Цели бережливого предприятия


14 года 2 мес. назад #1553 от Васильев Роман
Сергей Жаринов писал(а):

...
Например, у вас есть два альтернативных решения, при первом из которых значение некоторого целевого показателя станет равно 3, а при втором - 4.
...
Но можно представить себе и другую ситуацию. У вас есть два альтернативных решения, и вы знаете, что при втором значение целевой функции будет больше. Но не знаете - на сколько. То есть количественно определить не можете. Что-то типа отношения предпочтения. К этому типу может относиться и удовлетворённость работников. Об этом же, кстати, говорит и Янгмен в приводимом мной ранее материале о целях в Японии.


Сергей, вы представили 3 теоретические истинные цели, вы можете привести пример числового целевого показателя, хотя бы для одной цели,иначе все истинные цели измеряются _только_ целевыми функциями и всегда идет оценка не точных цифр (точных значений функции на данный момент), а меньше или больше, лучше или хуже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад - 14 года 2 мес. назад #1555 от Сергей Жаринов
Васильев Роман писал(а):

Сергей, ... вы можете привести пример числового целевого показателя, хотя бы для одной цели... .

Роман, возможно, я неправильно понял Ваш вопрос. Но, например, для первой глобальной цели "удовлетворённость владельцев" сходу могу предложить целевой показатель "чистая прибыль". Легко измеримый и, более того, даже количественно определимый.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад - 14 года 2 мес. назад #1558 от Александр Пятков
Дмитрий Стукалов писал:

И тут вдруг где то вдали забрезжил огонь. Там земля, там люди, там глобальная цель... Прежде чем сделать шаг, мы светим фонариком, находим очередную измеримую кочку и делаем шаг. Иначе, если не примериться, то можно провалиться в болото.

Примериться то нужно. Но измеримость – это количественный показатель, значение которого говорит нам, насколько мы приблизились к цели. В данном примере, движение по кочкам может не приближать нас к цели (мы не знаем сколько всего кочек до твердой суши – до цели, можем ходить кругами). Расстояние до берега тоже не показатель, потому что путь может быть витиеватый. И так часто бывает. Например, попытки описать процессы могут не приближать нас к решению насущных проблем (процессы как-то описаны, а проблемы остались).

Сергей, в посте #1542 я написал: «Сергей, коллеги, давайте порассуждаем, как (какими количественными показателями) можно ИЗМЕРЯТЬ СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ РАБОТНИКОВ». Коль уж мы приходим к выводу, что глобальная цель Лин - удовлетворение работников, и при этом Сергей добавляет «эта цель должна быть измерима. То есть Вы должны иметь возможность определить, приблизились ли к своей цели за последний день, неделю, месяц или год». То мы просто не имеем права замалчивать тему и уходить от прямого вопроса.

Мне тут мысль пришла на тему - как взаимодействуют процессы удовлетворения владельцев, клиентов и работников.

Смотрите что получается в глобальном масштабе. Чтобы удовлетворить своих работников, предприятия (все) должны удовлетворять своих клиентов (потребителей). Работник не может быть удовлетворен получением денег (символов). Он будет удовлетворен, когда на эти деньги ему удастся приобрести нужный ему и качественный продукт (товар, услугу). Если же все вокруг бракоделы и рвачи (не думают о клиенте), то на полученные деньги работник ничего путного не купит и удовлетворен не будет, несмотря на хорошее отношение к нему со стороны его руководства. Получается, если мы не удовлетворяем потребителей, мы в итоге не удовлетворяем сотрудников (они потребители в глобальной экономике).

Другой момент, удовлетворение клиентов это еще и удовлетворение владельцев. Если наши клиенты предприятия, то у них есть владельцы. Удовлетворяя клиентов, мы удовлетворяем владельцев клиентский предприятий. А по большому счету все предприятия являются чьими то клиентами. Круг замыкается. Локальная оптимизация не приведет к удовлетворению людей, кем бы они ни были, владельцами, менеджерами, работниками, клиентами, потребителями, поставщиками.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1559 от Васильев Роман
Сергей Жаринов писал(а):

... сходу могу предложить целевой показатель "чистая прибыль". Легко измеримый и, более того, даже количественно определимый.


Сергей , действительно, я видимо не совсем четко сформулировал вопрос. Давайте рассмотрим чистую прибыль в качестве показателя. Сегодня он 100, завтра 50, послезавтра 10, а владелец удовлетворен все равно, получается - это только один из возможных показателей, я правильно понимаю ваши рассуждения?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1561 от Сергей Жаринов
Васильев Роман писал(а):

... Давайте рассмотрим чистую прибыль в качестве показателя. Сегодня он 100, завтра 50, послезавтра 10, а владелец удовлетворен все равно, получается - это только один из возможных показателей, я правильно понимаю ваши рассуждения?

Нет, неправильно. Если владельцу всё равно, - 100, 50 или 10, - значит прибыль для него не является главной целью. Понимаете, показателей у организации может быть сколько угодно, а главная цель - только одна.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1562 от Сергей Жаринов
Александр Пятков писал(а):

... Смотрите что получается в глобальном масштабе. ...

Александр, я говорю о цели системы. Мне трудно рассуждать в глобальном масштабе, потому что здесь не определены границы системы. А первый принцип системного анализ гласит: ОПРЕДЕЛИ СИСТЕМУ.

... Локальная оптимизация не приведёт к удовлетворению людей, кем бы они ни были, владельцами, менеджерами, работниками, клиентами, потребителями, поставщиками. ...

А что Вы предлагаете? У Вас есть возможность заниматься оптимизацией во вселенском масштабе? Есть такое понятие "зона ответственности". И любой человек может что-то изменить только в пределах этой зоны. Ну и как-то способствовать изменениям в более широкой "сфере влияния". По большому счёту, для владельцев и руководителей организации - это их организация.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1563 от Игорь Рыжкин
Обычно цели скидывают финики (финансовая дирекция). Они считаю плановую себестоимость на 2010 год с учетом всех повышений (материал, электроэнергия, транспорт и т.д.) и смотрят какая прибыль будет при ценах 2010 года. И вот тут начинается самое интересное! :) Хозяин хочет сохранить прибыль на уровне прошлого года, продажники тоже хотят оставить цены на том же уровне (иначе трындец). Поэтому все поворачивают голову в мою сторону (в сторону производственно-технического департамента) "Тяните, счастливый Вы наш" (с) к/ф "Гараж" :laugh: Хеппи энд! Все в шоколаде, кроме меня!
На днях мне цели поставили! :woohoo:

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #1571 от Сергей Жаринов
Игорь Юрьевич писал(а):

Обычно цели скидывают финики (финансовая дирекция). Они считаю плановую себестоимость на 2010 год ... .

Коллеги, ну когда же мы начнём отличать плановые показатели от глобальной цели (предназначения) организации? В таком контексте продолжение обсуждения бессмысленно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад #1576 от Игорь Рыжкин
Цель любого предприятия - получение прибыли. И чем больше, тем лучше. И не надо искать глобального смысла в Бережливом предприятии. Иначе, помрем раньше, чем этот смысл найдем.
В какой-то книге, по-моему "Дао Тойота", была озвучена миссия Тойоты. Примерный смысл "Улучшение уровня благосостояния того региона, в котором мы работаем" Красиво? Да! Но смысл тот же. Благосостояние увеличивается - машин покупают больше - прибыль растет.
Поэтому надо ставить конкретные цели, а не глобальные. Как бы Вы не сформулировали цель Бережливого производства, она все равно будет иметь подтекст "получение прибыли"

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 1 мес. назад - 14 года 1 мес. назад #1580 от Сергей Жаринов
Игорь Юрьевич писал(а):

... В какой-то книге, по-моему "Дао Тойота", была озвучена миссия Тойоты. Примерный смысл "Улучшение уровня благосостояния того региона, в котором мы работаем" Красиво?...

Красиво! Но неправда! Игорь Юрьевич, если Вам лень заглянуть в Лайкера, то хотя бы посмотрите то, что было сказано в этой ветке раньше. Например, я приводил цитату из Лайкера, в которой перечислены три задачи Тойоты в рамках её предназначения. А если Вы путаетесь в трёх соснах, - предназначение, миссия и принципы организации, - то прежде чем делать безапелляционные заявления, было бы неплохо изучить некоторые основы стратегического менеджмента.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум