Начало рабочей смены (заготовки на каждом рабочем месте)


9 года 11 мес. назад - 9 года 11 мес. назад #27007 от Дмитрий Ким

Юрий Рыбалка пишет:
И все же - меня не отпускает мысль: а не дерьмовые ли мы управленцы, если не можем придумать, чтоб было иначе?


Юра, такой вопрос уместно задать себе, когда начнешь получать удовольствие от увольнения людей. Пока испытываешь стресс от таких решений, ты не дерьмовый.

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27008 от Юрий Рыбалка

Дмитрий Ким пишет:

Юрий Рыбалка пишет:
И все же - меня не отпускает мысль: а не дерьмовые ли мы управленцы, если не можем придумать, чтоб было иначе?


Юра, такой вопрос уместно задать себе, когда начнешь получать удовольствие от увольнения людей. Пока испытываешь стресс от таких решений, ты не дерьмовый.


Дима, человек не может вечно жить в стрессе. Либо он должен прекратить делать то, что ввергает его в стресс, либо - "изменить свое отношение"... начать получать удовольствие, найти этому разумное оправдание, или как минимум стать равнодушным.... Это просто свойство психики, прямое следствие инстинкта самосохранения....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад - 9 года 11 мес. назад #27014 от Валерий Казарин

Анастасия Григорович пишет: День добрый!

Как создать систему, чтобы заготовки оставались на рабочем месте?? Как их стандартизировать?
Возможно, Вы уже встречались с такими проблемами


Скучная дурацкая идея:
1. Чтобы заготовки были в нужное время у следующей смены - нужно, чтобы их сделали вовремя.
2. Самое время делать эти заготовки - в конце предыдущей смены.
3. Если заготовщики делают последние n часов только работу для будущей смены - заготовки остаются.
4. Заготовщики могут не делать работу для будущей смены только если ее можно не делать.
5. Значит надо сделать так, чтобы заготовители могли последние n часов своей смены делать только задел на будущую смену - убрать все остальные виды работ. Вообще.
6. В конце смены у людей нет альтернативы - либо делать то, что будет использовать следующая смена, либо не делать ничего. Я думаю, ни один рабочий не будет просто бездельничать - прямой риск попасть под руку начальству.

Так что "таки да" - пока-йоке в виде отсутствия возможности делать любую другую работу кроме заготовления заготовок для следующей смены. Вопрос только в том - получится ли это сделать...

ЗЫ Да. Это не исключает нормирование, стандартизацию, перевод на повременку и прочие идеи, которые предлагали уважаемые джентльмены до меня.

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • Evgeny Merkle
  • Evgeny Merkle аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Больше
9 года 11 мес. назад #27015 от Evgeny Merkle
Друзья,
всем здравствуйте, рискну вступить в обсуждение. Перечитал всю ветку, узнал много новых слов. Простите за глупый вопрос - а режим ДИАЛОГА с рабочими, выяснение ИХ потребностей и мотиваций неужели не входит в науку LEAN? Мне кажется, об этом написано уже многое, но до практики не доходит. Кто то уже писал тут, что каждое предприятие, каждый завод похож на отдельного человека - с его индивидуальными хворями и недомоганиями. Почему не пригласить сотрудника за стол и не уделить ему 15-20 минут? А потом другого, третьего.

Прошу не судить как оппонента - мне тоже данная проблема интересна. Насколько я смог понять из топика - вопрос именно в мотивации персонала, а не в формулировках инструкций и руководств.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27016 от Анастасия Григорович

Александр Филонов пишет: Логичным :laugh: было бы второе решение стандартизировать.


Стандартизация ради стандартизации ;) Имитация должна быть имитационной :)

С уважением,
Анастасия Григорович

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27017 от Анастасия Григорович

Юрий Рыбалка пишет: Но приятнее конечно идти от мотивации и заинтересованности


Полностью согласна! И вопрос тут не только в приятности, но и целесообразности: один систему не построишь ("один в поле не воин"). Хотя может и построишь, но вопрос ее "качества".
Увольнение - это крайняя мера, которая применяется при игнорирование устанавливаемых правил (=руководства) и человеческие/гуманные способы уже не действуют.
В любом случае встает вопрос: какие мы руководители...

Юрий Рыбалка пишет: Это и есть маркер вовлеченности топ-менеджмента. Без него все очень вяло.


Вопрос из любопытства: часто у Вас этот маркер срабатывал (по Вашему опыту)?? Можно ли по отношению к принципу андона определять отношения работников и руководства к изменениям?

С уважением,
Анастасия Григорович

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27018 от Анастасия Григорович

Юрий Рыбалка пишет: Да...не разбив яиц, не приготовишь омлета... Это грустная и циничная истина.


Мне кажется, основная сложность и заключается в определение точки принятия решения: увольнять или нет.
Не зная людей, трудно сказать:
(а)работник сопротивляется по объективным причинам, ты плохо убеждаешь
или сопротивляется просто потому что:
(б)
1) ему важно показать свое несогласие (чтобы не потерять авторитет среди работников)
2) отношение к руководству :sick: (а ты как основной инициатор изменений (границ их зоны комфорта) находишься по-прежнему в другом племени)

Если понимаешь, что случай из разряда 1) или 2), то тогда встает вопрос разбивки яиц.
Вопрос времени: как быстрее определить это (а) или (б)?

С уважением,
Анастасия Григорович

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27019 от Анастасия Григорович

Валерий Казарин пишет: 4. Заготовщики могут не делать работу для будущей смены только если ее можно не делать.


Нельзя, но если они не делают и за это нет никакого наказания, значит можно? Так получается?

Валерий Казарин пишет: 6. В конце смены у людей нет альтернативы - либо делать то, что будет использовать следующая смена, либо не делать ничего. Я думаю, ни один рабочий не будет просто бездельничать - прямой риск попасть под руку начальству.


Имитация должна быть имитационной)) Можно траву в зеленый цвет красить, например :)

Валерий Казарин пишет: Вопрос только в том - получится ли это сделать...


Заготовители в конце рабочего дня не загружены другой работой: у них обязанности только в подготовке изделий к сварке. Теперь мне кажется, что вопрос только в контроле выполнения работ по завершению смены (чтобы заготовки были подготовлены для начала следующей смены, правильно??
И остаточный эффект от сделки.

P.S. Спасибо за алгоритм! Удобная форма для восприятия информации ;)

С уважением,
Анастасия Григорович

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад - 9 года 11 мес. назад #27020 от Анастасия Григорович

Evgeny Merkle пишет: Простите за глупый вопрос - а режим ДИАЛОГА с рабочими, выяснение ИХ потребностей и мотиваций неужели не входит в науку LEAN? Мне кажется, об этом написано уже многое, но до практики не доходит. Кто то уже писал тут, что каждое предприятие, каждый завод похож на отдельного человека - с его индивидуальными хворями и недомоганиями. Почему не пригласить сотрудника за стол и не уделить ему 15-20 минут? А потом другого, третьего.


Ответила чуть выше в посте (#27018):
в посте .

Evgeny Merkle пишет: Насколько я смог понять из топика - вопрос именно в мотивации персонала, а не в формулировках инструкций и руководств.


Вопрос в выборе пути между: мотивация или создание системы, в которой по-другому нельзя...

С уважением,
Анастасия Григорович

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #27021 от Александр Запорожцев

Анастасия Григорович пишет: увольнять или нет.
(а)работник сопротивляется по объективным причинам, ты плохо убеждаешь
(б)1) ему важно показать свое несогласие 2) отношение к руководству

Мне кажется, что оба случая относятся к проблемам Системы и, если это так, то увольнять нужно руководителей. Вот если работник НЕ СПОСОБЕН выполнять свою работу, и обучением или переводом на другую работу эту проблему не устранить, вот только в этом случае придется работника увольнять.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум