KPI и мотивация


7 года 2 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #43294 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Некоторые слова имеют много значений)) И причем тут "эффект клюшки"?


Я хотел поинтересоваться про насыщение. Мотивация - она ж описывается каким-то уравнением, которое будет моделироваться в СД?

Какое уравнение? Какие в нем параметры? Какие ключевые?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #43295 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Мотивация - она ж описывается каким-то уравнением, которое будет моделироваться в СД?

, в котором
Вот пример из Шервуда. Три уравновешивающие петли описывают проблемы управления персоналом.

К материальной мотивации я отношу верхнюю петлю (структура вознаграждения), которая связана со средней петлей (приемлемый уровень потерь персонала).
Этот пример не в полной мере иллюстрирует такой рычаг воздействия как мотивация, так как необходимо показать связь управления персоналом с результатами бизнеса (базой довольных клиентов).

На этой диаграмме показаны четыре рычага воздействия на бизнес: управление персоналом, брэндинг, активы, продукты. все они связаны с движущей силой бизнеса по одинаковым схемам.
Вложения:
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #43296 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: К материальной мотивации я отношу верхнюю петлю (структура вознаграждения), которая связана со средней петлей (приемлемый уровень потерь персонала).


Уравновешу вашу петлю картинками из системной динамики по мотивации :). Очень хорошая статья. Но к сожаленью на английском.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #43297 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Уравновешу вашу петлю картинками из системной динамики по мотивации. Очень хорошая статья. Но к сожаленью на английском.

Спасибо, обязательно почитаю.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #43298 от Арман Баянгалиев
26.01.17
Четырехкратное виденье вижу я,
Четырехкратное виденье мне даровано;
В четырехкратном высшем восхищении моём,
И троекратной мягкой ночи Белуа,
И двойственном Всегда...
Способен Бог нас удержать
От видения Единства, во сне Ньютона!

– УИЛЬЯМ БЛЕЙК
«Письма в стихах»

Из-за блокировок сайта набираю данное сообщение в ворде (вот она мотивация – долго, неудобно, а надо;)). Они проявляют себя, когда я пытаюсь разместить свой пост, есть мнение ;), что это наши надзорные тренируются 8(.
Так что не обращайте внимания, если я несвоевременно отвечаю или присутствую на сайте, но не проявляю активности, это значит, что я «завис» или «вылетел».

Роман пишет: Получается KPI многоуровневые.

Георгий об этом пишет здесь (42875) и еще «KPI пользуются все (но не все об этом знают)» , я вам об этом писал здесь (43281) и здесь 43227
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Георгий пишет: … И нельзя говорить о вредных или полезных KPI (Арман) - они соответствуют той методологии, на основе которой осуществляется управление….
… KPI пользуются все (нр не все об этом знают ), только одни выбирают их удачно, твёрдо следуя удачной методологии управления, а другие – нет.
… DPT – средняя величина чека. Больше DPT, больше продажи …

Георгий, у вас очень мощные посты, обстоятельные и обоснованные. Мне мешает ставить вам «спасибо» за каждый ваш пост только то, что в них встречаются такие (на мой взгляд) противоречия.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Георгий пишет: правильнее говорить не о KPI для мотивации - это просто нелепость, а о мотивации для KPI.
Тогда был бы некоторый смысл в обсуждении. Ибо мотивация не может быть первичной по отношению к KPI.

Вот тоже самое противоречие (для меня). Первая фраза фантастической силы вещь, а с последней я в корне не согласен.
Как раз-таки мотивация – основа всего. Самые разумные, самые ключевые показатели вдребезги разобьются о равнодушие демотивированного сотрудника (помните Алексея Васильева, «Сумрак управления» : «Горько и непостижимо было видеть как в массе своей они проявляли какое-то скотское равнодушие к судьбе своего предприятия, а вместе с ним – и к своей собственной судьбе (казалось – вообще к жизни)» .
Я уже писал ( 43189 ) и не боюсь повториться - Мотивация чертовски важна для любого дела. Именно она и определяет успех или неудачу при прочих равных условиях. А зачастую и при неравных.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #43299 от Арман Баянгалиев

Георгий пишет: Конечно, есть и важные неколичественные факторы, но KPI – количественные по определению.
Арману: может, таксист и его жена знают, но нам не сказали (это про «У них есть цель и четко измеримые критерии её достижения.»). А цитата о зеркале заднего вида, мне кажется, из Майрона Трайбуса

Отвечаю в обратном порядке.
1. Увы, моё невежество, не читал. А у Голдратта точно было.
2. Не сказали, писал об этом я ( 43214 ):
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

3. Звук двигателя трудно отнести к количественным факторам, но по нему можно сразу определить проблемы системы и своевременно устранить их.
Например, опытный управленец по тону дискуссии между подчиненными может своевременно вмешаться, выявить и устранить противоречие, которое будучи проигнорированным в дальнейшем пагубно повлияет на работу.
Но прочитав ваш перевод статьи и осознавая значимость значения слов (ОО) я вычеркиваю такие вещи (как звук) из списка kpi. Тем не менее, хочу подчеркнуть их важность, так сказать Критически Важные Явления (КВЯ – смешно, но ничего, НЖЯ тоже не очень на слух).
4. А про уровни и декомпозицию kpi – зачетно. Спасибо. В том числе и за аргументы, переубедившие Романа, у меня не получалось.

Александр З. пишет: Мотивация это инструмент воздействия.

Александр, предлагаю в рамках этой ветки разделять мотивацию (как внутреннее положительное побуждение) и мотивирование (как внешнее положительное или отрицательное воздействие) . Это разные вещи, и вы говорите о втором. Я же подтекстом подразумеваю развитие первого.

Глаза болят, пора сворачиваться. Но я еще не все сказал ;)
С уважением, ко всем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #43300 от Александр Филонов

Арман Баянгалиев пишет: Но прочитав ваш перевод статьи и осознавая значимость значения слов (ОО) я вычеркиваю такие вещи (как звук) из списка kpi.


Два потрясающих поста Армана.

Но как было замечено (им же самим) - для практической пользы важные вещи нужно выделять. Чтобы неискушенный читатель увидел это самое главное (ловко замаскированное Арманом под словами ваш перевод статьи ):

Операциональные определения.

Вот, что должно было броситься в глаза "Пастернаку".:laugh:

Второе. Не спешите вычеркивать "звук" из списка. Посмотрите в переводе статьи примеры ОО. К примеру, "Без ржавчины" - это такое же качественное определение как и "без звука".

KPI ( по определению : :) ) бывают и количественными (quantitative) и качественными(qualitative), и опережающими (leading) и отстающими (lagging)...

То, что Вы упускаете, заключено в словах "в конкретных обстоятельствах"

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Эти конкретные обстоятельства, для "своего определения KPI" Георгий указал (большими буквами). KPI, как я их понимаю.

В других "конкретных обстоятельствах" (к примеру, статья WIKI о KPI , книги о KPI, перевод статьи и пр. пр.) KPI могут быть как количественными, так и качественными.

Любые ОО (KPI) применяются в рамках конкретной теориии (системы, системы взглядов, системы понятий - "Я понимаю"). "Конкретных обстоятельств".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #43301 от Александр Филонов

Арман Баянгалиев пишет:

26.01.17
Четырехкратное виденье вижу я,
Четырехкратное виденье мне даровано;
В четырехкратном высшем восхищении моём,
И троекратной мягкой ночи Белуа,
И двойственном Всегда...
Способен Бог нас удержать
От видения Единства, во сне Ньютона!

– УИЛЬЯМ БЛЕЙК
«Письма в стихах»

...

Георгий, у вас очень мощные посты, обстоятельные и обоснованные. Мне мешает ставить вам «спасибо» за каждый ваш пост только то, что в них встречаются такие (на мой взгляд) противоречия.

Итак, почему это неудачный показатель. Недалекому руководителю очень легко его увеличить, подняв всего лишь на 1% торговую наценку в СУБД магазина.
Чем это оборачивается? Выручка растет сразу. Ну не станет покупатель из-за 1-5 рублей разницы в цене менять свои привычки и перестать закупаться в этом магазине. А вот со временем, его жена ;) может обратить на это внимание и составить ему новый маршрут. В результате магазин начинает постепенно терять постоянных (а это важно) клиентов.
Также отрицательно могут сказаться … скидки и бонусы. Закупая ненужный товар в довесок к нужному, покупатель увеличивает свои расходы, что ведет к снижению его покупательской способности. (заметно да ;), что я против бездумного потребительства??)
Вот такие вот петли и связи …

Георгий пишет: правильнее говорить не о KPI для мотивации - это просто нелепость, а о мотивации для KPI.
Тогда был бы некоторый смысл в обсуждении. Ибо мотивация не может быть первичной по отношению к KPI.


Вот тоже самое противоречие (для меня). Первая фраза фантастической силы вещь, а с последней я в корне не согласен.
Как раз-таки мотивация – основа всего. Самые разумные, самые ключевые показатели вдребезги разобьются о равнодушие демотивированного сотрудника .


Тут можно цитировать пост целиком. Потому что "по мощи" - это что-то с чем-то!

Однако, если мотивация "слеплена" из множества факторов (сил) небольшой мощности, бесконечного их количества, то можно говорить о том, что "мотивация не может быть первичной по отношению к KPI" Потому что KPI - всего лишь ОДИН фактор. И измеряет (под углом:laugh:), убого, всего лишь одно какое-то значение в системе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #43303 от Роман Пантелеев
Арман, Вы спешите с выводами. Читайте внимательно. Мнение Георгия имеет для меня очень большое значение. Но с иерархичностью (KPI для KPI) мне пока не все понятно. Повторю для Вас мое непонимание.

1. KPI используются для управления с конечной целью - достижения целей компании.
2. Любые _правильные_ показатели в компании нужны для управления с целью достижения целей.
3. Неправильных показателей по идее не должно быть.

В таком случае - в чем принципиальное отличие между просто показателями в компании и kpi? Мне на этом фоне слово Key не понятно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #43305 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Уравновешу вашу петлю картинками из системной динамики по мотивации :).

В данной статье дано следующее определение мотивации "Мотивацию можно определить процессы, которые учитывают интенсивность индивида, направление и постоянство усилия к достижению цели".
Диаграмма, описывающая основные факторы мотивации:

Положительно на мотивацию действуют:
1. интересная работа;
2. материальное стимулирование;
3. возможность продвижения;
4.здоровье.
Отрицательно на мотивацию действуют:
1. отклонение от оптимальной загрузки;
2. опыт в работе.
В статье мотивация рассматривается в рамках более общей модели, в которой рассматриваются факторы, воздействующие на производительность работника.
Кроме мотивации в обобщенной модели учитывается Способности работника (знания, навыки и способности ) и Возможности для работы.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум