Как разработать проект СМК
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Пока не знаю - дело покажет. Сейчас у студентов есть модель основных функций предприятия. На основе их продолжений будем добавлять в эту модель те функции, которые требуются по стандарту. Возможно, что на каждый раздел стандарта будет своя модель
Ну да. Глаголов там много, в каждом разделе. Хватит на всех.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5554
- Спасибо получено: 591
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Сегодня обсудил предложение со студентом Выяснилась проблема - как при описании процессов указать, что в них есть цикл PDCA но операций этого цикла не показывать ?
Сделать-то можно, но лучшим для них будет показывать.
Если единственное, что они вынесут из этого упражнения будет цикл P-D-C-A, отраженный наглядно в каждом элементе - это будет успех!
Перед этим обьяснить отличие управления с обратной связью (ОС) и без, из техники. Например, ракета и пуля.
P-D - направление
С-А - обратная связь
Так как это основа всех элементов Стандарта и каждого Single Process стандарта, то следует многократно это наглядно повторить, чтобы усвоить.
Если не показывать. Нужно делать дополнительно, на квадратике, во вне по входу и выходу на каждую букву PDCA. Появится дополнительно 8 ножек, как у микросхемы или микропроцессоре, на которые можно навешивать внешние элементы или соединять ножки между собой.
Это несовсем правильно на данном этапе усвоения материала.
Гораздо полезнее будет вкл их в схему отдельными квадратами PDCA, и разбираться каждый раз, что стандарт в данном разделе или элементе подразумевает под планированием, выполнением, контролем и тд
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5554
- Спасибо получено: 591
Основные положения
"Цикл PDCA позволяет организации гарантировать, что ее процессы обеспечены ресурсами и управляются надлежащим образом, а также, что возможности для улучшения выявляются и реализуются.
Управление процессами и системой в целом может быть обеспечено использованием методологии «Plan-Do-Check-Act» (PDCA)
Цикл PDCA может быть применен к любому процессу и системе менеджмента качества в целом."
Выводы
1. Так как PDCA рассматривается как методология, то указывая PDCA как управление процессом, мы фиксируем, что этот цикл используется на уровне отдельного процесса
2. Использование PDCA на уровне организации должно быть подтверждено соответствующими конкретными процессами от планирования до улучшений деятельности
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5554
- Спасибо получено: 591
Пришлось добавить два элемента: Цель организации и Процессы (хотя процессы можно убрать)
И диаграмма связи между основными принципами
Интересное возникает ощущение (интуиция) - все эти понятия и принципы рассказывают об одном но с разных сторон - классическая иллюстрация ситуации использования системного подхода
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Диаграмма связи между основными понятиями
Пришлось добавить два элемента: Цель организации и Процессы (хотя процессы можно убрать)
Мне не совсем понятно предназначение этой диаграммы. 'Качество' - это степень соответствия. Это 'оценка'. "Результат измерения" (в кавычках) некого параметра.
"Результат измерений" не может удовлетворять потребности вместо 'ценности' (продукта, услуги).
Сама система качества является поддерживающей в процессе производства ценности.
Это канал обратной связи (оценки), измерения и подачи сигнала в блок управления компанией.
Эту обратную связь можно ликвидировать. А компания все равно будет работать. Но как?
Кто будет рефлексировать?
Основная цель 9001 - Quality Assurance.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5554
- Спасибо получено: 591
Качество продукции и услуг организации определяется способностью удовлетворять потребителей и преднамеренным или непреднамеренным влиянием на соответствующие заинтересованныестороны.Александр Филонов пишет: Мне не совсем понятно предназначение этой диаграммы. 'Качество' - это степень соответствия. Это 'оценка'. "Результат измерения" (в кавычках) некого параметра.
Качество продукции и услуг включает не только выполнение функций в соответствии с назначением и их характеристики, но также воспринимаемую ценность и выгоду для потребителя.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Качество продукции и услуг организации определяется способностью удовлетворять потребителей и преднамеренным или непреднамеренным влиянием на соответствующие заинтересованныестороны.
Качество продукции и услуг включает не только выполнение функций в соответствии с назначением и их характеристики, но также воспринимаемую ценность и выгоду для потребителя.
3.6.2
quality
degree to which a set of inherent characteristics (3.10.1) of an object (3.6.1) fulfils requirements (3.6.4)
3.6.4
requirement
need or expectation that is stated, generally implied or obligatory
Note 4 to entry: Requirements can be generated by different interested parties or by the organization itself
Note 3 to entry: A qualifier can be used to denote a specific type of requirement, e.g. product (3.7.6) requirement,
quality management (3.3.4) requirement, customer (3.2.4) requirement, quality requirement (3.6.5).
(ISO 9000:2015)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5554
- Спасибо получено: 591
2.2.1 Качество
Организация, ориентированная на качество, поощряет культуру, отражающуюся в поведении,
отношении, действиях и процессах, которые создают ценность посредством выполнения потребностей
и ожиданий потребителей и других соответствующих заинтересованных сторон.
Качество продукции и услуг организации определяется способностью удовлетворять потребите-
лей и преднамеренным или непреднамеренным влиянием на соответствующие заинтересованные
стороны.
Качество продукции и услуг включает не только выполнение функций в соответствии с назначени-
ем и их характеристики, но также воспринимаемую ценность и выгоду для потребителя.
3.6.2 качество (quality): Степень соответствия совокупности присущих характеристик (3.10.1)
объекта (3.6.1) требованиям (3.6.4).
П р и м е ч а н и я
1 Термин «качество» может применяться с прилагательными, такими, как плохое, хорошее или превосходное.
2 Термин «присущий», являющийся противоположным термину «присвоенный», означает имеющийся в
объекте.
3.6.3 градация (grade): Категория или класс, соответствующие различным требованиям (3.6.4)
к объекту (3.5.1), имеющему одинаковое функциональное применение.
Пример — Класс авиабилета или категория гостиницы в справочнике гостиниц.
П р и м е ч а н и е — При определении требования к качеству (3.6.5) градация обычно устанавливается
В одном документе одно понятие определено разными словами. Это действительно разные понятия или сущность понятия одна?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5554
- Спасибо получено: 591
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Как разработать проект СМК