Поездка на ГАЗ


11 года 4 мес. назад - 11 года 4 мес. назад #16158 от Дмитрий Стукалов
Коллеги, 12 декабря буду на ГАЗ-е в составе экскурсии, которую организует Оргпром. Планируется посещение Корпоративного университета, цеха сварки-сборки кабин, цеха сборки грузовых автомобилей, окрасочного производства, арматурного цеха. Буду рад встретить участников сообщества на этом заводе! Подходите - познакомимся! А то, может кто-то и в составе группы будет?

Посмотрим, как там дела в отечественном автопроме!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 мес. назад #16159 от Сергей Шурыгин
Обезательно увидимся.в арматурном встречу

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 мес. назад #16160 от Дмитрий Стукалов
Отлично!

В арматурном будем с 14 до 15:30.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 мес. назад #16208 от Рогожин Александр

Дмитрий Стукалов пишет: Коллеги, 12 декабря буду на ГАЗ-е в составе экскурсии, которую организует Оргпром.


Это же теперь за критику Оргпрома банить начнут! :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 мес. назад #16497 от Сергей Шурыгин
к сожалению не встречу,болею

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 мес. назад #16582 от Сергей Шурыгин
Как прошла поездка,поделитесь впечатлениями

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 мес. назад #16589 от Дмитрий Стукалов
Прежде всего хотелось бы поблагодарить сотрудников ГАЗ-а, благодаря которым мероприятие оказалось насыщенным и продуктивным.
Большое спасибо Андрею Сидоренкову - лидеру производственной системы ГАЗ, который рассказал о подходах ГАЗ к формированию ПС, соспровождал группу на протяжении всей экскурсии и отвечал на многочисленные вопросы экскурсантов.
Большое спасибо Сергею Моторину - лидеру ПС арматурного цеха. Сергей очень увлеченно рассказал о шагах, по улучшениям в цеху, поделился успехами и проблемами. Сергей же предупредил меня о том, что Сергей Шурыгин не сможет придти на встречу и взялся ответить на мои "дополнительные" вопросы.
Так же большое спасибо руководителям подразделений и цеховых лидеров ПС, которые сопровождали экскурсантов и рассказывали о происходящем на предприятии.

В целом подход ГАЗ-а к формированию ПС можно кратко охарактеризовать как "от проблем". Именно об этом нам сообщил Андрей Сидоренков в ходе вступительной презентации. Он подчеркнул, что на ГАЗ-е не пытаются скопировать Lean, а формируют свое видение методологии. Тем не менее, поскольку проблемы предприятия во многом повторяют проблемы как многих отечественных, так и западных, и даже ранних японских компаний, инструментарий, который используется для их решения использован вполне традиционный. Нам рассказали и показали реализацию карточек Канбан, методологии Точно-во-вркмя, элементы 5S, SMED и т.п. инструментов Lean-TPS.

Очень понравилось, что у людей, отвечающих за формирование облика ПС, буквально "горели глаза", когда они рассказывали о своей работе и достигнутых результатах. Вместе с тем я очень хотел увидеть такие же глаза у работников, но, к сожалению, так и не смог. Три женщины, которые работали в холодном покрасочном цеху (там идет реконструкция и температура была почти уличная) снимали изделия после покраски с каким-то даже озлоблением, со грохотом бросая их в ящики для окрашенных изделий. Наверняка от ударов они царапались. В движениях двух пожилых женщины (одна предпенсионного, другая пенсионного возраста), работающих на сварке каркасов рулей в арматурном цеху, сквозила усталость. Подозреваю, что их отношение к изменениям было на уровне от негативного к безразличному.

Очень хотелось бы увидеть в рассказах лидеров ПС некую мощную идеологическую платформу, направленную на перспективу конкурентной борьбы с иностранным автопромом. К сожалению такой идеологической базы я тоже не углядел. Возможно не увидел. Коллеги с ГАЗ-а - поправьте, если я не прав!

Резюмируя. На ГАЗ-е есть перемены! Перемены к лучшему! Похоже, что многие понимают их необходимость. Но, опять же, к сожалению, несмотря на свой путь, пока общее впечатление именно инструментального подхода не покидало меня на протяжении всей экскурсии.

Еще раз благодарю коллег с ГАЗ-а за увлекательную экскурсию и приглашаю их к диалогу о проблемах предприятия на нашем портале!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 мес. назад #16592 от Юрий Рыбалка
Дмитрий, ну а что касается "встроенного качества" - удалось увидеть его признаки на ГАЗе?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 мес. назад #16594 от Дмитрий Стукалов
Юр, что хотелось бы отметить в связи с темой встроенного качества. Во-первых все операции хорошо стандартизированы. В комплект стандартов, которые есть на каждои рабочем месте сборочного конвейера, в числе прочего, входят и стандарты качества. То есть по сути процесс выполнения операции включает и контроль качества. Во-вторых даже на таких операциях как съем с деталей с покраски, контроль выполняется самими работниками. При мне работница откинула в сторону несколько кранштейнов, которые были плохо прокрашены. Начальник цеха сказал, что они доверяют работникам в вопросе контроля качества.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 4 мес. назад #16595 от Юрий Рыбалка
А про использование принципа Андон не поговорили?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум