TWI, или Обучение на рабочем месте


4 года 1 мес. назад #41017 от Сергей Смирнов
Сергей Остапенко

По ограничениям TWI, JI разрабатывалась как методика быстрого обучения сотрудников тому, как выполнять операцию правильно, осознанно и не подвергая себя опасности и у меня ощущение, что понимание физики процесса методами рабочего инструктажа сформировать сложно, хотя такой задачи не стояло. В тоже время, навыки работы в программах, поддержания режимов установок и выполнения других трудовых операций формируется быстро и красиво, при соответствующей подготовке.

Относительно «отличного владения содержанием на операционном уровне» - скорее всего, необходим навык и четкое знание принципов выделения Основных Этапов и Ключевых Моментов. Эти навыки позволяют легко и просто создавать стандарты обучения из инструкций, с видео ряда, а формирование этих методических навыков у профильных специалистов существенно расширяет их возможности составлять СОК адаптированные под обучение.

Относительно стандартов, Джеффри Лайкер написал: СТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ РАБОТА — НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ОБУЧЕНИЯ, А ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ИНСТРУКТАЖ —НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СТАНДАРТИЗИРОВАННОЙ РАБОТЫ
.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад - 4 года 1 мес. назад #41018 от Сергей Смирнов
Александр Филонов:
- К примеру, в оригинальном варианте требуется не отходить от TWI инструкций по обучению. Если сказано загибать пальцы в этом (конкретном) моменте обучения, то загибаем.
- Методика TWI должна строго соблюдаться или нет?

Да, Александр должна. В учебнике для тренеров тренеров четко написано:

Для того чтобы обеспечить одинаково высокий стандарт, вы должны ВСЕГДА работать по этому плану. Никогда не отходите от него. Не полагайтесь на свою память, не важно, сколько раз вы уже работали по этому плану. Это не трудно, если вы всегда будете следовать инструкциям, вас никогда не постигнет неудача.

TWI требовала строгого следования программам обучения по их назначению. Тренеры должны были четко следовать пособиям, в противном случае они теряли свои права на преподавание. Пособия разрабатывались таким образом, чтобы их можно было прочитать на расстоянии от полутора метров, чтобы тренеры могли легко прочесть информацию из пособия прямо на занятии. В каждом пособии были разделы, дающие подробную информацию, использовался разный шрифт и символы, указывающие на то, что конкретно должен делать тренер, на чем делать особый упор и даже, что записывать на доске.

Все эти методы, наряду с принципом множественности, позволили TWI представить стандартизированный учебный план огромному числу предприятий, с помощью многих тренеров с разным опытом и способностями. Эта техника была их методом поддержания контроля качества своих услуг.

Мой учитель DONALD DINERO, автор книги "Training Within Industry: The Foundation Of Lean" получившего премию The Shingo Pnzf
for Operational Excelence также пристально обращал внимание на соблюдение стандартов обучения на всех этапах подготовки.
Его выступление на он лайн конференции можно посмотреть здесь trudexpert.pro/donald-a-dinero/

По своей сути,
40 часовой Тренерский курс ТТТ JI - стандарт подготовки тренеров -наставников,
10 часовой курс JI - стандарт подготовки тренеров базового уровня,
а программа JI - стандарт обучения на рабочем месте.

Курс обучения тренеров базового уровня устроен таким образом, что каждое последующее занятие использует материал предыдущего и не правильное изложение или упущение материала, ведет к ломке всего занятия и по сути, не выполнения СТАНДАРТА ОБУЧЕНИЯ и не достижения цели обучения. А в дальнейшем, к сожалению, тиражированию на всю систему.

Мне посчастливилось провести обучение 56 ТТТ и свыше 1500 тренеров базового уровня в роли как прямого тренера, так и супервайзера ТТТ и выявить закономерности формирования как тренерских навыков ТТТ, так и навыков обучения.
И то что написано в первоисточнике, полностью соответствует действительности.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад - 4 года 1 мес. назад #41019 от Сергей Смирнов
Александр Филонов Вы так и вяжете морской узел как стандартный пример TWI?

Да, Александр, так я вяжем, но не морской, а противопожарный)))
В этом есть свой сакральный смысл.
Первый наглядность и тиражируемость методики,
Очень удобно, и наглядно, и эффектно показать 4 шаговый метод обучения на фоне традиционных неэффективных: "делай как я", инструкция, рассказать, показать, проиллюстрировать.
и опять же это стандарт,
и по ней обучено свыше 20 млн. человек,
и в вязке противопожарного узла цель не узел, а презентация эффективного 4 шагового метода обучения и формирование навыка структурированного изложения материала.

Александр Филонов
А если кто-то с ними знаком? И завяжет его без всяких TWI?

- На это в уроке предусмотрен вопрос: «Вы когда нибудь вязали этот узел? )

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад - 4 года 1 мес. назад #41020 от Сергей Смирнов
Виктор Вальчук, надеюсь Вы удовлетворили свой интерес по теме Job Relationsпо ссылке АФ?.)

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Спасибо сказали: Вальчук Виктор Васильевич

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад #41021 от Сергей Смирнов
Александр Филонов пишет:

Третий вопрос.
Почему молчат рабочие? Их учат молчать? Им показывают пример супервайзеры? ;)
Краткая история, из Lean TWI (in English, sorry)


Саш, не понятен вопрос.

Насколько я понял через Google переводчик, рабочий находился в состоянии статистической управляемости
т.е. качественно и производительно трудился на протяжении длительного периода времени и происходит
случайное или особенное отклонение, рабочий совершает дорогую ошибку (синдром опытного). И Супервайзер исследует причины
и разрабатывает мероприятия по предотвращению их в дальнейшем.

При этом анализ происходит в стиле JM, т.е изучаются вопросы технологии и организации работ,
т.е действующего стандарта в котором рабочий трудился.

Хороший подход:
Выявление проблемы - анализ - техническое решение ( анализ каких навыков не хватает) - новый стандарт - анализ навыков в бригаде - обучение в новом стандарте - результат


Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад #41023 от Ксенчук Евгений
Сергей, спасибо!
Один я не мог справиться с Филоновым. Он задает вопросы быстрее, чем я пишу ответы. Причем работает в нескольких ветках одновременно.
Спасибо сказали: Александр Филонов

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад - 4 года 1 мес. назад #41025 от Александр Филонов
Сергей Смирнов пишет:

Саш, не понятен вопрос.


Стоило немного полежать на чистом песочке [а ля Михаил Шустер] и на тебе. :)

Сергей, Евгений, спасибо за внимание к моей персоне. Надеюсь ее изъять из темы и перейти непосредственно к обсуждению деталей. [Сергей - за отличные комментарии! Евгений как всегда выше похвал. Просто удовольствие читать :laugh: ]

Я пока перевел текст в третьем вопросе. Там небольшая заметка автора книги по TWI, "Job Instruction Training Manual", Брайана Лунда (Bryan Lund), в которой он просит придумать ей название.

Какое название бы вы придумали? ;)

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Я подумал, что Silver Laze - наиболее подходящее. Уж не помню сейчас детали, но по-моему Blaze - пламя, яркая молния, проблеск мысли, белое пятно... Но что-то потеряно.

Перекликается с рассказом Конан Дойла (Silver Blaze) и ссылкой из этого рассказа, который приводит Деминг в своих очерках.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад - 4 года 1 мес. назад #41028 от Сергей Смирнов
Так вопрос- Как назвать статью?

Разрыв шаблона))).

Думаю, "Как предотвратить "синдром опытного рабочего"
или
"Как предвидеть и исключить особенное отклонение"
или
Вариации на эти темы...

Кстати этой теме посвящена книга Стивена Спира "Догнать Зайца". Много примеров и описание четырех способностей быстродействующих организаций;
1. Способность 1: детальное проектирование с использованием имеющихся знаний и встраивание контроля с целью выявления проблем;
2. Способность 2: обозначение и решение проблем с целью получения новых знаний;
3. Способность 3: обмен знаниями со всей организацией
4. Способность 4: лидерство через развитие способностей 1,2,3

Мне понравилась 5 глава "Программа атомных силовых установок"

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад - 4 года 1 мес. назад #41029 от Aлександр Вьюшин
Сергей, очень хорошая книга, я несколько раз ее читал.
А силовые установки, по книге программа появилась в основном благодаря лидерству и почти деспотичности адмирала Риковера.

...Острый на язык Хайман Риковер гонял людей до изнеможения, продирался через бюрократизм, доводил подрядчиков до бешенства. Он наживал себе врагов, но к концу войны он получил звание кэптен и завоевал репутацию человека, доводящего дело до конца...

...За эти годы многие меня спрашивали, как я управляю Реакторной программой, и пытались найти что-то полезное для себя. И меня всегда огорчало, как люди ищут простых, лёгких рецептов, от которых программа заработает. Любая успешная программа функционирует как единое целое многих факторов. Пытаться выбрать какой-то один ключевой аспект бесполезно. Каждый элемент зависит ото всех других...

...Сверхактивный, политизированный, резкий, неуживчивый, бесцеремонный, яркий, непревзойденный трудоголик, всегда требовательный к другим — невзирая на положение и ранги — как и к себе, Риковер был стихийной силой, и конечно порождал противоречия. Мало того, он «еле терпел посредственность, и совсем не переносил глупость». Как сказал один из его чикагских друзей, «По Риковеру, если кто туп, то лучше бы он вообще не жил». Даже будучи капитаном, он не скрывал своих мнений, а ведь многие офицеры, которых он считал тупыми, впоследствии достигли адмиральских чинов и попали в Пентагон...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 1 мес. назад - 4 года 1 мес. назад #41034 от Сергей Смирнов
Евгений, Юрий Тимофеевич, прошу прощения, я не знаю английского языка и поэтому пользуюсь услугами переводчика либо GOOGLE.

Однако контекст, изложенный Вами в предисловии, в частности «…термин «супервайзер» означает любого руководителя нижнего уровня…» в фразе:
«Для того, чтобы избежать новых лингвистических барьеров, сразу же отметим, что используемый в статье англоязычный
термин «супервайзер» означает любого руководителя нижнего уровня, который организует работу рядовых сотрудников
(мастер, бригадир, наставник, начальник участка, смены, цеха, отдела).»

не совсем точно отражает содержание первоисточника и без дополнительного разъяснения вносит возможность
двоякого понимания и толкования вопроса и системных ошибок при развертывании системы TWI.

Нечеткая формулировка создает иллюзию, что обучим нижний уровень и будет нам счастье.
Не прокатывает. Не прокатывает как 5C на пилотном участке с эффектом для всей фабрики.

Я обратился к первоисточнику и увидел следующую фразу.



Переводчик перевел
В ходе этих занятий мы будем часто использовать понятие «супервайзер / лидер». Для целей нашей дискуссии слово «супервайзер / лидер»
употребляется в общем значении и относится к любому, кто несет ответственность за людей или руководит работой других.

Коллеги, почему я собственно зацепился?
Почему важно обсудить и уточнить именно эти формулировки?

Потому что такая формулировка, по моему мнению,
1. Не соответствует первоисточнику
2. Не учитывает еще один документ, а именно JIT Follow Through Plan

This browser does not support PDFs. Please download the PDF to view it: Download PDF


3. Создает фокус на «руководителе нижнего уровня» и в этом нет ничего плохого, и это даже супер здорово,
но при одном условии: если Первый руководитель инициирует проект, TWI встроена в функциональную структуру на ВСЕХ уровнях управления
и обеспечивает единый стандарт обучения, к примеру, как в Макдоналдсе, который поддерживает единый стандарт обслуживания
в 32 060 ресторанах по всему миру, при этом имея 8 часовую программу вводного обучения.

Что Вы скажете?

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум