TWI, или Обучение на рабочем месте


7 года 6 мес. назад #41156 от Михаил Шустер

Александр Филонов пишет: решение "ставить ногу на ступеньку автобуса" появляется раньше, чем включаются механизмы обдумывания

А если за вами при этом гонятся, то решение принимает ваша внутренняя рептилия, секьюрити, которая презирает неокортекса :)
И это даже без: "Руки Аллаха есть только в сознании Будды. Но вся фишка в том, что сознание Будды все равно находится в руках Аллаха (В.О.П)"
(Женя, извини за флуд. Только моргни - удалю)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад - 7 года 6 мес. назад #41157 от Александр Филонов

Михаил Шустер пишет:

Александр Филонов пишет: решение "ставить ногу на ступеньку автобуса" появляется раньше, чем включаются механизмы обдумывания

А если за вами при этом гонятся, то решение принимает ваша внутренняя рептилия, секьюрити, которая презирает неокортекса :)
И это даже без: "Руки Аллаха есть только в сознании Будды. Но вся фишка в том, что сознание Будды все равно находится в руках Аллаха (В.О.П)"


Для целей TWI достаточно понимания процесса "Будда-в-руках-Аллаха", взаимодействия Системы I (автоматика, интуиция) и Системы II (аналитика, ручное управление) по Даниэлу Канеману .

Прежде чем стать автоматикой, процессы должно пройти через "опыт повторений". Как правильно наступить на швабру. И ни один раз :laugh:

PS
JS (Job Safety) - четвертый модуль, (модуль "безопасности") в TWI, который добавили японцы в 1967 году.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад #41158 от Ксенчук Евгений
Михаилу Шустеру посвящается.

Нам не дано предугадать
Как тема наша разовьется,
И нам Филонов А. дается
Как нам дается... э... э... мать мать мать...

(слово "благодать" пальцы категорически отказываются печатать) :blush:

(Александр, извините за флуд. Только моргните - удалю)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 6 мес. назад #41159 от Александр Филонов

Ксенчук Евгений пишет: (Александр, извините за флуд. Только моргните - удалю)


И сколько мне сидеть, не моргая? ;)

Копирование - лучший способ эмоциональной эмпатии.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #41166 от Ксенчук Евгений
Коллеги, Сергей Смирнов в частном письме указал мне на неточность в моей статье.
Исправляюсь.
Вот мой абзац из раздела 4. Продолжение истории.
"Масааки Имаи в своей книге «Гемба кайдзен» присоединяется к этой оценке и продолжает: «Во многих японских компаниях успешное окончание курса TWI стало обязательным для продвижения на уровень среднего менеджмента. Программа TWI способствовала тому, что несколько поколений японских менеджеров усвоило три понятия: важность человеческих взаимоотношений и вовлечения людей; методологию и ценность непрерывного совершенствования процессов и продукции; пользу от научного и рационального подхода к управлению людьми и производственными операциями, основанного на методе «планируй-делай-смотри»"
На самом деле в этом абзаце М. Имаи пишет о курсе и программе "Программа обучения менеджмента" (Management Training Program, MTP). Это еще одна программа обучения, которая наряду с TWI сыграла большую роль в становлении японского менеджмента.
Источник: М. Имаи. Гемба кайдзен. М., Альпина Бизнес Букс, 2005. Глава 9. Роль мастеров в Гемба. Страницы 129-132.
Приношу свои извинения.
Сергей, спасибо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #41171 от Александр Филонов

Ксенчук Евгений пишет: основанного на методе «планируй-делай-смотри»[/i]"


Слона то я и не заметил! :) Там же ш еще послесловие есть!

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


"Планируй-делай-смотри..." Это ж наш Фредерик Тейлор!

Смотри, что они делают...
Смотри, за тем, что они делают...
Смотри на результаты...

Plan-Do-See... (по китайски звучит :laugh: План-ду-си :) )

See - в значении видеть, понимать. (I see. - Я понимаю)

Зри в корень! :)

Похоже ребята запутались. С одной стороны, работник - "это не придаток к станку, не пассивный исполнитель воли начальства" [Е.Ксенчук, "Пропущенный урок"], с другой стороны - "план-ду-си" [Фредерик Тейлор].

Так что будем копировать? ;)

Почему слово система "ниразу" не звучит в тексте Евгения, кроме "предисловия" (писал не-я) и "послесловия" (писал не-я)?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #41506 от Ксенчук Евгений
show must go one!

На прошлой неделе провел обучение первому модулю "Обучение работе" на одном крупном производственном предприятии.
После обучения состоялось совещание с руководством. В ходе совещания всплыла тема, которая меня живо интересовала.
Есть мастера (бригадиры) и есть наставники. Кого в первую очередь нужно обучить умению "обучать рабочих"?
После возвращения из командировки свою развернутую позицию по этому вопросу я оформил в виде письма руководству предприятия. Вот оно практически без изменений.

Кто должен учить рядовых сотрудников: мастер (бригадир) или наставник?


Уважаемые коллеги,
На совещании по итогам курса «Обучение работе» по программе TWI было, в частности, сказано, что:
-TWI – верное направление, но как его встроить в существующие программы обучения?
-нужно вводить штатные единицы наставников и готовить их в том числе с помощью программы TWI.

Ниже мое скромное мнение по этому вопросу. Пару раз я буду ссылаться на мою статью: deming.ru/TehnUpr/TWI_Propushchenny_urok.htm

Я исхожу из следующих двух аксиом:
• Даже если рядовой сотрудник пришел на рабочее место обученным (во внешнем учебном заведении или в учебном центре внутри предприятия) или имеющим опыт работы, требуется существенное дообучение его непосредственно на рабочем месте.
• Навык обучения (умение учить) – сложный навык, которому обязательно надо учить тех, кто будет учить работе рядовых сотрудников.

Встает вопрос: кто должен проводить обучение работника на рабочем месте?
Это могут быть: опытный рабочий; мастер (бригадир); наставник (специально выделенный инструктор).
Вариант опытного рабочего плох тем, что опытный рабочий хорошо знает работу, но, скорее всего, не умеет учить. Здесь, как минимум, необходим контроль со стороны мастера или наставника.
Остаются два варианта: проводить обучение на рабочем месте могут или мастер (бригадир), или наставник.

Но кто из них в первую очередь? На кого должна быть возложена ответственность за обучение рабочих и функция обучения рабочих? Этот вопрос – часть более общего и принципиального вопроса: какими ключевыми знаниями и умениями должен владеть руководитель нижнего звена?

Программа TWI дает однозначный ответ на этот вопрос. Умение обучать рядовых сотрудников - одно из основных умений руководителя нижнего звена (пункт 3.2.2. статьи «Пропущенный урок»).
Похожей точки зрения придерживаются в японской промышленности. Подробно об этом пишет, в частности, М. Имаи в книге «Гемба кайдзен», главы 9 и 10. Вот одна цитата:
«В общем, на рабочем месте (gemba) необходимо руководить следующими категориями:
• Производительность
• Снижение затрат, включая сокращение времени работы (kosu)
• Безопасность
• Обучение персонала
• Улучшение процессов (решение проблем) (kaizen)
• Пять "С" (5 S)
• Усовершенствование навыков и умений рабочего персонала
• Качество
• Остановка линии»

В концепции TWI прослеживается такая логика. Мастер (бригадир) несет ответственность за результаты работы группы (бригады) рядовых сотрудников. Он сможет добиться хороших производственных результатов, только если сумеет хорошо организовать работу рабочих. Без умения обучать конкретных людей конкретным тонкостям выполнения работы на рабочих местах трудно получить от рядового персонала производительную и качественную работу.
Рядом с обучением работников находится еще одно важное направление работы мастера (бригадира): улучшение рабочих процессов вместе с работниками. Проявляя к работникам уважение через их обучение, привлекая их к совместной работе по улучшению (облегчению) работы, умело предупреждая и разрешая конфликтные ситуации, можно не только поднять производительность и качество продукции, но и повысить приверженность, лояльность работников к предприятию.
Руководство предприятия не может считать сильными, хорошо подготовленными руководителей нижнего звена, если они не владеют умением обучать (а также умением улучшать процессы, предупреждать и разрешать конфликтные ситуации).
Более подробно я попытался описать эту логику в разделе 6 статьи «Пропущенный урок».

На мой взгляд, функцию обучения неправильно отделять от мастера (бригадира) и передавать ее кому-то другому – например, наставнику. У наставника не будет той заинтересованности и ответственности за результаты своей работы по обучению, которые будут у мастера (бригадира).

Точнее говоря, более приоритетной и более срочной мне кажется задача обучения умению «обучать рабочих» именно мастеров (бригадиров). По мере решения этой задачи можно разгружать отдельных мастеров (бригадиров) от функции обучения, передавая ее наставникам – также обученных умению «обучать рабочих».

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #41507 от Александр Филонов

Ксенчук Евгений пишет: show must go one!


Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?


Кто должен учить...?

Независимо от того, кто должен, - учить будут все. Кто окружает этого работника. Учили их этому или не учили.
Будет учить ящик, который изрыгает примерами скандалов, ненавистью и как надо проводить эффективные совещания, перебивая и забивая оппонентов. :laugh:
Будет учить уголовник во дворе...

Будут учить все время, которое на фоне маленьких слотов обязательного обучения теми, "кто должен" (10 часов?) :) - является H24/7 x 365 дней в году.
TWI здесь - маленькая песчинка, которая практически незаметна, и которая существенного влияния на процесс "обязательного" обучения не оказывает (?).

Ответов на вопросы: Как встроить? - пока не видно.

Есть неуверенное "мне кажется", которое в конце концов выливается в обучение наставников (разгружая???) мастеров. (А для них, это значит, дополнительная нагрузка, которую надо свалить? :) )

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 3 мес. назад #42853 от Арман Баянгалиев
Возможно, что мой пост кому-то покажется слишком далеким от темы ветки, но если кто-то из читателей сможет провести аналогию из нижеприведенного текста к собственной ситуации на предприятии, и извлечет из этого пользу, то моя задача будет выполнена.
Изучив (в меру своих способностей) с подачи Сергея Смирнова "вселенную TWI", я заинтересовался вопросом: "А как на самом деле происходит процесс передачи знаний и навыков?".
Умалчивая о собственном опыте, приведу пример из очень необычной (в контексте ветки) области - боевой авиации.
Вот что я нашел здесь (ключевые на мой взгляд моменты, я выделил):
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Цитата длинная, но написано, что называется, кровью. Причем без кавычек.
Взято отсюда :
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Можно ли это назвать TWI? Учитывая, что речь идет не столько об освоении базовых навыков летчика-истребителя, а об обучении организации боевого вылета?
Выводы я оставляю вам. Для меня гриф ДСП - это серьезно.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 3 мес. назад #42909 от Ксенчук Евгений

Арман Баянгалиев пишет: Можно ли это назвать TWI? Учитывая, что речь идет не столько об освоении базовых навыков летчика-истребителя, а об обучении организации боевого вылета?

На мой взгляд, нельзя.
Причины.
Причина1: исходя из дисциплины мышления. TWI - не "зонтичный" бренд типа Lean или Agile. Это вполне конкретная программа обучения, в которую ничего другого втиснуть уже невозможно.
Причина 2: модельная. Да, при изучении каких-то фрагментов реальности и действиях в них мы используем модели. Важно, чтобы используемая модель "соответствовала" реальности. На мой взгляд, модель воздушного боя не соответствует работе предприятия и поэтому непригодна для моделирования работы предприятия. Арман, гляньте мою книжку. В начале 9 главы я подробно рассматриваю это вопрос.
Причина 3: чему-как-ная. В приведенных цитатах речь идет о том, чему учить. Блок Job Instruction посвящен тому, как учить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум