KPI и мотивация
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1357
- Спасибо получено: 168
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Рогожин Александр пишет: И что - Вы недовольны?
Нет. Я уже писал об этом. Я всегда говорю, что на работу хожу не работать, а зарабатывать. Если мне устанавливают конкретные целевые показатели и привязывают это к премии, то я зарабатываю премию выполняя эти целевые показатели, не более. Все остальное - факультативно. Если ребятам на предприятии интересно что-то сделать сверх того, что есть, то я с удовольствием это делаю, т.к. это им интересно. А если им это не интересно, то и я не делаю (смысл напрягаться, если это никому не нужно?).
Кстати, в прошлом году у меня не было конкретных целевых показателей. Мне руководитель просто сказал "Сделай конфетку". Вот в таком случае у меня руки развязаны и я просто улучшал производственные и сопутствующие бизнес-процессы, а показатели были как индикаторы.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Читайте по буквам и не придумывайте лишнего. Основное в том, что результативность данного инструмента низкая. Цифры есть, а толку нет.Роман Пантелеев пишет: Ну право, Андрей Николаевич:
Андрей Николаевич пишет: Ну да, это тоже самое как .... Циферок много, а толку мало...
Перевожу... Приборная панель набор показателей для вас как для водителя. Для электрика будет другой набор показателей, он воспользуется дополнительными данными бортового компьютера. Механик будет вообще пользоваться другими критериями и показателями. А система сбалансированных показателей у вас в голове, как у владельца процесса (например, дата изготовления ТС и т.д.) на основе которой вы будете принимать управленческие решения...Роман Пантелеев пишет:
Андрей Николаевич пишет:
Это ещё одна ваша фантазия, уже третья. Фантазёр вы однако...Роман Пантелеев пишет: PS Кстати у Вас терминологическая путаница. Вы путаете KPI и BSC.
Андрей Николаевич, перевести KPI и BSC или сами осилите:Андрей Николаевич пишет: приборная панель - это система сбалансированных показателей. Зная их вы не сможете достоверно оценивать работоспособность всей системы (автомобиля).
Роман, а у вас сад есть? Видимо нет... Если вы его осматриваете даже не каждый год....Роман Пантелеев пишет: Вот это ближе к правде. Вы верите и Вам кажется. Если для Вас система - это просто куча взаимодействующих элементов, конечно - вопросов нет. Вы просто не понимаете систему. Вы случайно не проверяете раз в год то ли самое дерево у Вас во дворе растет или другое? А то ведь за год там статистически все атомы меняются...
Роман, если вы начнёте лечить людей только по показаниям градусника, то я к вам на приём не пойду...Роман Пантелеев пишет: ...Благодаря показаниям градусника KPI менеджер начинает действовать. Он ищет корневую причину. Ищет решение проблемы. После чего делает укол инъекции...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1357
- Спасибо получено: 168
Основное в том, что результативность данного инструмента низкая
А Вы можете привести результативность инструмента KPI? И что означает "низкая"?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Андрей Николаевич, Роман Пантелеев, позвольте к вам обратиться!
Мне не совсем понятен предмет вашего обсуждения. Вы не могли бы пояснить, как ваши аргументы соотносятся с этим :
и вот этим :
KPI результата – сколько и какой результат произвели;
KPI затрат – сколько ресурсов было затрачено;
KPI функционирования – показатели выполнения бизнес-процессов (позволяет оценить соответствие процесса требуемому алгоритму его выполнения);
KPI производительности – производные показатели, характеризующие соотношение между полученным результатом и временем, затраченным на его получение;
KPI эффективности (показатели эффективности) - это производные показатели, характеризующие соотношение полученного результата к затратам ресурсов.
И еще. Какую цель вы преследуете в беседе: установить истину (ну или желаемый результат) демонстрируя свои предпосылки (и позволяя проверять их на прочность) или обсуждать предполагаемые предпосылки собеседника подвергая их сомнению своими аргументами (которые для него могут и не иметь никакой ценности, потому что он их просто не понимает в силу иных своих предпосылок)???
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Игорь Рыжкин пишет: "Я считаю KPI злом, если эти его начинают "привязывать" к премии. Я считаю, что нужно улучшать процессы, повышать качество, повышать производительность и т.д., а KPI должны быть просто индикаторами, которые показывают правильно ли мы движемся. У каждого функционала есть свои показатели, но рассматривать их нужно все вместе, например в инфоцентре, где висят доски с показателями каждого функционального директора, и все эти доски рядом"
Проблема видимо в том, что как только появляются измеримые показатели, у ЛПР возникает непреодолимое желание их "улучшить".
А так как "улучшение" каждый понимает в силу своего опыта, образования и т.д., то в итоге мы получаем эффект воздействия на систему (в случае с организацией - мультиразумную) с труднопредсказуемым результатом.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Роман Пантелеев пишет: "Когда мы мотивируем сотрудников, мы подразумеваем, что они могут (знают, умеют), но не хотят" (c) Е.Федурко.
Да, мы наверное так мы и подразумеваем. Проблема в том, что люди мотивированы (то есть хотят) ВСЕГДА. Мы просто не умеем определять чем именно они мотивированы в конкретном контексте.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Роман Пантелеев пишет: А что плохого в манипуляции? Ну а 2/98 еще доказать надо. Слово Деминг доказательством не является.
Роман, а как у вас эти утверждения уживаются с третьей исходной предпосылкой ТОС - "все люди хорошие"?
Ведь манипуляция - это сокрытие от человека истинных намерений, а это неуважение. Хороших то людей надо уважать, не так ли?
На мой взгляд, Голдратовское "все люди хорошие" есть прямое продолжение Деминговской фразы про 98/2. А какие ваши суждения по этому поводу?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Гуменников Алексей
- Автор темы
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 5
- Спасибо получено: 5
Рогожин Александр пишет: Короткие вопросы автору:
1. При чём здесь KPI (внешние индикаторы) и мотивация (т.е. то, что идет изнутри)?
2. Вот Вы, как начальник управления закупок предприятия в 5 тысяч человек численности, ДЛЯ ЧЕГО хотите эти Ваши KPI?
Ответ на второй вопрос: тема заявленная на обсуждение не связана с должностью и численностью предприятия.
Ответ на первый вопрос: KPI используется для оценки процессов, если показатели ее в норме необходимо предпринять действия для приведения процесса к норме. Задача: инициировать эти действия.
Вопрос: в чем роль мотивации, как использовать "то что идет изнутри" для получения наилучшего результата и для процесса и для его участников?
Краткие размышления в процессе прочтения книги о мотивации:
- интересно
- актуально
- одна из точек зрения на стакан: наполовину пустой или наполовину полный.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- KPI и мотивация