Как учить студентов Производственной логистике


4 мес. 19 ч. назад #55758 от Александр Филонов
Вы про Lean говорите или про ТОС?:)

В Lean дополнительную мощность извлекают из отвала потерь.:) А не наваливают еще кучу.

Запас мощности перераспределяется по всему процессу. Это временной запас. Запас временной мощности. За счет выравнивания процесса. А не езды рывками.:) :laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 мес. 18 ч. назад - 4 мес. 17 ч. назад #55759 от Александр Запорожцев
Вы про Lean говорите или про ТОС?:)

В Lean дополнительную мощность извлекают из отвала потерь.:) А не наваливают еще кучу.

Запас мощности перераспределяется по всему процессу. Это временной запас. Запас временной мощности. За счет выравнивания процесса. А не езды рывками.:) :laugh:


Я делюсь точкой зрения книги Supply Chain Science. В 5 разделе рассмотрены подходы по защиты от вариабельности с помощью буферов (запаса, мощности или времени) В разделе 5.6 Наука о бережливом производстве рассматриваются вопросы защиты от вариабельности. Дано определение БП
Определение (Бережливое производство): Производство товаров или услуг является бережливым, если оно осуществляется с минимальными размером буферов.
Дана схема этапов БП
Перевод раздела 5.6 я дал в Заметках

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 мес. 16 ч. назад #55760 от Александр Филонов
Тут речь идет об использовании дополнительной мощности, позволяющей справиться с колебаниями спроса, а не с уменеьшением варибельности спроса

А чем колебания спроса отличаются от вариабельности спроса?:laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 мес. 16 ч. назад - 4 мес. 16 ч. назад #55761 от Александр Запорожцев
А чем колебания спроса отличаются от вариабельности спроса?:laugh:

Ничем не отличается. Этамп 2 введение буферов мощности для защщиты от существующей вариабельности спроса. На следубщих этапах решаетсядругая задача - снижеение самой вариабельности спроса

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 мес. 8 ч. назад - 4 мес. 8 ч. назад #55762 от Георгий Лейбович
..........
Александр Запорожцев: Этамп 2 введение буферов мощности для защщиты от существующей вариабельности спроса. На следубщих этапах решаетсядругая задача - снижеение самой вариабельности спроса
ГЛ: Думаю, это неправильное понимание текста. 1) Спросу всё равно, как его защищают, какими буферами. Задача этапа два другая, и она описана, надо только внимательно прочитать. 2) Как это на этапах 3 и 4 снижается вариабельность спроса?
Совет: прочитайте текст ещё раз, желательно, всю главу 5, чтобы войти в содержание. И вспомните Уилера.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 мес. 8 ч. назад #55763 от Александр Запорожцев
ГЛ: Думаю, это неправильное понимание текста. 1) Спросу всё равно, как его защищают, какими буферами. Задача этапа два другая, и она описана, надо только внимательно прочитать. .
Я не совсем правильно выразился. Суть второга этапа следующая "Некоторые обсуждения бережливого производства подразумевают, что целью является производство с низким уровнем НЗП. Хотя верно, что чрезмерные запасы несовместимы с бережливостью, простое снижение запасов не обязательно делает систему бережливой. Причина в том, что другие буферы, например производственные мощности, все еще могут быть чрезмерными. Конечно, мы не хотели бы рассматривать производственную систему с низким уровнем НЗП со всем оборудованием, работающим менее чем на 10% загрузки, как бережливую. Чтобы быть по-настоящему бережливой, система должна быть эффек-тивной с точки зрения использования производственных мощностей и времени, а также запасов"
Правильное ли понимать суть 2 этапа - устранение черезмерных запасов мощности?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 мес. 8 ч. назад - 4 мес. 8 ч. назад #55764 от Сергей Жаринов
Относительно ЛИН с точки зрения Factory Physics Хопп и Спирман достаточно подробно высказывались в специальной статье "To pull or not to pull: what is the question?", перевод которой я выкладывал на наш портал 3 года назад. Прилагаю его ещё раз. Там об этом в последнем разделе 6.2 (стр. 23-27). И есть хороший пример компании Moog Inc. Бывал на их заводах в Европе лет 15 назад; было очень интересно.
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 4 нед. назад #55766 от Георгий Лейбович
Правильное ли понимать суть 2 этапа - устранение черезмерных запасов мощности?
Нет.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 4 нед. назад #55767 от Александр Запорожцев
Правильное ли понимать суть 2 этапа - устранение черезмерных запасов мощности?
Нет.
Вот цитата из статьи "To pull or not to pull: what is the question?"
"(2) Замена буферов. Буферы запасов являются очевидным «злом», пос-кольку скрывают проблемы. Однако, если просто сократить их размеры без соответствующей компенсации другими способами, то необходимая защита должна будет обеспечиваться за счёт времени (то есть в виде задержек с выполнением заказов, что означает ухудшение качества обслуживания клиентов), либо производительности (то есть снижения загрузки обрудования в результате отказа от некоторых заказов). Поскольку и то и другое плохо, возможно, имеет смысл заранее нарастить размер ресурсных буферов путём до-бавления мощностей без снижения спроса. На самом деле, одним из самых значительных и обычно упускаемых из виду изменений на Тойоте была осознанная замена буферирования запасами на буферирование мощностями."
Этот подход не соответствует концепции бережливого производства. Мне кажется, что лучше говорить о подходе к повышению эффективности производства на основе использования физических законов производства

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 4 нед. назад - 3 мес. 4 нед. назад #55768 от Сергей Жаринов
В этом и состоит, на мой взгляд, кардинальное отличие TPS от ЛИН (в каноническом понимании). Второе - это набор подходов и методик инкрементного (локального) совершенствования производственной системы, - на основе того, что подсмотрели на Тойоте. Обычно через кайдзен. А на Тойоте сначала сделали кайкаку (не путать с харакири), то есть на основе некоторых базовых принципов организации материальных и информационных потоков разработали логистическую модель (скелет), и только потом приступили к её шлифовке.

Смотрите, что пишут Хопп и Спирман: "... одним из самых значительных и обычно упускаемых из виду изменений на Тойоте была осознанная замена буферирования запасами на буферирование мощностями." Это было сделано ещё на самых первых этапах построения производственной системы, - и это то, что в ТОС называется обеспечение защитными мощностями нелимитирующих ресурсов.

Cловосочетание "замена буферов" в оригинале выглядит как "swap buffers", что по смыслу означает "изменение характера или типа буферов", - и дальше идут соответствующие пояснения.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум