Стратегия внедрения TPM


9 года 3 мес. назад #30429 от Aлександр Вьюшин
Михаил, обход руководством, с отметками замечаний и недостатков, мощный и эффективный инструмент.
Который к сожалению не часто применяется у нас, или носит формальный характер.
Менталитет наш, если не обходит руководство, то и мне можно реже и реже обходить)).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #30430 от Буцык Сергей
...а ведь с Михаилом, уважаемые коллеги совсем не стоит спорить, его стоит слушать. От Системы работы АЭС для ТРМ можно взять многое, если не все! - как производственный процесс на АЭС представляет собой процесс выполнения плановых отработанных, стандартизованных мероприятий системы ТРМ, т.е. ТРМ образно, является производственным процессом - результатом - продуктом - получаемая энергия.
Если на любом машиностроительном п/п создать подобие данного процесса - получиться верхний уровень ТРМ.
Ньюанс лишь в том, что на разных стадиях эти п/п-я как АЭС монжно выразиться - эталон, и банкоматный з-д конструктор - сделай сам!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #30432 от Олег Кладов

Буцык Сергей пишет: ...
Если на любом машиностроительном п/п создать подобие данного процесса - получиться верхний уровень ТРМ.
Ньюанс лишь в том, что на разных стадиях эти п/п-я как АЭС монжно выразиться - эталон, и банкоматный з-д конструктор - сделай сам!

Есть еще один нюанс.
А для начала вопрос – со сбытом продукции у АЭС есть проблемы? Насколько падает или растет спрос скажем в течение 3-5 лет?
А теперь поставьте АЭС в рамки снижения бюджета обслуживания процентов так на 40 за пять лет и снижение численности обслуживающего и ремонтного персонала на те же 40% за тот же период. Останется ли TPM АЭС в первоначальном виде, и вообще, сможет ли существовать АЭС, при условии нехватки средств на модернизацию оборудования?
Практически все предприятия «тяжпрома» сейчас в подобных рамках, хватит ли у них ресурсов на внедрение «TPM АЭС»?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #30433 от Михаил Шустер

Олег Кладов пишет: Есть еще один нюанс...

По моему глубочайшему убеждению, управление - это на 90% планирование
Планирование должно быть гибким и умным. Если это так, предприятие выдержит любые трудности - кроме совсем убойных форсмажоров. Я уже высказывался, что нет нехватки ресурсов, есть управление приоритетами. Предприятие нужно содержать так, чтоб тело было поджарым и злым, чтоб проклятие ресурсов и не снилось
Я не говорю, что у нас какая-то выдающаяся ТРМ, проблем навалом. Но многие офигели бы, увидав. Да, дорого. Но сокращение затрат на ремонт и модернизацию - неизбежная и крайне интересная задача, которой, наконец, пришло время заниматься. Мне повезло разбираться, как это делали в Англии при денационализации - очень дорожу этими знаниями и обязательно воспользуюсь, если не придет Воистину Большой П

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #30435 от Олег Кладов
Михаил, а сколько процентов Вы оставили остальным этапам PDCA? ;)
Где-то встречалась цифра, 50% времени руководство передовых компании тратит на анализ и корректировку.
Да, я с Вами согласен, планирование должно быть гибким…персонал ответственным и компетентным, оборудование - современным и малопроблемным, снабжение - оперативным, финансирование адекватным (от себя продолжил). И как это сделать на практике?
Андрей Голубев (ТС) задает вопрос – какую стратегию применять? А это действительно дилемма.
Есть два направления. Восточный – кайдзен (постоянные «малые» улучшения) по примеру Тойоты и западный – инновации (резкое изменение процессов).
По факту, концерн VAG (путь инноваций) в 2014 году вышел на первое место, оттеснив Тойоту. В спину дышат Корея и Китай (путь инноваций, хоть и Восток).
Глядя на продукцию Тойоты, создается впечатление, что эта компания последние лет 5-8 движется скорее по пути «малых ухудшений».

В зависимости от выбранной стратегии, соответственно применяются разные подходы, методологии, инструменты, вернее их применение несколько иное, расставляются разные акценты и приоритеты
Так какую стратегию выбрать? Или может избрать свою, как-то комбинировать?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад - 9 года 3 мес. назад #30437 от Михаил Шустер

Олег Кладов пишет: Михаил, а сколько процентов Вы оставили остальным этапам PDCA?

Он то тут при чем? Это из другой оперы совсем

Олег Кладов пишет: И как это сделать на практике?

Методом применения мозгов по назначению

Олег Кладов пишет: Восточный... «малые» улучшения, западный... резкое изменение процессов

Не так. Восточный - сначала кайрио, потом кайдзен

Олег Кладов пишет: Так какую стратегию выбрать? Или может избрать свою, как-то комбинировать?

Хотите ответ из серии "Как заработать миллион"? Вопрос, кстати, недавно обсуждался, ключ "архимедовы точки". Это не считая множества обсуждений разных местах

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #30438 от Андрей Николаевич

Олег Кладов пишет: По факту, концерн VAG (путь инноваций) в 2014 году вышел на первое место, оттеснив Тойоту. В спину дышат Корея и Китай (путь инноваций, хоть и Восток).
Глядя на продукцию Тойоты, создается впечатление, что эта компания последние лет 5-8 движется скорее по пути «малых ухудшений».

Вы так легко рассудили. Или.. или..
Это как сравнивать тёплое с мягким. Ни что не мешает делать и то и другое... На западе проблема с вовлечением персонала. В большинстве компаний это ресурс. поэтому упор делается на руководителей нижнего звена управления. А вовлекать рабочих никто не хочет. Поэтому Кайдзен не очень развит на западе. Поэтому ориентация на инновации в первую очередь.
А на Тойоте инноваций в избытке. Ну а про Кайдзен и сами знаете.

ЗЫ: А вы уверены, что Тойота вторая?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #30439 от Олег Кладов
Для Михаила Шустера
1.На АЭС 90% управления это контроль. Хотя могу и ошибиться на пару-тройку процентов. Вот Вам и опера, и оперетта, и кордебалет иже с ними.
2. Ох сколько же на моей памяти мозгов, не растекшихся по асфальту, либо сменило профиль, либо ушло в «консалт». Что-то не так в этой «консерватории».
3. Что-то не видно результатов этого «кайрио». Дизайн унылый, матчасть древняя, качество ухудшается, надежность падает. Осталось только имя «бренд», который уже не дарит ожидаемых впечатлений, а это симптом «начала конца». Может японское «кайрио» это очередной миф?
4. И как, получили ответ на вопрос «как заработать миллион?»
Так с чего же начать внедрение ТPM?
Может с создания «успешных условий» как минимум 10ти?
А может и не стоит начинать, так как имеется «100 причин не начинать»?

Для Андря Николаевича

Если Вам не мешает, дико завидую.
На предприятии где я работаю одновременно запущенно несколько программ, и очень часто ну ооочень мешает, так как ресурсы одни, а задач много и все они ну ооочень «важные и приоритетные». Локальная оптимизация на уровне топов это всегда конфликт интересов. :evil:
На счет VAG, я не знаю как в США но Европу Тойота проиграла. Как-то попадалась статистика за прошлый год где указывалось, что VAG обошел Тойоту.
На счет Запада. А Вы давно были на западных предприятиях? Вовлечены и еще как. Я Вам больше скажу, там уже давно «голубые воротнички» занимают позиции и выполняют функции, которые у нас по-прежнему прерогатива «белых».

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #30441 от Андрей Николаевич

Олег Кладов пишет: Если Вам не мешает, дико завидую.
На предприятии где я работаю одновременно запущенно несколько программ, и очень часто ну ооочень мешает, так как ресурсы одни, а задач много и все они ну ооочень «важные и приоритетные».

Нет, не мешает! У меня финансирование и ресурсы были строго выделены на улучшения, т.е. отделены от текущих затрат. Разделение кайдзен и "кайкаку" было только для учёта не более. Кроме того, было создано специальное подразделение для реализации мероприятий, чтобы не отвлекать технические службы от обслуживания и ремонта оборудования.

Олег Кладов пишет: А Вы давно были на западных предприятиях? Вовлечены и еще как. Я Вам больше скажу, там уже давно «голубые воротнички» занимают позиции и выполняют функции, которые у нас по-прежнему прерогатива «белых».

Да, только это делается так: "вот тебе инструкция, не будешь выполнять выгоним". А на нескольких предприятиях запада я был с 2008 по 2011 в Америке и Европе,а так же на совместных в России. Не скажу, что везде так, но там где я был практически везде при проведении улучшений группа создаётся из мастеров. Рабочие сторонние наблюдатели. Кайдзены конечно собирают, но их крайне небольшое количество 1-2 предложения в год. Кстати, насколько я знаю, голубые воротнички, это работники производственной площадки, включая начальников участков, а "белые" это офис.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #30442 от Михаил Шустер

Олег Кладов пишет: На АЭС 90% управления это контроль

Олег, я готов разговаривать на равных, но вы все же старайтесь ответственно подходить к тому, что пишете. Сообщение должно нести какую то идею или информацию. Да, жизнь трудна, но это не обсуждается. Главное требование что к вопросам, что к ответам-они должны быть интересными

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум