KPI и мотивация
- Арман Баянгалиев
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Cambridge Dictionary:
key performance indicator: a way of measuring a company's progress towards the goals it is trying to achieve
Способ оценки прогресса компании в отношении целей, которые она старается достичь.
Вопрос к Георгию: всегда ли рост KPI ведет к прогрессу достижения цели? Например, является ли спидометр KPI для системы "автомобиль", которую мы используем для того, чтобы приехать куда то во-время? Насколько я помню на "спидометрах" дашборда можно выделить зоны, которые показывают допустимые значения. Т.е. KPI будет хорошим только в определенном диапазоне. Единственное это "песня" из BSC и не знаю насколько она относится к KPI. Кембриджское определение четко говорит "прогресс", когда я бы говорил просто о важном показателе, позволяющем оценивать влияние на выполнение целей.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5556
- Спасибо получено: 591
Извини, Роман, что вашу беседу с Георгием, но мне кажется, что Ваш вопрос не соответствует определению KPI. Вопрос не в абсолютной величине показателя, а в разности между целевым показателем и достигнутым на данный момент. В системной динамике эта ситуация соответствует уравновешивающей петле.Роман Пантелеев пишет: Способ оценки прогресса компании в отношении целей, которые она старается достичь.
Вопрос к Георгию: всегда ли рост KPI ведет к прогрессу достижения цели? .
Поведение такой системы описывается кривой насыщения, соответствующей плановому показателю
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5556
- Спасибо получено: 591
Цель это листок бумаги, на котором нарисованы концентрические окружности, а KPI - это то, сколько очков Вы выбьете, когда будете в цель стрелять.Роман Пантелеев пишет: Александр, в чем по Вашему разница между KPI и целью?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
На дашбордах я встречал зоны KPI. Встречал KPI в %. В моем понимании зоны ближе к сути KPI. Причем используя Вашу аналогию - KPI это мишень, а цель, например, хорошо стреляющее подразделение. Если KPI лежит в зоне 7-10 - все хорошо. Т.е. KPI не в непосредственных терминах цели формулируется. Это уже детализация цели по областям необходимости. Или возвращаясь к аналогии автомобиля - пока у нас скорость допустим 50-70 км/ч, все хорошо - мы успеваем. Если скорость упала - это еще не трагедия, но ситуацию надо срочно выправлять.
Здесь на мой взгляд ключевая разница с мотивацией от KPI. При падении скорости мы начинаем наказывать. А иногда при повышении скорости - премировать. И вот тут начинается фигня - водитель летит, снижая вероятность добраться во-время.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5556
- Спасибо получено: 591
Вопрос замечательны! Я только обратил ваше внимание на то, что важным является не абсолютное значение показателя, а РАЗНИЦА реального от планируемого показателя.Роман Пантелеев пишет: А чем Вам мой вопрос не понравился?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Запорожцев пишет:
Вопрос замечательны! Я только обратил ваше внимание на то, что важным является не абсолютное значение показателя, а РАЗНИЦА реального от планируемого показателя.Роман Пантелеев пишет: А чем Вам мой вопрос не понравился?
Разница (на схеме) - это "клапан", в терминах СД, системной динамики. (В терминах Романа - это "зона". )
"Плановый" и "реальный" показатель - это "стоки" ("уровни", в СД).
Скорость (на спидометре) - показывает "мгновенную скорость". Неудачный показатель для KPI (в данном случае). (Нам приходится в уме считать - успеем не успеем, нужно знать среднюю скорость, что впереди (пробки или нет), и т.д.
Лучшим KPI (цель - успеть в аэропорт вовремя), если это не прямая трасса с прямолинейным движением, без светофоров, пробок, остановок и пр), на мой взгляд, было бы время "прохождения определенных точек" по трассе движения (успеваем - не успеваем). Скорость - это расстояние/время. К примеру, для меня KPI (успеть на работу) - является прохождение круга в 8:15, поворот в 8:30. Если "до", то успеваю, если "после", то как кривая вывезет. Но определенно, что если на круге в 8:30, то как минимум на 10 минут опоздал.
В идеологии KPI, "прохождение определенных точек" - это milestones (промежуточные результаты, "промежуточные индикаторы") - ключевые для понимания - успею/не успею.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Арман Баянгалиев
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 595
- Спасибо получено: 210
- А почему бы и нет? - ответил мушкетер.
- Я чувствую себя в ударе и устоял бы против целой армии,
если бы мы только догадались запастись еще одной дюжиной бутылок.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Меня искренне печалит тот факт, что большое количество обсуждений на нашем уважаемом ресурсе заканчивается тем, что стороны остаются каждая при своем мнении (что само по себе неплохо, но в крайних проявлениях показывает э-э-э … негибкость), диалоги часто вязнут в обсуждении второстепенных деталей и неискушенному читателю порой очень сложно разобраться во множестве взаимоисключающих доводов.
В то же время нельзя отрицать просветительскую роль форума, когда в миксе различных аргументов можно почерпнуть столь многогранный опыт большого количества профессионалов.
Я бы хотел примирить «музыку небесных сфер» и грубую действительность, чтобы заинтересованные лица могли извлечь практическую пользу в виде конкретных рекомендаций.
Это было лирическое отступление. Теперь по сути. Излагаю свое субъективное мнение, не претендую на истину в последней инстанции.
1. Существует множество мнений о множестве kpi – кто, как и чем их считает.
2. Менеджмент XXI века берет на службу новые виды kpi , назовем их социальными.
Это исследование показало, что высокая физическая активность обеспечивает больший объем мозга. Здоровым участникам эксперимента для поддержания объема мозга достаточно было проходить по полтора километра в день. Кроме того, это значительно снижало риск слабоумия в будущем. По данным других исследований, подобная физическая нагрузка также на 20 % сокращает вероятность внезапной смерти.
Оказалось, что помимо очевидных и уже известных бонусов, как то ясность ума и дополнительная энергия в течение дня, ходьба помогает нам сохранить здравый ум в старости. Так что поднимайтесь с дивана и отправляйтесь гулять! Ради свежести идей сегодня и крепкой памяти завтра)» .
3. Традиционные виды kpi (кроме социальных) представляют собой констатацию неких свершившихся событий или документированных фактов и их экстраполяцию в будущее. И в этом их ущербность, ибо будущее непредсказуемо. Метафора Э.Голдратта говорит об управлении автомобилем глядя в зеркало заднего вида.
4. Таким образом любые, самые совершенные kpi, нацеленные на создание и поддержание глобальных оптимумов со временем устаревают и входят в противоречие с целями организации (как социальной системы).
5. Как же управлять автомобилем глядя вперед на дорогу? И причем здесь мотивация? У меня есть свое понимание «идеальных мотивации/kpi», но я никому не хочу навязывать свое мнение, а хотел бы сначала увидеть ваши предположения о том, какими они могли бы быть.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Спасибо получено: 238
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- KPI и мотивация