Должностная инструкция для специалистов по ПС


11 года 6 мес. назад #14161 от Юрий Рыбалка

Рогожин Александр пишет:

- пока весьма общие фразы, до конкретики тут далековато...

Да нет, у нас так и есть. Просто более детально (что входит в маржу, какие конкретно расходы включены) пока сказать не могу.

по остальному попозже напишу, если позволите


Я бы даже просил - не спешить с ответом. :) Сам давно уже приучаюсь подавлять первичный импульс написать моментальный ответ, чтобы продумать и выверить то, что хочу сказать. И прежде всего - чтобы успеть в достаточной мере осознать то, что сказал оппонент.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #14162 от Александр Филонов

Юрий Рыбалка пишет: - пока весьма общие фразы, до конкретики тут далековато... И чтобы добраться до конкретики, лучше для начала взять какую-нибудь менее глобальную цель, чем EBIT.

?


Если хотите чего-то достичь, то было бы целесообразным взять за основу какую-нибудь подходящую МОДЕЛЬ, существующую систему из животного или human мира.

К примеру, модель государства (парламент, президент, правительство...) и перенесите эту модель на предприятие. Кто что будет выполнять. Где здесь место ПС (парламент, президент, правительство, иностранный консультант :) :cheer: ?)

Или армию. Штаб? Политсовет (ПС)?? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад - 11 года 6 мес. назад #14164 от Юрий Рыбалка
А.Филонов пишет:

Если хотите чего-то достичь, то было бы целесообразным взять за основу какую-нибудь подходящую МОДЕЛЬ, существующую систему из животного или human мира.

К примеру, модель государства (парламент, президент, правительство...) и перенесите эту модель на предприятие. Кто что будет выполнять. Где здесь место ПС (парламент, президент, правительство, иностранный консультант :) :cheer: ?)

Или армию. Штаб? Политсовет (ПС)?? :)


Александр, мне кажется, модель государства как раз не очень удачный пример, так как мы вряд ли сможем выявить конечного бенефициара. А в случае бизнес-предприятия этот вопрос практически всегда имеет более-менее определенный ответ. Что позволяет искусственно замкнуть контуры анализируемой системы.

В целом, мы же и исходим из традиционной (иерархической) модели управления бизнесом, компанией. При всех ее недостатках, жизнеспособность на практике демонстрирует только она... Хотя никто не мешает нам пытаться ее совершенствовать - возможно, на этом пути мы оседлаем любимого конька Дмитрия Стукалова с его идеей-мечтой об идеальном предприятии. ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад - 11 года 6 мес. назад #14165 от Александр Филонов

Юрий Рыбалка пишет:
Александр, мне кажется, модель государства как раз не очень удачный пример, так как мы вряд ли сможем выявить конечного бенефициара. А в случае бизнес-предприятия этот вопрос практически всегда имеет более-менее определенный ответ. Что позволяет искусственно замкнуть контуры анализируемой системы.

В целом, мы же и исходим из традиционной (иерархической) модели управления бизнесом, компанией. При всех ее недостатках, жизнеспособность на практике демонстрирует только она... Хотя никто не мешает нам пытаться ее совершенствовать - возможно, на этом пути мы оседлаем любимого конька Дмитрия Стукалова с его идеей-мечтой об идеальном предприятии. ;)


С этим сложно согласиться. К примеру компания VISA. Является ли она иерархической?

Можно ли замкнуть контуры системы, если на нее огромное влияние оказывает государство, люди, которые поступают извне, природные катаклизмы и прочее? Кроме того - если акционеры внешние, и акции перекупаются, то где бенефициар??? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #14170 от Юрий Рыбалка

Александр Филонов пишет:
С этим сложно согласиться. К примеру компания VISA. Является ли она иерархической?


Не знаю :) А какой, по Вашему мнению, она является? :)

Можно ли замкнуть контуры системы, если на нее огромное влияние оказывает государство, люди, которые поступают извне, природные катаклизмы и прочее? Кроме того - если акционеры внешние, и акции перекупаются, то где бенефициар??? :)


Полностью изолированных систем не существует, это известно :) но для того чтоб некую совокупность элементов рассматривать как систему (подсистему), у нее обязательно должны быть контуры, границы :)

Что касается бенефициара: нам ведь важна не его личность, а его цели и мотивы владения предприятием (а для публичной компании - владения акциями). И условная замкнутость контура системы нужна именно для того, чтобы рассматривать некий конечный, ограниченный набор целей и мотивов бенефициара (-ов).

Зачем и почему покупаются акции? Зачем и почему консолидируются крупные пакеты акций, почему не допускается полный размыв акционерного капитала среди миноритариев? Наверно, все же есть крупные бенефициары, которые желают собственно управлять бизнесом (реализуя посредством его какие-то свои цели - как правило, политические), и есть миноритарии, которые хотят просто получать доход от владения акциями - в виде ли дивидендов, или от их перепродажи, не суть важно.

Но это справедливо в основном для глобальных компаний. А мы уже говорили здесь, какой участок S-образной кривой рассматриваем - вряд ли на этом этапе можно говорить о глобальности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #14172 от Александр Филонов

Юрий Рыбалка пишет:


Не знаю :) А какой, по Вашему мнению, она является? :)


Скорее похожей на хаордическую нежели иерархическую. Как интернет. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #14177 от Юрий Рыбалка

Александр Филонов пишет:

Юрий Рыбалка пишет:


Не знаю :) А какой, по Вашему мнению, она является? :)


Скорее похожей на хаордическую нежели иерархическую. Как интернет. :)


Ну, допустим. :) Это что-то меняет принципиально в логике наших предыдущих рассуждений? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад - 11 года 6 мес. назад #14178 от Александр Филонов

Юрий Рыбалка пишет: Ну, допустим. :) Это что-то меняет принципиально в логике наших предыдущих рассуждений? :)


Думаю, что да.

Во-первых, иерархическая система не единственная, доказавшая свою эффективность (результативность :). Мир движется от иерархических систем к сетевым (хаордическим).

Во-вторых, в хаордических системах очень трудно будет найти "единственную" голову, которая принимает решение (или две :) ), поэтому приходится отказываться от системы Тейлора, и принимать системы, в которых доминирует "много голов", и решения принимаются коллегиально, на основе консенсуса, установленных правил...

Соответственно кто-то должен прописывать эти правила работы системы? Кто? Какой "парламент" на предприятии будет разрабатывать и принимать Законы? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #14179 от Юрий Рыбалка

Александр Филонов пишет:
Во-первых, иерархическая система не единственная, доказавшая свою эффективность (результативность :). Мир движется от иерархических систем к сетевым (хаордическим).


Согласен. Но традиционной (по крайней мере для нас) пока все же остается иерархическая - она значительно более распространена. Это раз.
Если мир движется к хаордическим системам, то здесь надо понять движущие факторы этой эволюции: какие недостатки устраняются при смене иерархической системы на хаордическую и кому выгодно (полезно),чтобы эти недостатки были устранены? Это два.

Является ли практическая реализация принципов Деминга неотъемлемым элементом этой эволюции управленческих систем (а внедрение ПС - инструментом этой реализации)? Если да, то ранние этапы внедрения ПС в организации хронологически соответствуют стадии иерархического управления.

Во-вторых, в хаордических системах очень трудно будет найти "единственную" голову, которая принимает решение (или две :) ), поэтому приходится отказываться от системы Тейлора, и принимать системы, в которых доминирует "много голов", и решения принимаются коллегиально, на основе консенсуса, установленных правил...

Соответственно кто-то должен прописывать эти правила работы системы? Кто? Какой "парламент" на предприятии будет разрабатывать и принимать Законы? :)


Логично. А я ранее высказывал мнение о том, что Должностные инструкции - это скорее инструмент механистического (читай - Тейлоровского) подхода к управлению. Если это так, то при смене подхода к управлению, вероятно, экологическая ниша Д.И. и прочих инструментов, базирующихся на регламентированных правилах, будет исчерпана (а может быть, и такой орган предприятия, как "Служба ПС"?) И на смену им придут: инициатива, мотивация, ответственность, лидерство?

И последнее. Не намекаете ли Вы, что по Вашему мнению, у Службы ПС в организации должны быть функции внутреннего законодателя, и только они?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #14181 от Рогожин Александр

Логично. А я ранее высказывал мнение о том, что Должностные инструкции - это скорее инструмент механистического (читай - Тейлоровского) подхода к управлению. Если это так, то при смене подхода к управлению, вероятно, экологическая ниша Д.И. и прочих инструментов, базирующихся на регламентированных правилах, будет исчерпана (а может быть, и такой орган предприятия, как "Служба ПС"?) И на смену им придут: инициатива, мотивация, ответственность, лидерство?

И последнее. Не намекаете ли Вы, что по Вашему мнению, у Службы ПС в организации должны быть функции внутреннего законодателя, и только они?


Разрабатывать (или играть доминирующую роль в их разработке) правила всегда будет тот, кому система "верит". Просто в иерархической системе это будет более-менее близкое (по разному, в завимости от этого лица, критериев - личная ли близость, доверие за те или иные заслуги, еще что-то) к ключевому лицу лицо/круг лиц, в хаордической - умеющий убедить "парламент" (опять же - он может убедить своими личными качествами, заслугами, репутацией - в зависимости от личностей). Соответственно, службе ПС, чтобы стать "законодателем", нужно это право заслужить. Ибо априори у "операционки" репутация и доверие к ней будет кратно выше.

А вот когда систему управления удастся поменять, большой вопрос - нужна ли будет ОТДЕЛЬНАЯ служба или нет, так как в новой системе все ключевые элементы должны быть нацелены на ее непрерывное совершенствование и обладать достаточными знаниями и навыками для этого совершенствования.

Соответственно, потребность в сабже отпадает ввиду отсутствия потребности в этой самой службе;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум