Должностная инструкция для специалистов по ПС
- Сергей Шурыгин
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 5
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Шурыгин
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 5
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Сергей пишет: Цели устанавливаються на год.имеют конкретные цифры такие как:снижение запасов,увеличение выработки на одного основного работающего и работающих в целом,снижение рекломаций,снижение себестоимости ,повышение оценки производственной системы и т.д..цели каскадируються на завод.производство,цех,участок ,бригада.куда уж конкретней.количество мускулатуры и обученных голов не учитываем как возможно на других заводах.
Прекрасно. А можем мы с Вами взять одну какую-нибудь цель из перечисленных и для нее указать, какие конкретные шаги предпринимаются для достижения этой цели, какие задачи и кому определяются и как они выполняются?
В структуре Вашей организации, кто несет личную ответственность за достижение этих целей и в чем она выражается?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1357
- Спасибо получено: 168
Под "адекватной моделью" я имел в виду согласованную между собой совокупность схем и регламентов ключевых бизнес-процессов компании. Сразу вы все процессы все равно не опишете, поэтому данная работа будет иметь очень много итераций - по мере детализации.4. Надеюсь, А.Рогожин пояснит, как он видит "адекватную процессную модель", и по-видимому, она будет формироваться параллельно с разработкой ДИ.
Сначала это будет просто приказ о разграничении полномочий с довольно общими формулировками. Тут даже должностные толком не нужны.
Потом, после разработки "верхнеуровневых" регламентов, можно, наверное, будет сделать достаточно общие ДИ руководителей/положения о подразделениях верхнего уровня.
Потом, после детализации регламентов, когда более-менее понятно будет описан функционал не департаментов, а отдельных отделов/исполнителей, будет следующая фаза актуализации ДИ - с более подробными формулировками.
И т.д. и т.п. Правда, я более глубокого "погружения" еще ни разу не видел.
Цели устанавливаються на год.имеют конкретные цифры такие как:снижение запасов,увеличение выработки на одного основного работающего и работающих в целом,снижение рекломаций,снижение себестоимости ,повышение оценки производственной системы и т.д..цели каскадируються на завод.производство,цех,участок ,бригада.
Нормальный подход. Правда, на форуме данном его почему-то считают "ориентированным на KPI" и неправильным, так как об этом сказал Вумек и написано в книгах
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Шурыгин
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 5
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Сергей пишет: Конечно можем.каждая цель имеет конкретные мероприятия по достижению,с ответственными ,сроками и с помощью какого инструмента пс будет достигаться.мониторяться постоянно.
Very well Пример по одной цели в студию, плиз.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Рогожин Александр пишет:
Сначала это будет просто приказ о разграничении полномочий с довольно общими формулировками. Тут даже должностные толком не нужны.
Потом, после разработки "верхнеуровневых" регламентов, можно, наверное, будет сделать достаточно общие ДИ руководителей/положения о подразделениях верхнего уровня.
Вот что,на мой взгляд, крайне важно: нужна именно такая последовательность разработки, "сверху вниз" - от топ-менеджмента к среднему, и так далее. Попытка идти "снизу" (как это, увы, очень часто бывает на практике) автоматически превратит весь процесс в формализм.
Далее. Если мы считаем, что служба ПС должна быть подчинена 1-му лицу, следовательно ее руководитель также относится к "касте" топ-менеджеров, не так ли? (в противном случае он не в бизнесе, а где-то "сбоку".) И если он не разработал положение о своей службе и должностные инструкции своих сотрудников, имеет ли он моральное право требовать детализации процессов нижнего уровня? А если и будет требовать, то какое отношение будет к этой задаче, какой результат получим?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1357
- Спасибо получено: 168
Ну как сказать... Если в регламентах прописаны правила взаимодействия службы ПС с другими службами предприятия, то зачем дублировать их должностными?И если он не разработал положение о своей службе и должностные инструкции своих сотрудников, имеет ли он моральное право требовать детализации процессов нижнего уровня?
Насчет вот этого - вот вам пример, мне не жалко:
Very well Пример по одной цели в студию, плиз.
Сразу оговорюсь, что для многономенклатурного производства это может не работать, у нас вроде работает.
Если цель - EBIT, то:
-коммерческая служба отвечает за выполнение плана по марже;
-производство и ремонты отвечают за а) обеспечение готовности оборудования, б) выполнение целей по выполнению нормативов/экономии от норматива (в зависимости от качества нормативов ) расхода сырья и в) выполнению плана по СВОИМ постоянным затратам (т.е. без учета затрат, добавляющихся "размазыванием" затрат администрации на цеха) - между ними потом тоже будет декомпозиция;
-администрация отвечает за выполнение/экономию бюджета по "своим" процессам.
Более детальную методологию расчета, увы, пока предоставить не могу.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Пост, развитие которого хотелось бы увидеть, остался на предыдущей странице. Повторю.
Юрий Рыбалка пишет: Ну вот я наблюдаю, что и Дмитрий Стукалов, и оба Александра уже начали формулировать некие исходные условия, некий алгоритм приближения к конечной цели. Давайте попробуем обобщить.
1. Процесс разработки ДИ должен быть не индивидуальным, а коллективным, чтобы владельцы процессов могли влиять на формирование правил работы не только свои, но и смежников.
2. Необходимо, чтобы эту работу организовывало и возглавляло первое лицо организации.
3. Не должно быть "воздержавшихся", участвуют все владельцы существенных процессов (возможно, начальнику транспортного цеха нет необходимости тратить время на эту работу? )
4. Надеюсь, А.Рогожин пояснит, как он видит "адекватную процессную модель", и по-видимому, она будет формироваться параллельно с разработкой ДИ.
5. Перед тем, как разработать ДИ, необходимо определить перечень задач(проблем), для которых ДИ будет решением (инструментом) - надеюсь, А.Карбаинов поделится своими знаниями.
6. ДИ не должна быть чересчур детальной, но должна содержать конкретику (что-то, поддающееся измерению и оценке?), и содержать в себе ссылку на порядок модификации (актуализации) самой себя.
Что-нибудь еще добавим к данному плану/алгоритиму?
*****
ПыСы: коллеги, если кого-то обидел, не ответив на адресованную мне реплику, то это лишь побочный эффект модерирования хода развития ветки. Если что, прошу намекнуть в личку.
****************
А.Рогожин пишет:
Ну как сказать... Если в регламентах прописаны правила взаимодействия службы ПС с другими службами предприятия, то зачем дублировать их должностными?
Александр...ну мы же вроде договорились о некой идеальной ситуации, при которой мы не ставим целесообразность задачи под сомнение, а просто пытаемся ее решить...
Еще раз: разрабатываем должностные и всё, что с этим связано, для всей компании без исключений (или - пытаемся обосновать, почему Служба ПС должна находиться на особом положении, и ее не касается разработка ДИ). Предметно рассматриваем только ДИ и Положение для Службы ПС; если необходимо укрупненно оговорить регламенты смежных процессов - обсуждаем это.
Цель: попытаться понять, а можем ли мы четко и конкретно описать ответственность, задачи и методы Службы ПС? Говоря о методах, не путаем с тем, что мы называем "Инструменты Lean" (да и в общем случае не зацикливаемся только на Lean/TPS), так как внутреннего заказчика вряд ли интересуют сами инструменты,- его интересует конечный эффект от их применения на улучшение текущего состояние актива.
Можно, видимо, принять еще одно допущение: внутреннего заказчика интересует не только сиюминутный, быстрый эффект, у него есть долгосрочные стратегические цели (в противном случае внедрение ПС - это неподходящий инструмент).
Александр, вот это:
Если цель - EBIT, то:
-коммерческая служба отвечает за выполнение плана по марже;
-производство и ремонты отвечают за а) обеспечение готовности оборудования, б) выполнение целей по выполнению нормативов/экономии от норматива (в зависимости от качества нормативов ) расхода сырья и в) выполнению плана по СВОИМ постоянным затратам (т.е. без учета затрат, добавляющихся "размазыванием" затрат администрации на цеха) - между ними потом тоже будет декомпозиция;
-администрация отвечает за выполнение/экономию бюджета по "своим" процессам.
- пока весьма общие фразы, до конкретики тут далековато... И чтобы добраться до конкретики, лучше для начала взять какую-нибудь менее глобальную цель, чем EBIT.
Признаком успешного завершения обсуждения предлагаю считать конкретные ответы на основные вопросы бизнеса:
1. Что мы делаем (какой цели хотим достичь)?
2. Зачем нам это нужно?
3. Как (какими шагами) мы этого достигнем?
4. Какие ресурсы/возможности нам необходимы для достижения цели?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1357
- Спасибо получено: 168
Да нет, у нас так и есть. Просто более детально (что входит в маржу, какие конкретно расходы включены) пока сказать не могу.- пока весьма общие фразы, до конкретики тут далековато...
по остальному попозже напишу, если позволите
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Должностная инструкция для специалистов по ПС