Директора РПС провели анализ Системы наставничества...


7 года 4 мес. назад - 7 года 4 мес. назад #42742 от Сергей Смирнов
На одном из тренингов, директора РПС провели анализ Системы наставничества. А у Вас как?

В процессе работы выявлены проблемы связанные с существующим процессом обучения:
1. Отсутствие структуры обучения на производственной площадке
2. Каждый наставник сам по себе (нет единой методологии)
3. Выбор наставника не формализован, наставником может быть назначен любой опытный рабочий
4. Длительный срок обучения (до 18 месяцев).
5. Переучивание на разных этапах.
6. Отсутствие конкретных актуальных требований к навыкам.
7. Отсутствие специального рабочего места обучения.
8. Отсутствие стандартизации работ – работы каждый раз выполняются по – разному.
9. Существующая система мотивации не способствует подготовке в кратчайшие сроки.
10. Несоответствие уровня подготовки наставника современным требованиям к профессии.
11. Несоответствие уровня подготовки работника и рабочего места.
12. Негибкая система при приеме персонала (противоречие практических навыков аттестации)
13. Неэффективная система адаптации молодого специалиста.
14. Отсутствие системы подготовки наставников.
15. На практике функционал обучения никем не поддерживается.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад #45314 от Валера Разгуляев

Сергей Смирнов пишет: В процессе работы выявлены проблемы связанные с существующим процессом обучения:
1. Отсутствие структуры обучения на производственной площадке

Нет.

2. Каждый наставник сам по себе (нет единой методологии)

50 на 50.

3. Выбор наставника не формализован, наставником может быть назначен любой опытный рабочий

Мы против формализации, но наставники - это не, просто, опытные сотрудники, а те, кто показал на деле, что может хорошо наставлять новичков. :)

4. Длительный срок обучения (до 18 месяцев).

Точно не про нас. :)

5. Переучивание на разных этапах.

Этапов, наверное, нет, но переучивание возможно.

6. Отсутствие конкретных актуальных требований к навыкам.

Конкретные актуальные требования к навыкам есть.

7. Отсутствие специального рабочего места обучения.

В учебном классе - есть, а уже при обучении на рабочем месте - нет.

8. Отсутствие стандартизации работ – работы каждый раз выполняются по – разному.

Да.

9. Существующая система мотивации не способствует подготовке в кратчайшие сроки.

Но и не противоречит ей.

10. Несоответствие уровня подготовки наставника современным требованиям к профессии.

С уровнем всё в порядке.

11. Несоответствие уровня подготовки работника и рабочего места.

Не понял.

12. Негибкая система при приеме персонала (противоречие практических навыков аттестации)

Эту разницу сводим на нет.

13. Неэффективная система адаптации молодого специалиста.

Прямо реально измерили неэффективность по формуле?.. ;)

14. Отсутствие системы подготовки наставников.

Есть такое дело.

15. На практике функционал обучения никем не поддерживается.

Не понял.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад - 6 года 8 мес. назад #45327 от Александр Филонов

Валера Разгуляев пишет:

15. На практике функционал обучения никем не поддерживается.

Не понял.


Имеется ввиду обучение наставников методологии "как учить?" Формула обучения.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Спасибо сказали: Валера Разгуляев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад - 6 года 8 мес. назад #45332 от Валера Разгуляев

Александр Филонов пишет: Имеется ввиду обучение наставников методологии "как учить?" Формула обучения.

Такого у нас тоже нет, только учим чему учить, а как - каждый по-своему решает. Но, вообще, бирюза не очень любит регламентацию. Если только её не вводит сам регламентируемый. ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад - 6 года 8 мес. назад #45339 от Сергей Смирнов
Благодарю Валерий за отклик.

В 15 пункте есть еще один смысл, по результатам наблюдения по разным предприятиям:
  1. Служба персонала не «опускается» до уровня навыков рабочего. Производительность и качество – показатели производства
  2. Производство не имеет методов анализа и формирования рабочих навыков
  3. Дирекция развития ПС не считает это своей задачей, ограничиваясь развитием Бережливого производства.

И поэтому выдвигается гипотеза что функционал обучения рабочим навыкам на предприятиях никем не поддерживается:

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад #45341 от Валера Разгуляев
Да, именно поэтому мы подчинили обучение и подбор персонала непосредственным руководителям, упразднив управление персонала. Кадровое делопроизводство передали в бухгалтерию.
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад - 6 года 8 мес. назад #45342 от Александр Филонов

Валера Разгуляев пишет: Да, именно поэтому мы подчинили обучение и подбор персонала непосредственным руководителям, упразднив управление персонала. Кадровое делопроизводство передали в бухгалтерию.


Шок.:ohmy: :laugh:
Кодекс Этики есть какой-то?;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад #45344 от Ксенчук Евгений
Александр, почему шок?
Это развитие подхода TWI, где обучение работников - обязанность непосредственных руководителей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад - 6 года 8 мес. назад #45345 от Сергей Смирнов

Валера Разгуляев пишет: Да, именно поэтому мы подчинили обучение и подбор персонала непосредственным руководителям, упразднив управление персонала. Кадровое делопроизводство передали в бухгалтерию.


Это оправдано, когда директора магазинов и нанимают, и вводят в профессию сотрудников, и поддерживают стандарты обслуживания, и высший пилотаж, когда развивают сотрудников.
И пример этому опыт книготорговой компании Буквоед, которая обучила 200 директоров, ввела стандарты обслуживания и повысила уровень лояльности клиентов на 20%

This browser does not support PDFs. Please download the PDF to view it: Download PDF

.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


6 года 8 мес. назад #45346 от Дмитрий Ким
Хороший пример Буквоеда. Только во ВкусВилле нет директоров магазинов.

Дмитрий Ким
Спасибо сказали: Валера Разгуляев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум