KPI и мотивация


7 года 2 мес. назад #43272 от Арман Баянгалиев
Видимо наши комитетчики бдят. Связь нестабильна. А так хочется высказаться.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #43273 от Роман Пантелеев
По совету Георгия привожу определение
Cambridge Dictionary:

key performance indicator: a way of measuring a company's progress towards the goals it is trying to achieve


Способ оценки прогресса компании в отношении целей, которые она старается достичь.

Вопрос к Георгию: всегда ли рост KPI ведет к прогрессу достижения цели? Например, является ли спидометр KPI для системы "автомобиль", которую мы используем для того, чтобы приехать куда то во-время? Насколько я помню на "спидометрах" дашборда можно выделить зоны, которые показывают допустимые значения. Т.е. KPI будет хорошим только в определенном диапазоне. Единственное это "песня" из BSC и не знаю насколько она относится к KPI. Кембриджское определение четко говорит "прогресс", когда я бы говорил просто о важном показателе, позволяющем оценивать влияние на выполнение целей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #43275 от Александр Запорожцев

Роман Пантелеев пишет: Способ оценки прогресса компании в отношении целей, которые она старается достичь.
Вопрос к Георгию: всегда ли рост KPI ведет к прогрессу достижения цели? .

Извини, Роман, что вашу беседу с Георгием, но мне кажется, что Ваш вопрос не соответствует определению KPI. Вопрос не в абсолютной величине показателя, а в разности между целевым показателем и достигнутым на данный момент. В системной динамике эта ситуация соответствует уравновешивающей петле.

Поведение такой системы описывается кривой насыщения, соответствующей плановому показателю
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #43276 от Роман Пантелеев
Александр, в чем по Вашему разница между KPI и целью?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #43277 от Александр Запорожцев

Роман Пантелеев пишет: Александр, в чем по Вашему разница между KPI и целью?

Цель это листок бумаги, на котором нарисованы концентрические окружности, а KPI - это то, сколько очков Вы выбьете, когда будете в цель стрелять.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #43278 от Роман Пантелеев
А чем Вам мой вопрос не понравился? Вы пишете: KPI это куда попала стрела. Максимальное количество очков в центре - 10, и это и является целью. Я спросил: всегда ли рост KPI дает рост выполнения цели? Ваш пример - всегда. Но я хотел мнение Георгия спросить.

На дашбордах я встречал зоны KPI. Встречал KPI в %. В моем понимании зоны ближе к сути KPI. Причем используя Вашу аналогию - KPI это мишень, а цель, например, хорошо стреляющее подразделение. Если KPI лежит в зоне 7-10 - все хорошо. Т.е. KPI не в непосредственных терминах цели формулируется. Это уже детализация цели по областям необходимости. Или возвращаясь к аналогии автомобиля - пока у нас скорость допустим 50-70 км/ч, все хорошо - мы успеваем. Если скорость упала - это еще не трагедия, но ситуацию надо срочно выправлять.

Здесь на мой взгляд ключевая разница с мотивацией от KPI. При падении скорости мы начинаем наказывать. А иногда при повышении скорости - премировать. И вот тут начинается фигня - водитель летит, снижая вероятность добраться во-время.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #43279 от Александр Запорожцев

Роман Пантелеев пишет: А чем Вам мой вопрос не понравился?

Вопрос замечательны! Я только обратил ваше внимание на то, что важным является не абсолютное значение показателя, а РАЗНИЦА реального от планируемого показателя.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #43280 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет:

Роман Пантелеев пишет: А чем Вам мой вопрос не понравился?

Вопрос замечательны! Я только обратил ваше внимание на то, что важным является не абсолютное значение показателя, а РАЗНИЦА реального от планируемого показателя.


Разница (на схеме) - это "клапан", в терминах СД, системной динамики. (В терминах Романа - это "зона". )
"Плановый" и "реальный" показатель - это "стоки" ("уровни", в СД).

Скорость (на спидометре) - показывает "мгновенную скорость". Неудачный показатель для KPI (в данном случае). (Нам приходится в уме считать - успеем не успеем, нужно знать среднюю скорость, что впереди (пробки или нет), и т.д.

Лучшим KPI (цель - успеть в аэропорт вовремя), если это не прямая трасса с прямолинейным движением, без светофоров, пробок, остановок и пр), на мой взгляд, было бы время "прохождения определенных точек" по трассе движения (успеваем - не успеваем). Скорость - это расстояние/время. К примеру, для меня KPI (успеть на работу) - является прохождение круга в 8:15, поворот в 8:30. Если "до", то успеваю, если "после", то как кривая вывезет.:) Но определенно, что если на круге в 8:30, то как минимум на 10 минут опоздал.:laugh:

В идеологии KPI, "прохождение определенных точек" - это milestones (промежуточные результаты, "промежуточные индикаторы") - ключевые для понимания - успею/не успею.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад #43281 от Арман Баянгалиев
- Не собираетесь же вы устоять против целого полка? - спросил Портос.
- А почему бы и нет? - ответил мушкетер.
- Я чувствую себя в ударе и устоял бы против целой армии,
если бы мы только догадались запастись еще одной дюжиной бутылок.

B) :laugh:

Здравствуйте, дорогие друзья!
Меня искренне печалит тот факт, что большое количество обсуждений на нашем уважаемом ресурсе заканчивается тем, что стороны остаются каждая при своем мнении (что само по себе неплохо, но в крайних проявлениях показывает э-э-э … негибкость), диалоги часто вязнут в обсуждении второстепенных деталей и неискушенному читателю порой очень сложно разобраться во множестве взаимоисключающих доводов.
В то же время нельзя отрицать просветительскую роль форума, когда в миксе различных аргументов можно почерпнуть столь многогранный опыт большого количества профессионалов.
Я бы хотел примирить «музыку небесных сфер» и грубую действительность, чтобы заинтересованные лица могли извлечь практическую пользу в виде конкретных рекомендаций.

Это было лирическое отступление. Теперь по сути. Излагаю свое субъективное мнение, не претендую на истину в последней инстанции.
1. Существует множество мнений о множестве kpi – кто, как и чем их считает.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

2. Менеджмент XXI века берет на службу новые виды kpi , назовем их социальными.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

3. Традиционные виды kpi (кроме социальных) представляют собой констатацию неких свершившихся событий или документированных фактов и их экстраполяцию в будущее. И в этом их ущербность, ибо будущее непредсказуемо. Метафора Э.Голдратта говорит об управлении автомобилем глядя в зеркало заднего вида.
4. Таким образом любые, самые совершенные kpi, нацеленные на создание и поддержание глобальных оптимумов со временем устаревают и входят в противоречие с целями организации (как социальной системы).
5. Как же управлять автомобилем глядя вперед на дорогу? И причем здесь мотивация? У меня есть свое понимание «идеальных мотивации/kpi», но я никому не хочу навязывать свое мнение, а хотел бы сначала увидеть ваши предположения о том, какими они могли бы быть.
Вложения:
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 2 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #43283 от Роман Пантелеев
Зона - это разбег индикатора в котором система чувствует себя неплохо. Это не план-факт или РАЗНИЦА, о которой говорит Александр. Я не пойму зачем тогда нужен термин KPI - ведь план-факт есть давно. Отслеживай не хочу. Насколько я понимаю KPI выплыл из зоны MBO - управления по целям. Т.е. есть главные цели. Есть необходимые условия для выполнения целей. На эти условия навешиваются индикаторы. Мы следим за KPI - пока он в правильной зоне - все хорошо, мы движемся к цели.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум