Для ТОПов: Хочешь перемен? Начинай с себя!


11 года 2 мес. назад #17249 от Ксенчук Евгений

Александр Филонов пишет: И что, ТОС не помогает? :)

+100500 :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #17250 от Юрий Рыбалка

Вальчук Виктор Васильевич пишет:

Я- собственник. И вот что мучает меня больше всего.
Есть ли вообще у моих сотрудников какие-то цели в жизни?
Как сделать, чтобы они поняли, что для реализации своих целей нужно добиться реализации целей организации?
Как сделать, чтобы они получали удовольствие от хорошего исполнения своей работы?
Как сделать, чтобы они поняли - организация существует для удовлетворения именно их интересов?
Как сделать, чтобы они поверили, что я сам в это все верю?


Виктор Васильевич, а можно крамольный вопрос?

Что, если сотрудников собрать всех вместе и задать им эти вопросы в лоб?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #17251 от Александр Филонов

Юрий Рыбалка пишет:
Что, если сотрудников собрать всех вместе и задать им эти вопросы в лоб?


По-моему, что статья, что дальнейшее обсуждение идет в стиле "что в лоб, что по лбу". :)

Одни "промывают мозги топам", другие противопоставляют Лин и Тос, и на этом противопоставлении пытаются неПиариться. Уважение когда наступит, товарищи алкоголики, тунеядцы и бандерлоги? :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #17252 от Ксенчук Евгений
Теперь серьезно.

И само название темы ветки Асии, и список вопросов Виктора "как сделать, чтобы они поняли/поверили (и даже получали удовольствие - боже, какая забота о ближнем)", насколько я понял, подразумевают такое позиционирование.

Есть Некто, который знает, что и как нужно делать другим людям (!).
И есть другие, про которых этот Некто думает, что им не хватает Его знаний, Его опыта, и именно он сделает их жизнь лучше.

Старая, как мир, история.
И вроде мы это все пережили. И "Загоним человечество железной метлой в счастье" на воротах гулаговского лагеря. И "Работа делает свободным" на воротах (кажется) Освенцима.

Такой мыслительный ход ("Я знаю, что тебе нужно") - признак того, что человек мыслит в авторитарной парадигме. Даже если он себя при этом бьет себя пяткой в грудь: да я ж первый системный мыслитель на (деревне) Линзоне!

Данное позиционирование, на мой взгляд, глубоко ошибочно по крайней мере по двум причинам.

Первая причина - этическая.

Кто я такой, чтобы учить других людей, как им жить и действовать? С чего я взял, что моя "картина мира" лучше их "картины мира"?
Какое у меня вообще моральное право ставить такие вопросы:

"самое главное, понимает ли он что ответственность в первую очередь лежит на нем самом? И есть ли у него в крови желание постоянно изменяться, развиваться и совершенствоваться?"

Кто я такой, что готов видеть в других (равных мне личностях) объекты моих воздействий, чтобы:

они получали удовольствие
они поняли
они поверили?


На мой взгляд, такое позволительно только одному – Богу.
Прокруст какой-то получается, ребята.

Вторая причина – коммуникативная. Она проще, но фундаментальнее.

Есть такое педагогическое правило: «Не надо отвечать на непоставленные вопросы».
Или более глубокое, философское: «Когда вопрос готов – приходит (появляется, находится) Учитель».
Продуктивная коммуникация невозможна без вопросов.
Пока у человека нет интереса, проблемы, вопроса – он закрыт для восприятия. И не надо суетиться вокруг него с сокровенными знаниями и гениальными методиками.

В том числе не предлагать ему журналы:

- Хочу предложить вам, - тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов, - взять несколько журналов в пользу детей германии. По полтиннику штука.
- Нет, не возьму, - кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы.
Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом.
- Почему же вы отказываетесь?
- Не хочу.
- Вы не сочувствуете детям германии?
- Сочувствую.
- Жалеете по полтиннику?
- Нет.
- Так почему же?
- Не хочу.
Помолчали
- Знаете ли, профессор, - заговорила девушка, тяжело вздохнув, - если бы вы не были европейским светилом, и за вас не заступались бы самым возмутительным образом (блондин дернул ее за край куртки, но она отмахнулась) лица, которых, я уверена, мы еще разьясним, вас следовало бы арестовать.
- А за что? - С любопытством спросил Филипп Филиппович.
- Вы ненавистник пролетариата! - Гордо сказала женщина.
- Да, я не люблю пролетариата, - печально согласился Филипп Филиппович и нажал кнопку. Где-то прозвенело. Открылась дверь в коридор.


Хорош трепаться, Евгений. Как насчет позитивной программы?

Ну, во-первых, пробовать менять в системе (в организации) правила и дальше не мешать ей самоорганизовываться в соответствии с новыми правилами. Это рецепт Сергея Жаринова, к которому я присоединяюсь.
Во-вторых, создавать, стимулировать ситуации, в которых бы появлялись вопросы. Один из вариантов – (корпоративное) обучение.
В – третьих, разбрасывать приманки и ждать, когда приплывет рыба с вопросами.
В-четвертых, не учить, не убеждать, а пытаться понять: спрашивать, спрашивать и спрашивать.

Но самое главное – видеть в любом другом человеке равную тебе личность.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #17253 от Ксенчук Евгений
Пока писал, появились посты Юрия и Александра. Собственно, о том же.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад - 11 года 2 мес. назад #17256 от Вальчук Виктор Васильевич

Ксенчук Евгений пишет: И само название темы ветки Асии, и список вопросов Виктора "как сделать, чтобы они поняли/поверили (и даже получали удовольствие - боже, какая забота о ближнем)", насколько я понял, подразумевают такое позиционирование.


А на каком основании вы мне в этом отказываете? Да, я думаю, что каждый человек должен получать удовольствие от жизни. Я из этого исхожу. Чем это плохо?

Есть Некто, который знает, что и как нужно делать другим людям (!).
И есть другие, про которых этот Некто думает, что им не хватает Его знаний, Его опыта, и именно он сделает их жизнь лучше.


Я этого не говорил. Я говорил о том, что я не знаю, как это сделать.

Старая, как мир, история.
И вроде мы это все пережили. И "Загоним человечество железной метлой в счастье" на воротах гулаговского лагеря. И "Работа делает свободным" на воротах (кажется) Освенцима.


Лично я никого никуда не загоняю. Что дает вам право так говорить обо мне?

Такой мыслительный ход ("Я знаю, что тебе нужно") - признак того, что человек мыслит в авторитарной парадигме. Даже если он себя при этом бьет себя пяткой в грудь: да я ж первый системный мыслитель на (деревне) Линзоне!


Это перебор с Вашей стороны.

Данное позиционирование, на мой взгляд, глубоко ошибочно по крайней мере по двум причинам.

Первая причина - этическая.

Кто я такой, чтобы учить других людей, как им жить и действовать? С чего я взял, что моя "картина мира" лучше их "картины мира"?
Какое у меня вообще моральное право ставить такие вопросы:

"самое главное, понимает ли он что ответственность в первую очередь лежит на нем самом? И есть ли у него в крови желание постоянно изменяться, развиваться и совершенствоваться?"

Кто я такой, что готов видеть в других (равных мне личностях) объекты моих воздействий, чтобы:

они получали удовольствие
они поняли
они поверили?


На мой взгляд, такое позволительно только одному – Богу.
Прокруст какой-то получается, ребята.


Разве я говорил, что я кого-то учу?

Вторая причина – коммуникативная. Она проще, но фундаментальнее.

Есть такое педагогическое правило: «Не надо отвечать на непоставленные вопросы».
Или более глубокое, философское: «Когда вопрос готов – приходит (появляется, находится) Учитель».
Продуктивная коммуникация невозможна без вопросов.
Пока у человека нет интереса, проблемы, вопроса – он закрыт для восприятия. И не надо суетиться вокруг него с сокровенными знаниями и гениальными методиками.

Хорош трепаться, Евгений. Как насчет позитивной программы?

Ну, во-первых, пробовать менять в системе (в организации) правила и дальше не мешать ей самоорганизовываться в соответствии с новыми правилами. Это рецепт Сергея Жаринова, к которому я присоединяюсь.
Во-вторых, создавать, стимулировать ситуации, в которых бы появлялись вопросы. Один из вариантов – (корпоративное) обучение.
В – третьих, разбрасывать приманки и ждать, когда приплывет рыба с вопросами.
В-четвертых, не учить, не убеждать, а пытаться понять: спрашивать, спрашивать и спрашивать.

Но самое главное – видеть в любом другом человеке равную тебе личность.

Во-первых, я так и делаю.
Во-вторых: этих ситуаций так много, что ничего не нужно стимулировать.
В-третьих - тоже самое, что и во-вторых
В четвертых - я никого не учу. Разве что инструментам.

Ну и самое главное - кто, собственно, Евгений вам давал право меня оскорблять?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #17257 от Богданов Андрей
Думаю, господа, что стоило бы снизить эмоциональный накал дискуссии. :huh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #17258 от Богданов Андрей

Ксенчук Евгений пишет: Но самое главное – видеть в любом другом человеке равную тебе личность.

Равную в чем?
Евгений, Вы же сами говорите, что каждый активный элемент уникален в своем роде... В чем тогда Вы видите равенство их личностей, особенно тех сотрудников предприятия, которые в своей производственной среде связанны взаимоотношением "начальник-подчиненный", "собственник-наемный работник"?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #17259 от Вальчук Виктор Васильевич

Александр Филонов пишет:

Вальчук Виктор Васильевич пишет:
Думаю, Вы сами понимаете, от этого нисколько не легче.


И что, ТОС не помогает? :)


Помогает, очень даже помогает. Например, помогла задуматься над этими вопросами. Не только у организаций (читай у собственников)есть стереотипы и заблуждения. К сожалению, ими полны и обычные люди.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #17260 от Богданов Андрей

Вальчук Виктор Васильевич пишет: В четвертых - я никого не учу. Разве что инструментам.

Так это, Виктор, и есть самый болезненный, на мой взгляд, процесс для обучаемого.
Вот если бы Вы давали ответы на обращенные к Вам вопросы типа "подскажите, пожалуйста"(как верно заметил Евгений), то это было бы действительно ненавязчивое обучение...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум