ТРМ. С чего начать?


10 года 4 мес. назад #25227 от Александр Филонов
Настойчиво звучит совет - "упростить", и я присоединяюсь.

Может достаточно провести совещание (если нет другой информации о проблемных зонах) и определить что нужно исправить? Зачем собирать статистику, если люди, которые уже давно работают и так знают почему? кто? и что?

Если неизвестно, то возможно самое простое - какое оборудование ломается чаще всего и как это сказывается на выходе. Т.е. буквально три параметра. Не стоит плодить колонки изначально. Успеете. Попробуйте обкатать на простейшей форме, статистике и анализе. (Если она нужна и Вам это и так неизвестно).

То есть любой сбор информации должен начинаться с гипотезы (предположения), что мы хотим проверить? Не множественной гипотезы где куча факторов, а самой простой (Чаще всего ломается оборудование такое-то. Или больше всего времени простои из-за оборудования такого-то и т.п.) Если это неизвестно!

Если же это и так ясно, зачем собирать статистику? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад - 10 года 4 мес. назад #25234 от Александр Карбаинов
Хотя бы для того, чтобы оценить потери от простоев и выбрать экономически обоснованное решение по восстановлению оборудования.
Я уж не говорю о том, что людям свойственно переоценивать важно эмоционально значимых аргументов по сравнению с нейтральными.
Есть 3 станка. Один ломается часто, но ремонтируется быстро. А второй наоборот.
Третий ломается редко, чинится быстро, но запарывает много дорогого полуфабриката.
Это примерно те термины, которые будут звучать на совещании. Что ремонтировать?
Про станок, который стоит в узком месте, ломается не так чтобы часто, ремонтируется не так, чтобы долго могут вообще не вспомнить - вроде неважно, да и ответственный начальник цеха болеет.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад - 10 года 4 мес. назад #25235 от Александр Филонов
Приблизительно такие же выводы они сделают после того, как соберут статистику, придут в шок и потом найдут ошибки в сборе статистики и т.д.

Никто не против статистики. И эмоциональный (субъективный) аргумент действительно может сместить правильную (с помощью статистики) оценку или создавать ложное представление о том, что на самом деле происходит.

Статистика - сила. (По аналогии Знание - сила).

Но нет смысла собирать статистику по своей зарплате, если и так вы знаете куда вы их (деньги) тратите. :)

Хлеб - 200 руб. Разное - 200 000 руб. :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #25236 от Юрий Рыбалка

Александр Филонов пишет: Приблизительно такие же выводы они сделают после того, как собирут статистику, придут в шок и потом найдут ошибки в сборе статистики и т.д.


В точку. Я и сам по первости этим активно занимался: кичась своим математическим образованием, выносил мозги различным руководителям, доказывая им, что их представления о статистике неграмотны, основываются на нерепрезентативной выборке, они понятия не имеют о теории вероятности, и т.д. Оставался глух к их аргументам, что действительно репрезентативную выборку собрать физически нереально. Сколько врагов тогда нажил! :laugh: А все потому, что я тогда не догонял, что эти споры, с прикладной точки зрения, беспредметны в принципе, изначально. Думать надо было совершенно в другой плоскости, но тогда не было таких знаний...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #25241 от Сергей Георгиевич

Александр Филонов пишет: А что с инспекцией? Лаборатория? Задержки? После санобработки нужны какие-либо результаты лаборатории - можно работать или нет?


Александр, на нашем предприятии работает цех по производству кормов для собственного поголовья. После окончания каждой смены производится санитарная обработка оборудования силами сотрудников, работающих на линии.
Перед началом каждой смены технолог службы качества производит забор корма на анализ и проводит оценку санитарного состояния оборудования.
Кроме того, полная санитарная обработка оборудования проводится и еженедельно.
Результаты фиксируются в журналах.
Все процессы по проверке санитарного состояния оборудования регламентированы внутренними документами, разработанными специалистами службы качества нашего предприятия.
Так как процесс фиксации результатов достаточно трудоемкий, был разработан единый документ, представленный в файле, где объединены все процессы, связанные с простоями технологического оборудования.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #25242 от Александр Филонов
Понятно, Сергей Георгиевич. Я подумал, что речь идет о Цехе убоя , в котором начали с 2013 года внедрять бережливое производство.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад - 10 года 1 мес. назад #26529 от Дмитрий Касьянов
Представляю первые результаты работы в направлении внедрения ТРМ.
Приложенная презентация была представлена мастером цеха на ежеквартальной стратегической сессии нашего холдинга. Конечно же, не всё, что представлено, имеет отношение к ТРМ. Некоторые работы были выполнены ранее, например, те же ремонты помещений. Что-то было сделано по 5С (внедрением этой методологии мы тоже занимаемся на предприятии). Все делалось сотрудниками самостоятельно, без привлечения внешних или внутренних консультантов. Прежде чем приступить к внедрению, сотрудникам было предложено прочесть две книги "ТРМ в простом изложении" Итикава, Такаги и "Упорядочение" Растимешин, Куприянова, что они, как утверждают сами, и сделали. Лично мое участие в рабочих группах было только на начальном этапе в количестве четырех часов.
Если перефразировать слова Нила Армстронга по поводу проведенной работы, то можно сказать следующее: это маленький шаг для ТРМ, но огромный - для всего холдинга.
И традиционно - ждем критики.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26630 от Дмитрий Стукалов
Дмитрий, спасибо за материал! Реальный опыт всегда очень ценен!

У меня вопрос относительно вовлечения персонала. Как проходило обучение работников и каким образом осуществлялся контроль выполнения разработанных правил?

Еще немного "резанули" те фотографии, в которых работник лезет голой рукой проверять фиксацию ножей и ход вала! Мне даже по фотографии страшно стало! Где-то как минимум нужно указать, что установка должна быть обесточена и оператор обязан убедиться в этом. Хотя, там наверняка есть кожух, поднятие которого отключает ножи, но ведь бывает всякое. Датчики тоже клинит (их кстати, тоже не мешало бы проверять).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26676 от Андрей
Здравствуйте. Хотелось бы отметить, что проведение инструктажей по ТБ и промышленной безопасности никто на предприятии не отменял с отметкой в соответствующих журналах, а приложенные постеры следует воспринимать как наглядное пособие при проведении ежедневного осмотра оборудования.
По поводу вовлечения и обучения людей, то, считаю, руководитель должен сам пройти все шаги и на основе своего практического опыта и знаний написать краткий регламент действий своих подчиненных в течение смены (понятный для всех). Благодарю за представленный материал.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26712 от Сергей Питеркин
Небольшой практический совет: "Журнал поломок..." сразу начинайте вести в Excel'е - потом будете анализировать находить интересные зависимости. "Перелопачивать" рукописный журнал вряд ли руки у кого-то дойдут.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум