и процессы, в которых дефекты наблюдаются на всем временном диапазоне.
Первый тип процессов бессмысленно рассматривать с использованием метода SPC (представляется, что это очевидно)
В отношении второго типа процессов так же нет смысла применять метод SPC - без построения границ процесса очевидно, что процесс находдиться в нестабильном состоянии.
По всей совокупности процессов можно сделать общий вывод - необходимо выявлять особые причины вариабельности.
Можно ли согласиться с этими выводами?
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 10 мес. назад #55548 от Георгий Лейбович

Александр Запорожцев пишет: .........
Можно выделить поцессы, в которых есть только локальный период наличия дефектов и процессы, в которых дефекты наблюдаются на всем временном диапазоне.
Первый тип процессов бессмысленно рассматривать с использованием метода SPC (представляется, что это очевидно)
В отношении второго типа процессов так же нет смысла применять метод SPC - без построения границ процесса очевидно, что процесс находдиться в нестабильном состоянии.
По всей совокупности процессов можно сделать общий вывод - необходимо выявлять особые причины вариабельности.
Можно ли согласиться с этими выводами?

Я, например, не согласен с Вашим поведением. Вы притащили диаграмму, сделали по ней неверный вывод. Филонов и я постарались обратить Ваше внимание на некорректное истолкование диаграммы. Допустим, выпуск постоянен (это уже произвольное вынужденное допущение, чтобы не выбросить сразу и продолжить Ваше обучение), с учётом этого сделано несколько замечаний. Где реакция? Нет, теперь Вы приводите уже кучу диаграмм, одна из которых - более подробная предыдущая диаграмма. И как ни в чём не бывало заявляете, что Вам очевидно неконтролируемое поведение кроцесса. А раньше не видно было? Так Вы хоть обратите внимание, что да, понял про агрегацию и наличие признаков, но слабых. Покажите, что понимаете, где особые точки на новой диаграмме, как находите, сколько. И все нашли без подробного построения границ и расчётов? А, кстати,где особые точки на диаграмме про зазор накладок?
Зачем новые диаграммы, если и с одной старой, про зазор накладок не разобрались?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум