KPI и мотивация
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: Некоторые слова имеют много значений)) И причем тут "эффект клюшки"?
Я хотел поинтересоваться про насыщение. Мотивация - она ж описывается каким-то уравнением, которое будет моделироваться в СД?
Какое уравнение? Какие в нем параметры? Какие ключевые?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5576
- Спасибо получено: 594
, в которомАлександр Филонов пишет: Мотивация - она ж описывается каким-то уравнением, которое будет моделироваться в СД?
Вот пример из Шервуда. Три уравновешивающие петли описывают проблемы управления персоналом.
К материальной мотивации я отношу верхнюю петлю (структура вознаграждения), которая связана со средней петлей (приемлемый уровень потерь персонала).
Этот пример не в полной мере иллюстрирует такой рычаг воздействия как мотивация, так как необходимо показать связь управления персоналом с результатами бизнеса (базой довольных клиентов).
На этой диаграмме показаны четыре рычага воздействия на бизнес: управление персоналом, брэндинг, активы, продукты. все они связаны с движущей силой бизнеса по одинаковым схемам.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет: К материальной мотивации я отношу верхнюю петлю (структура вознаграждения), которая связана со средней петлей (приемлемый уровень потерь персонала).
Уравновешу вашу петлю картинками из системной динамики по мотивации . Очень хорошая статья. Но к сожаленью на английском.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5576
- Спасибо получено: 594
Спасибо, обязательно почитаю.Александр Филонов пишет: Уравновешу вашу петлю картинками из системной динамики по мотивации. Очень хорошая статья. Но к сожаленью на английском.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Четырехкратное виденье вижу я,
Четырехкратное виденье мне даровано;
В четырехкратном высшем восхищении моём,
И троекратной мягкой ночи Белуа,
И двойственном Всегда...
Способен Бог нас удержать
От видения Единства, во сне Ньютона!
– УИЛЬЯМ БЛЕЙК
«Письма в стихах»
Из-за блокировок сайта набираю данное сообщение в ворде (вот она мотивация – долго, неудобно, а надо). Они проявляют себя, когда я пытаюсь разместить свой пост, есть мнение , что это наши надзорные тренируются 8(.
Так что не обращайте внимания, если я несвоевременно отвечаю или присутствую на сайте, но не проявляю активности, это значит, что я «завис» или «вылетел».
Георгий об этом пишет здесь (42875) и еще «KPI пользуются все (но не все об этом знают)» , я вам об этом писал здесь (43281) и здесь 43227Роман пишет: Получается KPI многоуровневые.
Арман, Вы типы KPI как данность даете. Они должны быть необходимым условием для чего то. Причем все. Иначе они не нужны. Или может оказаться для одной организации нужны одни типы, для другой - другие...
Думаю, что любое предприятие использует все виды (даже если не акцентирует на этом внимания) и даже для одной организации в разных условиях могут быть актуальны разные KPI. , разве что не добавлял про уровни, но для меня это было и так очевидно, т.е. подразумевалось.
Георгий, у вас очень мощные посты, обстоятельные и обоснованные. Мне мешает ставить вам «спасибо» за каждый ваш пост только то, что в них встречаются такие (на мой взгляд) противоречия.Георгий пишет: … И нельзя говорить о вредных или полезных KPI (Арман) - они соответствуют той методологии, на основе которой осуществляется управление….
… KPI пользуются все (нр не все об этом знают ), только одни выбирают их удачно, твёрдо следуя удачной методологии управления, а другие – нет.
… DPT – средняя величина чека. Больше DPT, больше продажи …
Чем это оборачивается? Выручка растет сразу. Ну не станет покупатель из-за 1-5 рублей разницы в цене менять свои привычки и перестать закупаться в этом магазине. А вот со временем, его жена может обратить на это внимание и составить ему новый маршрут. В результате магазин начинает постепенно терять постоянных (а это важно) клиентов.
Также отрицательно могут сказаться … скидки и бонусы. Закупая ненужный товар в довесок к нужному, покупатель увеличивает свои расходы, что ведет к снижению его покупательской способности. (заметно да , что я против бездумного потребительства??)
Вот такие вот петли и связи …
Вот тоже самое противоречие (для меня). Первая фраза фантастической силы вещь, а с последней я в корне не согласен.Георгий пишет: правильнее говорить не о KPI для мотивации - это просто нелепость, а о мотивации для KPI.
Тогда был бы некоторый смысл в обсуждении. Ибо мотивация не может быть первичной по отношению к KPI.
Как раз-таки мотивация – основа всего. Самые разумные, самые ключевые показатели вдребезги разобьются о равнодушие демотивированного сотрудника (помните Алексея Васильева, «Сумрак управления» : «Горько и непостижимо было видеть как в массе своей они проявляли какое-то скотское равнодушие к судьбе своего предприятия, а вместе с ним – и к своей собственной судьбе (казалось – вообще к жизни)» .
Я уже писал ( 43189 ) и не боюсь повториться - Мотивация чертовски важна для любого дела. Именно она и определяет успех или неудачу при прочих равных условиях. А зачастую и при неравных.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Отвечаю в обратном порядке.Георгий пишет: Конечно, есть и важные неколичественные факторы, но KPI – количественные по определению.
Арману: может, таксист и его жена знают, но нам не сказали (это про «У них есть цель и четко измеримые критерии её достижения.»). А цитата о зеркале заднего вида, мне кажется, из Майрона Трайбуса
1. Увы, моё невежество, не читал. А у Голдратта точно было.
2. Не сказали, писал об этом я ( 43214 ):
Жил-был безработный таксист . Кредит на Автомобиль оформили на жену Таксиста и она стала Владельцем. Машину Таксист любил - заливал отборное топливо и держал в чистоте, а она отвечала ему тем же - никогда не подводила его. Много разных kpi использовал Таксист (по звуку двигателя определяя неисправность), но главными для него оставались следующие:
Сколько денег он принес из рейса - KPI результата – сколько и какой результат произвели;
Сколько ушло на бензин и запчасти - KPI затрат – сколько ресурсов было затрачено;
Оптимальная скорость Автомобиля на сухой и скользкой дороге - KPI функционирования – показатели выполнения бизнес-процессов (позволяет оценить соответствие процесса требуемому алгоритму его выполнения);
Оптимальные время суток и направления рейсов - KPI производительности – производные показатели, характеризующие соотношение между полученным результатом и временем, затраченным на его получение;
Сколько ему мерзнуть в машине с выключенным двигателем ожидая клиентов и сколько он должен зарабатывать за рейс, чтобы рассчитаться за кредит? - KPI эффективности (показатели эффективности) - это производные показатели, характеризующие соотношение полученного результата к затратам ресурсов.
3. Звук двигателя трудно отнести к количественным факторам, но по нему можно сразу определить проблемы системы и своевременно устранить их.
Например, опытный управленец по тону дискуссии между подчиненными может своевременно вмешаться, выявить и устранить противоречие, которое будучи проигнорированным в дальнейшем пагубно повлияет на работу.
Но прочитав ваш перевод статьи и осознавая значимость значения слов (ОО) я вычеркиваю такие вещи (как звук) из списка kpi. Тем не менее, хочу подчеркнуть их важность, так сказать Критически Важные Явления (КВЯ – смешно, но ничего, НЖЯ тоже не очень на слух).
4. А про уровни и декомпозицию kpi – зачетно. Спасибо. В том числе и за аргументы, переубедившие Романа, у меня не получалось.
Александр, предлагаю в рамках этой ветки разделять мотивацию (как внутреннее положительное побуждение) и мотивирование (как внешнее положительное или отрицательное воздействие) . Это разные вещи, и вы говорите о втором. Я же подтекстом подразумеваю развитие первого.Александр З. пишет: Мотивация это инструмент воздействия.
Глаза болят, пора сворачиваться. Но я еще не все сказал
С уважением, ко всем.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Арман Баянгалиев пишет: Но прочитав ваш перевод статьи и осознавая значимость значения слов (ОО) я вычеркиваю такие вещи (как звук) из списка kpi.
Два потрясающих поста Армана.
Но как было замечено (им же самим) - для практической пользы важные вещи нужно выделять. Чтобы неискушенный читатель увидел это самое главное (ловко замаскированное Арманом под словами ваш перевод статьи ):
Операциональные определения.
Вот, что должно было броситься в глаза "Пастернаку".
Второе. Не спешите вычеркивать "звук" из списка. Посмотрите в переводе статьи примеры ОО. К примеру, "Без ржавчины" - это такое же качественное определение как и "без звука".
KPI ( по определению : ) бывают и количественными (quantitative) и качественными(qualitative), и опережающими (leading) и отстающими (lagging)...
То, что Вы упускаете, заключено в словах "в конкретных обстоятельствах"
Определение, придающее понятию поддающийся передаче смысл, указанием того, как понятие измеряется и применяется в конкретных обстоятельствах.
(Deming, 1986)
Эти конкретные обстоятельства, для "своего определения KPI" Георгий указал (большими буквами). KPI, как я их понимаю.
В других "конкретных обстоятельствах" (к примеру, статья WIKI о KPI , книги о KPI, перевод статьи и пр. пр.) KPI могут быть как количественными, так и качественными.
Любые ОО (KPI) применяются в рамках конкретной теориии (системы, системы взглядов, системы понятий - "Я понимаю"). "Конкретных обстоятельств".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Арман Баянгалиев пишет:
26.01.17
Четырехкратное виденье вижу я,
Четырехкратное виденье мне даровано;
В четырехкратном высшем восхищении моём,
И троекратной мягкой ночи Белуа,
И двойственном Всегда...
Способен Бог нас удержать
От видения Единства, во сне Ньютона!
– УИЛЬЯМ БЛЕЙК
«Письма в стихах»
...
Георгий, у вас очень мощные посты, обстоятельные и обоснованные. Мне мешает ставить вам «спасибо» за каждый ваш пост только то, что в них встречаются такие (на мой взгляд) противоречия.
Итак, почему это неудачный показатель. Недалекому руководителю очень легко его увеличить, подняв всего лишь на 1% торговую наценку в СУБД магазина.
Чем это оборачивается? Выручка растет сразу. Ну не станет покупатель из-за 1-5 рублей разницы в цене менять свои привычки и перестать закупаться в этом магазине. А вот со временем, его жена может обратить на это внимание и составить ему новый маршрут. В результате магазин начинает постепенно терять постоянных (а это важно) клиентов.
Также отрицательно могут сказаться … скидки и бонусы. Закупая ненужный товар в довесок к нужному, покупатель увеличивает свои расходы, что ведет к снижению его покупательской способности. (заметно да , что я против бездумного потребительства??)
Вот такие вот петли и связи …
Георгий пишет: правильнее говорить не о KPI для мотивации - это просто нелепость, а о мотивации для KPI.
Тогда был бы некоторый смысл в обсуждении. Ибо мотивация не может быть первичной по отношению к KPI.
Вот тоже самое противоречие (для меня). Первая фраза фантастической силы вещь, а с последней я в корне не согласен.
Как раз-таки мотивация – основа всего. Самые разумные, самые ключевые показатели вдребезги разобьются о равнодушие демотивированного сотрудника .
Тут можно цитировать пост целиком. Потому что "по мощи" - это что-то с чем-то!
Однако, если мотивация "слеплена" из множества факторов (сил) небольшой мощности, бесконечного их количества, то можно говорить о том, что "мотивация не может быть первичной по отношению к KPI" Потому что KPI - всего лишь ОДИН фактор. И измеряет (под углом), убого, всего лишь одно какое-то значение в системе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
1. KPI используются для управления с конечной целью - достижения целей компании.
2. Любые _правильные_ показатели в компании нужны для управления с целью достижения целей.
3. Неправильных показателей по идее не должно быть.
В таком случае - в чем принципиальное отличие между просто показателями в компании и kpi? Мне на этом фоне слово Key не понятно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5576
- Спасибо получено: 594
В данной статье дано следующее определение мотивации "Мотивацию можно определить процессы, которые учитывают интенсивность индивида, направление и постоянство усилия к достижению цели".Александр Филонов пишет: Уравновешу вашу петлю картинками из системной динамики по мотивации .
Диаграмма, описывающая основные факторы мотивации:
Положительно на мотивацию действуют:
1. интересная работа;
2. материальное стимулирование;
3. возможность продвижения;
4.здоровье.
Отрицательно на мотивацию действуют:
1. отклонение от оптимальной загрузки;
2. опыт в работе.
В статье мотивация рассматривается в рамках более общей модели, в которой рассматриваются факторы, воздействующие на производительность работника.
Кроме мотивации в обобщенной модели учитывается Способности работника (знания, навыки и способности ) и Возможности для работы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- KPI и мотивация