KPI и мотивация


7 года 3 мес. назад #42859 от Рогожин Александр
И что - Вы недовольны?;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 3 мес. назад #42860 от Игорь Рыжкин

Рогожин Александр пишет: И что - Вы недовольны?;)


Нет. Я уже писал об этом. Я всегда говорю, что на работу хожу не работать, а зарабатывать. Если мне устанавливают конкретные целевые показатели и привязывают это к премии, то я зарабатываю премию выполняя эти целевые показатели, не более. Все остальное - факультативно. Если ребятам на предприятии интересно что-то сделать сверх того, что есть, то я с удовольствием это делаю, т.к. это им интересно. А если им это не интересно, то и я не делаю (смысл напрягаться, если это никому не нужно?).

Кстати, в прошлом году у меня не было конкретных целевых показателей. Мне руководитель просто сказал "Сделай конфетку". Вот в таком случае у меня руки развязаны и я просто улучшал производственные и сопутствующие бизнес-процессы, а показатели были как индикаторы.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Спасибо сказали: Вальчук Виктор Васильевич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 3 мес. назад #42863 от Андрей Николаевич

Роман Пантелеев пишет: Ну право, Андрей Николаевич:

Андрей Николаевич пишет: Ну да, это тоже самое как .... Циферок много, а толку мало...

Читайте по буквам и не придумывайте лишнего. Основное в том, что результативность данного инструмента низкая. Цифры есть, а толку нет.

Роман Пантелеев пишет:

Андрей Николаевич пишет:

Роман Пантелеев пишет: PS Кстати у Вас терминологическая путаница. Вы путаете KPI и BSC.

Это ещё одна ваша фантазия, уже третья. Фантазёр вы однако...


Андрей Николаевич, перевести KPI и BSC или сами осилите:

Андрей Николаевич пишет: приборная панель - это система сбалансированных показателей. Зная их вы не сможете достоверно оценивать работоспособность всей системы (автомобиля).

Перевожу... Приборная панель набор показателей для вас как для водителя. Для электрика будет другой набор показателей, он воспользуется дополнительными данными бортового компьютера. Механик будет вообще пользоваться другими критериями и показателями. А система сбалансированных показателей у вас в голове, как у владельца процесса (например, дата изготовления ТС и т.д.) на основе которой вы будете принимать управленческие решения...

Роман Пантелеев пишет: Вот это ближе к правде. Вы верите и Вам кажется. Если для Вас система - это просто куча взаимодействующих элементов, конечно - вопросов нет. Вы просто не понимаете систему. Вы случайно не проверяете раз в год то ли самое дерево у Вас во дворе растет или другое? А то ведь за год там статистически все атомы меняются...

Роман, а у вас сад есть? Видимо нет... Если вы его осматриваете даже не каждый год....

Роман Пантелеев пишет: ...Благодаря показаниям градусника KPI менеджер начинает действовать. Он ищет корневую причину. Ищет решение проблемы. После чего делает укол инъекции...

Роман, если вы начнёте лечить людей только по показаниям градусника, то я к вам на приём не пойду...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 3 мес. назад #42864 от Рогожин Александр

Основное в том, что результативность данного инструмента низкая


А Вы можете привести результативность инструмента KPI? И что означает "низкая"?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 3 мес. назад #42865 от Арман Баянгалиев
Пока топикстартер читает.

Андрей Николаевич, Роман Пантелеев, позвольте к вам обратиться!
Мне не совсем понятен предмет вашего обсуждения. Вы не могли бы пояснить, как ваши аргументы соотносятся с этим :
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

и вот этим :
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
.

И еще. Какую цель вы преследуете в беседе: установить истину (ну или желаемый результат) демонстрируя свои предпосылки (и позволяя проверять их на прочность) или обсуждать предполагаемые предпосылки собеседника подвергая их сомнению своими аргументами (которые для него могут и не иметь никакой ценности, потому что он их просто не понимает в силу иных своих предпосылок)???

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 3 мес. назад #42866 от Арман Баянгалиев

Игорь Рыжкин пишет: "Я считаю KPI злом, если эти его начинают "привязывать" к премии. Я считаю, что нужно улучшать процессы, повышать качество, повышать производительность и т.д., а KPI должны быть просто индикаторами, которые показывают правильно ли мы движемся. У каждого функционала есть свои показатели, но рассматривать их нужно все вместе, например в инфоцентре, где висят доски с показателями каждого функционального директора, и все эти доски рядом"


Проблема видимо в том, что как только появляются измеримые показатели, у ЛПР возникает непреодолимое желание их "улучшить".
А так как "улучшение" каждый понимает в силу своего опыта, образования и т.д., то в итоге мы получаем эффект воздействия на систему (в случае с организацией - мультиразумную) с труднопредсказуемым результатом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 3 мес. назад - 7 года 3 мес. назад #42867 от Игорь Рыжкин
Арман, я наверное не корректно ответил. Я не против KPI, а против привязки их к премии. Возможно, KPI - это благо, но в отдельности от премии работника.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 3 мес. назад #42868 от Вальчук Виктор Васильевич

Роман Пантелеев пишет: "Когда мы мотивируем сотрудников, мы подразумеваем, что они могут (знают, умеют), но не хотят" (c) Е.Федурко.


Да, мы наверное так мы и подразумеваем. Проблема в том, что люди мотивированы (то есть хотят) ВСЕГДА. Мы просто не умеем определять чем именно они мотивированы в конкретном контексте.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 3 мес. назад #42869 от Вальчук Виктор Васильевич

Роман Пантелеев пишет: А что плохого в манипуляции? Ну а 2/98 еще доказать надо. Слово Деминг доказательством не является.


Роман, а как у вас эти утверждения уживаются с третьей исходной предпосылкой ТОС - "все люди хорошие"?

Ведь манипуляция - это сокрытие от человека истинных намерений, а это неуважение. Хороших то людей надо уважать, не так ли?

На мой взгляд, Голдратовское "все люди хорошие" есть прямое продолжение Деминговской фразы про 98/2. А какие ваши суждения по этому поводу?
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 3 мес. назад #42871 от Гуменников Алексей

Рогожин Александр пишет: Короткие вопросы автору:
1. При чём здесь KPI (внешние индикаторы) и мотивация (т.е. то, что идет изнутри)?
2. Вот Вы, как начальник управления закупок предприятия в 5 тысяч человек численности, ДЛЯ ЧЕГО хотите эти Ваши KPI?


Ответ на второй вопрос: тема заявленная на обсуждение не связана с должностью и численностью предприятия.
Ответ на первый вопрос: KPI используется для оценки процессов, если показатели ее в норме необходимо предпринять действия для приведения процесса к норме. Задача: инициировать эти действия.
Вопрос: в чем роль мотивации, как использовать "то что идет изнутри" для получения наилучшего результата и для процесса и для его участников?

Краткие размышления в процессе прочтения книги о мотивации:
- интересно
- актуально
- одна из точек зрения на стакан: наполовину пустой или наполовину полный.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум