Lean construction


  • Нурлан
  • Нурлан аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Больше
9 года 8 мес. назад #28602 от Нурлан
Здравствуйте.
У нас большая строительная компания, которая занимается строительством нескольких зданий одновременно. Стоит задача внедрить систему Lean construction. Хотелось бы услышать советы с чего начать, куда двигаться. До этого был опыт внедрения БП на предприятиях по выпуску продукции.
В данный момент планирую провести презентацию для руководства компании и выбрать один пилотный проект.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 8 мес. назад #28603 от Юрий Рыбалка
Здравствуйте.

Хотелось бы уточнить - кто такую задачу поставил? Каковы цели внедрения? Каков профиль строительства (жилое/коммерческое), основной конструктив? Каковы рыночные цели компании? Есть ли утвержденная стратегия развития?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Нурлан
  • Нурлан аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Больше
9 года 8 мес. назад #28604 от Нурлан
Задачу поставил собственник компании.
Цель внедрения - экономия денег.
Профиль строительства - тендерное, промышленное.
Рыночные цели - войти в топ 100 лучших компаний в мире.
Есть, но она устарела.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 8 мес. назад #28606 от Юрий Рыбалка

Нурлан пишет: Задачу поставил собственник компании.
Цель внедрения - экономия денег.
Профиль строительства - тендерное, промышленное.
Рыночные цели - войти в топ 100 лучших компаний в мире.
Есть, но она устарела.


Стратегия есть, но устарела - это значит, что ее нет. Lean Construction имеет шансы на жизнь в вашей компании, если это официально признанный инструмент реализации стратегии.

Если есть серьезные намерения внедрить - то это очень трудно сделать без людей, которые уже где-то сделали то же самое. Нанимать консультантов раньше, чем найдете таких специалистов - значит сильно рисковать посорить деньгами впустую. В зависимости от масштабов строительства, участие консультантов может быть оправданным, но нанимать их должны специально обученные люди.

Рыночная цель "войти в ТОП 100 лучших в мире" достижима, если география строительства у вас - весь мир. Опять же к вопросу о стратегии.

Это если совсем коротко отвечать на вопрос "с чего начать". 1)Стратегия и цели. 2)Найм спецов с практическим опытом. Ну и добавлю 3: акционер должен "болеть" Lean, а не просто относиться "давай попробуем", потому что штука дорогая. Вот базовые факторы успеха.

Как близки к собственнику Вы сами?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Нурлан
  • Нурлан аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Больше
9 года 8 мес. назад #28607 от Нурлан
В стратегии компании заложено развитие Кайдзен, и вобщем то компания движется по этому пути. Но одно дело написано, а другое дело понимание людей (сотрудников). В этом и заключается сложность. Объясню. Ранее в компанию привлекалась консалтинговая компания (КК) по внедрению Лин и были затрачены большие деньги. На данный момент компания не работает над проектом, т.к. она не оправдала ожидания скажем так. Меня на тот момент не было и как проводилась работа я сужу по их отчетам.
После моего прихода сюда я понял, что та КК не применяла классическую схему и инструменты Лин, а вместо этого были рекомендованы к внедрению некоторые формы отчета для отслеживания хода работы. На мой взгляд отчетность должна присутствовать, но это не суть Лин. Содержание и форму отчета я приводить не буду, но скажу, это мало имеет отношение к Лин.
Теперь ситуация сложилась таким образом, что сотрудники (а для них проводилось обучение) настроены негативно, но руководство все же требует внедрения Лин.
Собственника лично я не знаю, но я знаю, что он "болен" этим, правда не знаю на сколько.
На сегодняшний день я планирую провести презентацию о Лин для руководителей строительных подразделений подобную той, что находятся на этом сайте. Далее планирую выбрать один проект как пилот и на нем внедрять лично с внутренней командой, которая будет собственно и внедрять.
Наверно мой вопрос "с чего начать?" был непонятен изначально, извиняюсь. Но теперь хотелось бы услышать совета как двигаться, что делать, с чего начать, на что обратить внимание, фокусы с практической точки зрения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 8 мес. назад - 9 года 8 мес. назад #28608 от Александр Филонов
С практической точки зрения Вы можете сделать только то, в чем вы сильны.
Компания КК сделала то, что она могла (некие отчеты). На большее она была не способна.
Есть ли смысл теоретизировать, если практически можно сделать только то, что МОЖНО, что УМЕЕШЬ?

Фальш-старт самое неприятное, что может быть. Негативно настроенные сотрудники. Опорочена идея.
Переубедить будет достаточно сложно. Поэтому на каждый негативный пример придется искать десять позитивных. Они есть? Примеры из строительной отрасли, где внедрили Лин?

В любом случае, что с начала, что теперь необходимо вооружаться "позитивными примерами" из строительной области. Иначе будет сразу контраргумент - это для нас не подходит. Как вы собираетесь преодолевать укоренившиеся взгляды, мышление?

Пока известно, что кайзен плохо приживается именно в строительной отрасли. Поэтому ставка на кайзен может не сработать. Есть ли смысл фокусироваться изначально на нем?

Может стоит сосредоточиться на командном взаимодействии? На соединении всех процессов в одно целое? На улучшении коммуникации?

А тут надо быть хорошим фасилитатором, психологом. Если такого в Вашей команде нет - возможно надо поискать изначально. Без этого - не обойтись.

Чем отличается Лин в строительной сфере от обычной производственной? Какие основные проблемы и как их преодолевать?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 8 мес. назад #28609 от Вальчук Виктор Васильевич
На мой взгляд, имеет смысл начать с мыслительных инструментов ТОС. Это инструменты, которые ЛОГИЧЕСКИ приведут к тому, что именно нужно делать. К выводам, которые оспорить будет трудно (и невозможно, если в этом участвовать). Это предохранит от шагов, которые являются вполне "линовскими", но не приводящими к быстрому финансовому результату. А если случится последнее, то и у собственника может пропасть интерес. Примеров применения ТОС в строительстве предостаточно (в основном зарубежом). Например, все министерство инфраструктуры и строительства (и все его подрядчики) Японии работают по ТОС. В основе - управление проектами по методу критической цепи (CCPM).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 8 мес. назад - 9 года 8 мес. назад #28610 от Сергей Смирнов
Нурлан, классический пример внедрения Кайдзен или ЛИН когда внедряются инструменты.
Сначала несколько риторических вопросов.

Первое, надо определиться с задачами: Шашечки или Ехать, Внедрение КАЙЗЕН/ Лин или повышение эффективности бизнеса?

Второе: Цель внедрения - экономия денег. За счет чего? Дешевые материалы? Дешевая неквалифицированная рабочая сила? Или ?...
ЭКОНОМИЯ??? Или увеличение ОБОРАЧИВАЕМОСТИ, ПОТОКА?

Третье, понятно, что не объяснив цели и не получив результат компания получила негатив у сотрудников.
А в новой попытке, есть понимание за счет чего будет получен экономический эффект?
и каким образом это отразится в долгосрочной перспективе на благосостоянии сотрудников, которых, как я понимаю, руководство в очередной раз собирается нагибать?

Из Вашего описания видится такой план мероприятий на первом этапе
1. Все таки, как правильно предложили коллеги выше, определится с целями и операционными определениями и показателями.
2. В целях создания единого информационного поля, коллективной корректировки парадигм управления, разработки и обсуждения планов повышения эффективности провести трех-дневный тренинг с участием топов всех служб. Причем принципиально важно! Улучшение операционных показателей - это цель Линейных руководителей, а не Ваша.

И ради бога, опасайтесь пилотных проектов на отдельно взятом участке! Вся система продолжает работать по старому! Если менять, то парадигмы всей системы! Сложно! Да! Но оно того стоит.

3. Провести расчеты и выйти с ними в «народ» объяснить на пальцах, как за счет их вклада в процесс изменится их благосостояние
4. Выделить работы добавляющие ценность при строительстве и провести анализ эффективности рабочего времени сотрудников, оборудования и самого объекта
5. Описать нежелательные явления
И…. вперед за орденами - кайзен, шмайзен и все остальные прелести LEAN, ТОС, НОТ, 6 СИГМ….
Впрочем, первых пяти пунктов будет достаточно, чтобы на следующий день после тренинга начать реализовывать план мероприятий

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 8 мес. назад #28611 от Юрий Рыбалка
Да уж, с пилотными проектами точно надо очень вдумчиво...

Тут главное понимать простые вещи:

1)Идея пилотного проекта намного предпочтительнее и радикальнее, чем презентации, семинары и любая другая говорильня с обещаниями светлого будущего, "как оно может быть".

2)Пилотный проект - это не учебный полигон. Это крайне ответственное мероприятие. У команды внедрения нет права на ошибку на пилотном проекте, ровно как у саперов - либо он будет успешным, и на его успехе можно тиражировать внедренные методы на всю компанию, либо провал проекта ставит крест на всей идее внедрения Лин.

3) Что будет считаться пилотным проектом? Пилотный проект по внедрению инструментов - это нонсенс, самообман. Если вы хотите внедрять Лин как управленческую практику повышения операционной эффективности, то и целью пилотного проекта должно быть - повысить операционную эффективность. В таком случае, необходимо, во-первых, уметь измерять эту операционную эффективность, чтобы доказать успешность результатов проекта. А во-вторых, это накладывает серьезные требования к предметной области пилотного проекта. Можно ли повысить опер.эффективность на отдельно взятом участке работ, или в отдельном цеху? Имея разумное определение своей операционной эффективности, вы сразу поймете, что вряд ли.

Из сказанного следует, что коль скоро мы говорим о строительстве, то:

1) Предметная область пилотного проекта - это собственно Инвестиционно-строительный проект со всеми его фазами от предпроектной подготовки до (как минимум) ввода в эксплуатацию.

2)Показатели измерения операционной эффективности неизбежно будут завязаны на управление "проектным треугольником" - сроками, бюджетом, качеством.

Людям с серьезным опытом в строительстве этих 2 пунктов достаточно, чтобы понять, насколько сложной и амбициозной задачей является "пилотный проект Лин в строительстве".

3)Среди консультантов из других отраслей и прочих специалистов, пусть даже связанных ранее с внедрением БП, но не представляющих себе сложность системы управления строительством, часто витает идея "слона надо есть по кусочкам". В данном конкретном направлении деятельности этот подход - более чем 95% вероятность провала. Отсутствие системного подхода - это гарантия, что внедренцы утонут в потоке мелких деталей. Оставшиеся 5% можно отнести на долю совсем небольших проектов с большим запасом по бюджету и срокам.

Ну и есть еще одно замечание. Лин - это серьезные изменения, которых персонал обычно очень не любит. Заставить меняться может только кризис. В Вашей компании есть признаки кризиса? Или нужно быть готовыми к весьма плавному темпу изменений.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Нурлан
  • Нурлан аватар
    Автор темы
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Больше
9 года 8 мес. назад #28612 от Нурлан
Спасибо всем за ответы.
Как я и говорил, вчера была проведена презентация для руководителей проектов. В ходе презентации выяснилось, что они хотели бы просто наладить культуру производства. То есть им нужен кто-то, кто придет и скажет - делай так или делай так. Думать там на стройке никто не собирается.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум