ТРИЗ / GB / ConVIn: От бережливого производства — к идеальному


4 года 11 мес. назад - 4 года 11 мес. назад #51266 от Игорь Балакерский
...наверное, по этому поводу - диалектика и ТРИЗ - лучше всего читать самого Альтшуллера: "...Теоретичекой основой ТРИЗ являются законы развития технических систем. Прежде всего, это законы материалистической диалектики. Используются также некоторые аналоги биологических законов, ряд законов выявлен изучением исторических тенденций развития техники, широко применяются общие законы развития систем. Законы проверены, уточнены, детализированы, а иногда и выявлены путем анализа больших массивов патентной информации по сильным решениям (десятки и сотни тысяч отобранных патентов и авторских свидетельств)..." Если интересно, можно зайти на его официальный сайт, набрать в поисковой строке слово "диалектика" и выкатится три страницы ссылок

www.altshuller.ru/search?searchid=1739981&l10n=ru&reqenc=&text=%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0#

...моё мнение, что огромное значение в том, что ТРИЗ как способ решения творческих задач появился в СССР имело не только изучаемые всеми инженерами на бесконечных семинарах, начиная чуть ли не со школьной скамьи, истматы и диаматы, а также ... русский язык. Сама конструкция языка позволяет строить, вот, эти дуальные конструкции, которые очень тяжело переводятся и понимаются на других языках. Ну, как, вот, эти конструкции смыслово передать: ...да нет, всё в порядке... машины нет, а функция выполняется... должен быть в один и тот же момент времени, и в одном и том же месте, и горячим и холодным и т.д. ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад #51267 от Aлександр Вьюшин
Да, язык русский интересен, и возможно и благодаря ему в России появились мастера диамата: Плеханов, Ленин, Сталин, Деборин, Митин, Юдин и др.

Так же надо исследовать систему советского образования, начиная со школьного образования, особенно до начала 60х годов. С 1947/48гг. преподавание логики, психологии введено во всех школах Советского Союза. Хрущев же посчитал, что развитие логического мышления у подрастающего поколения совершенно излишне, впрочем, как и знание психологии... Предметы были удалены из учебной школьной программы.

Про советское образование 80х скажу по собственному примеру, что преподавание в 5 классе черчения - направило меня на научный, инженерный путь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад #51268 от Александр Запорожцев

Игорь Балакерский пишет: За рубежом (наблюдал не раз), как правило , ограничиваются разрешением технического противоречия (ТП)

Понятно, но вопрос все равно остается - рассуждая о технических противоречиях, каким термином корейского языка они пользуются? П. омню обсуждение терминов проблемы и возможности у Адизеса. Он рассказывал, что в китайском языке нет таких отдельных понятий - у них одно, общее понятие проблема-возможность - это как две стороны у медали. Если у нас есть проблема, значит есть и возможность, если мы не осознаем проблему, то и возможности у нас нет. Проблем объективно не существует - они только в нашем мышлении появляются.
Кстати, противоречия тоже только плод нашего мышления))))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад #51269 от Александр Запорожцев

Игорь Балакерский пишет: Ну, и попробуй по нынешним временам заполучить специалиста на 80 часов обучения.

Да, это общая беда глубокого образования - Почему не работают трёхдневные курсы ни для менеджеров, ни для инженеров

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад #51270 от Георгий Лейбович

Александр Запорожцев пишет:
Понятно, но вопрос все равно остается - рассуждая о технических противоречиях, каким термином корейского языка они пользуются? П. омню обсуждение терминов проблемы и возможности у Адизеса. Он рассказывал, что в китайском языке нет таких отдельных понятий - у них одно, общее понятие проблема-возможность - это как две стороны у медали. Если у нас есть проблема, значит есть и возможность, если мы не осознаем проблему, то и возможности у нас нет. Проблем объективно не существует - они только в нашем мышлении появляются.
Кстати, противоречия тоже только плод нашего мышления))))


Коллеги, простите моё многознание, но этот опус - очередной менеджмент от слова men. Я это встречал и раньше, но обещаю в ближайшие дни ещё раз уточнить у носителя китайского языка - жены младшего сына (если она ещё помнит :))
А история такая: впервые это высказывание (В китайском языке слово кризис состоит из двух иероглифов. Один означает «опасность», а другой представляет собой «возможность») использовал Кеннеди, а за ним - Никсон для "воодушевления нации". Политики, что с них возмёшь. Но потом эту ложную интерпретацию подхватили и бизнесконсультанты как инструмент мотивации.
На самом деле, иероглиф вейцзи состоит из двух частей, первая из которых - вей - означает опасный, критический, а основной смысл второй части - цзи - критическая точка. Встречается прочтение иероглифа цзи как возможности, но не здесь. Для китайцев иероглиф вейцзи с момента его самостоятельного появления несёт единственный смысл - опасность. Я основываюсь на мнении Ву Хунг, китайского ученого, работающего в Чикагском университете, и ещё наскольких китаистов - европейцев. При этом независимо существуют и составляющие его иероглифы.
К сожалению, уважаемый Адизес попался на ту же красивую удочку. Идея красивая, но к китайцам отношения не имеет. Никаких двух сторон одной медали.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад - 4 года 11 мес. назад #51271 от Александр Запорожцев

Георгий Лейбович пишет: К сожалению, уважаемый Адизес попался на ту же красивую удочку. Идея красивая, но к китайцам отношения не имеет. Никаких двух сторон одной медали.

Наглядная иллюстрация коллективности мышления - как хорошо, что я поделился точкой зрения Адизеса - так и продолжал бы верить в то, что китайцы видят мир по другому. Спасибо, Георгий, что поделились новыми для меня знаниями.
Однако, пусть в интерпретации иероглифа вейцзи Адидез ошибся, но ошибся ли он в концепте? Ведь основная мысль Адизеса в том, что пока стейкхолддер не осознал проблему, у него нет возможности изменить реальность.
Кроме того, остался без ответа вопрос о том, почему корейцы не используют понятие противоречие? Я слышал, что на востоке стремятся избежать любых противоречий. Однако, избежать можно только то, что осознаешь, следовательно противоречие в мышлении осознается?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад - 4 года 11 мес. назад #51273 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Проблем объективно не существует - они только в нашем мышлении появляются.
Кстати, противоречия тоже только плод нашего мышления))))


Ага, по ней не постучишь.:laugh:

Параллельно по вечерам дома смотрели сериал Скажи правду. Там этот "плод воображения" представлялся так :) :



PS Risk и Opportunity сейчас очень модно. Стандарты по рискам 31000, ISO 9000 и тд Альфа и Бета риск.

А как по другому еще работает мозг? Как вы можете передать понятие сладкий, кислый... (по которому не постучишь:) ) другому человеку, роботу, поколению....?

Здесь вопрос "чувствительности", (сигнал/шум), и "разрешающей способности", (более обобщенный термин vs узкий).

Тот, кто знаком с техникой, устройством лазера, магнетрона ... - поймет.

Для тех, кто не знаком - критерии принятия решения у насекомых .
Вложения:
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад #51275 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Параллельно по вечерам дома смотрели сериал Скажи правду. Там этот "плод воображения" Именно эту картинку я имел ввиду!

PS Risk и Opportunity сейчас очень модно. Стандарты по рискам 31000, ISO 9000 и тд Альфа и Бета риск. Чем отличаются эти риски?

Как вы можете передать понятие сладкий, кислый... (по которому не постучишь:) ) другому человеку, роботу, поколению....? Мне нравиться подход системной инженерии - Рассказать и дать попробовать. Вот как объяснить роботу - это отдельная песня!
.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад #51278 от Георгий Лейбович

Александр Запорожцев пишет: ... Адидез ошибся, но ошибся ли он в концепте? Ведь основная мысль Адизеса в том, что пока стейкхолдер не осознал проблему, у него нет возможности изменить реальность. - Вот конкретный пример того, как рождается фейк: Адизес действительно употребил термин "стейкхолдер"?
Кроме того, остался без ответа вопрос о том, почему корейцы не используют понятие противоречие? Я слышал, что на востоке стремятся избежать любых противоречий. - С корейским у меня в семье хуже :) Однако, поиск по словарям слов "противоречие" и "contradiction" дал иероглиф, читаемый как mosun. Может быть, слово есть, а ж, простите, понятия нет? Избежать же можно разными способами: не создавать или быстро разрешать. Если найду корейца - спрошу.
By the way, я иногда рассказываю моей китайской (гонконгской) невестке европейские байки о восточных мудрецах, и мы весело смеёмся.

Однако, избежать можно только то, что осознаешь, следовательно противоречие в мышлении осознается?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад #51279 от Георгий Лейбович

Александр Запорожцев пишет: ...... Вот как объяснить роботу - это отдельная песня!
[/color] .

[/quote]

Предполагаю, что аналогично. Человек реагирует на кислотность, у робота должны быть рецепторы, реагирующие на pH среды. Аналогично и со многими другими вкусами. Даже проще, чем человеку, которому не всегда и дашь-то попробовать: аллергия, изжога, просто не нравится. Ради правдоподобия можно ввести разброс чувствительности.
Объяснить, что такое "кислая физиономия" тоже не очень сложно.
Кроме того, опять плохо поставленный вопрос: объяснить (что это значит?) с какой целью? От этого зависят и действия.
Предвижу возражения относительно высоких чувств. Тогда смотрите предыдущую фразу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум