Трансформация Службы Технической Поддержки


12 года 4 мес. назад #9819 от Аркадий Пак

Sergii Ievtushenko пишет: Потери производственных линий (10% ОЕЕ из-за простоев по причинам поломок).


Указанная причина первична, все остальное вторично. Есть смысл глубже рассмотреть причины поломок. Если у вас устаревшое оборудование то никакая реорганизация и мотивация Вас не спасет. Как вариант план действий может быть таким: оценка технического состояния/технический аудит - восстановительная оценка имеющихся активов - примерные расчеты из бизнес-плана о требуемой производительности, фондоотдаче, оценка необходимого денежного потока, оценка эксплуатационных затрат на основе оценки технического состояния - расчет экономической эффективности действующей системы ТО, в случае отрицательных цифр, поиск и подбор оборудования с наилучшими инвестиционными показателями, изменения стратегии ТОиР в отношении конкретных объектов. Далее периодический осмотр на основе технического состояния, формирование ежегодной инвестиционной программы с расчетами, использование аммортизационных отчислений по целевому назначению, оценка и повышение качества ремонтов (увеличение продолжительности работы без ремонтов MTTF, уменьшение продолжительности ремонтов MTTR, уменьшение стоимости ремонтов на каждую конкретную единицу). У нас более 500 тыс. единиц оборудования, поэтому без информационной системы тут трудно обойтись.

Доски, реорганизация и КПЭ нужны только в том, случае если причиной снижения эффективности является низкая мотивация персонала и он немножечко вредит. Откажитесь от поощрения за объемы выполненных работ, введите премирование за MTTF и MTTR. Этого достаточно, вознаграждение должно соответствовать принципу "за то, что не ломается", при этом затраты на ТОиР должны быть экономически эффективны, т.е. не должен быть превышен бюджет, можете его в КПЭ тоже внести.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #9823 от Евгений Колесников

Дмитрий Стукалов пишет: Вот она - локальная оптимизация!

Где? Это лишь оценка качества работы ремонтников.

А у вас депремируют даже если все заказы выполнены в срок?

У нас производство не позаказное. На месяц устанавливается план, и за его выполнение (не выполнение) отдельно есть % от премии. За перевыполнение - дополнительный процент выплачивается.
У меня, к примеру, премия составляет 40% оклада. Из них 15% снимается за внеплановые простои, 15% за выполнение плана и 10% за превышение бюджета.
Таким образом, если превышен лимит по простоям, премия 25%, если еще и план сорвали - 10%, а если авральный ремонт повлек за собой и перерасход ТМЦ - вообще премии нет.

ЗЫ: прошу прощения, что не сразу ответил.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #9831 от Сергей Разумов
Евгений Колесников, если не секрет, как рассчитывается премия у ваших ремонтников - аналогично вашей? Или у них есть еще какие нибудь показатели эффективности их работы?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #9851 от Дмитрий Стукалов

Евгений Колесников пишет: У меня, к примеру, премия составляет 40% оклада. Из них 15% снимается за внеплановые простои, 15% за выполнение плана и 10% за превышение бюджета.
Таким образом, если превышен лимит по простоям, премия 25%, если еще и план сорвали - 10%, а если авральный ремонт повлек за собой и перерасход ТМЦ - вообще премии нет.

А почему именно такие цифры? Откуда они взялись? Может премию надо 50% сделать? Может так лучше будет? А каков лимит по простоям? Может уменьшим его?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад - 12 года 4 мес. назад #9852 от Евгений Колесников

Сергей Разумов пишет: как рассчитывается премия у ваших ремонтников - аналогично вашей? Или у них есть еще какие нибудь показатели эффективности их работы?

Примерно также, только проценты другие. У рабочих премия 50% к примеру, ну и за перерасход лимитов с них не снимают разумеется.

UPD
Кроме того, существует небольшой бригадный фонд, который позволяет оценить личный вклад каждого (аналог КТУ).

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #9853 от Евгений Колесников

Дмитрий Стукалов пишет: А почему именно такие цифры? Откуда они взялись?

Не знаю, я в разработке положения об оплате труда не участвовал

Может премию надо 50% сделать? Может так лучше будет?

У рабочих 50%

А каков лимит по простоям? Может уменьшим его?

Могут вполне и уменьшить :) хотя куда уж меньше - мне на цех 2,5 часа в месяц лимит установили :)

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #9855 от Дмитрий Стукалов

Евгений Колесников пишет: Могут вполне и уменьшить :) хотя куда уж меньше - мне на цех 2,5 часа в месяц лимит установили :)

Евгений, так Вы без премии остаетесь все время?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад - 12 года 4 мес. назад #9856 от Евгений Колесников
:)
Напротив!
За три года ни одного часа простоев по вине моей и моих людей :)
За более ранний срок статистики не сохранилось.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад - 12 года 4 мес. назад #9859 от Сергей Разумов

Евгений Колесников пишет: :)
Напротив!
За три года ни одного часа простоев по вине моей и моих людей :)
За более ранний срок статистики не сохранилось.

Евгений, я правильно понял - вы возглавляете ремонтную службу? и все простои оборудования происходили не по вине вашего подразделения, а списывались на других?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 4 мес. назад #9864 от Евгений Колесников

Сергей Разумов пишет: Евгений, я правильно понял - вы возглавляете ремонтную службу?

Не совсем.
Я механик цеха, а следовательно, я возглавляю не всю, а только механическую ремонтную службу, и не по всему заводу, а по цеху.

и все простои оборудования происходили не по вине вашего подразделения, а списывались на других?

На счет "списывались" совсем не правильно :) Ни на кого чужие "грехи" не списываются. Если сгорел электродвигатель и после его замены всё продолжает работать в штатном режиме очевидно, что причина этого аварийного простоя не неисправность механической части, а, скажем, непротянутые вовремя клеммы или нерадивый аппаратчик, заливший двигатель во время мытья полов. Тогда за что наказывать слесаря? По чьей вине это произошло, того и наказывают - электриков или технологов.
Я на этой должности семь лет, и первые годы довольно часто приходилось "авралить", и в два часа ночи приезжать на работу (производство-то непрерывное) и по 16 часов подряд работать. Но в итоге удалось так наладить работу, что механическое оборудование работает от останова (планового) до останова гарантированно. Другими словами доступность оборудования приблизилась к 100%.

Всё,что должно сломаться-сломается...
Что не должно - сломается тоже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум